Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Зимняя северная сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему:
«Зимняя северная сказка»
(коллективное рисование на длинной бумажной полосе).
Цель:
- Уточнить и обобщить знания о зиме на Крайнем Севере;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы Крайнего Севера в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция);
- Развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей.
Предварительная работа:
Наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование и свободное от занятий время.
Материал:
Длинное бумажное полотенце, тонированное в голубой цвет (тон); гуашь, тычки 2-х размеров, кисти 2-х размеров; картина с сюжетом о зимних развлечениях; кассета с музыкой П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Звучит мелодия П.И.Чайковского из произведения «Времена года». Воспитатель призывает вслушаться в музыку П.И.Чайковского, спрашивает детей: «О чем она вам напомнила?» (Высказывания детей).
В - ль: Да, за окном зима! Какая она? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?
Дети читают стихотворения.
В - ль: Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете?
Ответы детей.
В - ль дополнят ответы детей.
Пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Кошка в печурку - стужа на двор.
Кошка скребет пол - на ветер, на метель.
Гусь стоит на одной ноге - к морозу.
Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
Лето - припасиха, а зима- подбериха.
Это не зима, а лето в зимнем платье.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
В-ль: А сейчас будем загадывать загадки. Загадывать тогда, когда услышите около себя звон вот такого колокольчика.
Игра с колокольчиком. Загадывание и отгадывание загадок.
В-ль: «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной.
Динь - дон, динь- дон, раздает загадки он.»
Загадки
- Летит- молчит, лежит- молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)
- зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
- белое покрывало на земле лежало, Лето пришло - оно все сошло. (Снег)
- Идет Яшка - белая рубашка. (Снег)
- Скатерть бела - весь свет одела. (Снег)
- ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
- Без клина, без топора мост построит. (Мороз)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
В-ль: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А за что мы еще любим зиму? (Ответ детей).
Детям предлагается рассмотреть приготовленные на мольбертах репродукции зимних пейзажей. Они еще раз напомнят о зиме, о зимних развлечениях.
Затем предложить детям занять места у столов, на которых приготовлена полоса обоев, тонированная в голубой цвет. Предложить детям рисовать как удобно: можно стоя и сидя за столом.
В - ль: Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы ее любим? Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная колючая. Но бывает и красивой, белоснежной, веселой, волшебной, чудесной. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка- зима, Гостья- зима, Зима- волшебница. Остановимся с вами на Зиме- волшебнице. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля? Во что одеты дети, на чем они катаются?
(Ответы детей нужно подтвердить и дополнить).
Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, Снежная Королева и другие. Представьте себе, что ночью, когда все уснули, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья и сказочных героев. Закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.
Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, помогаю советом- напоминанием. По окончании рисования рассматриваем работы.
Созданную детьми картину рассмотреть. Обратить их внимание на то, что все вместе они создали красивую картину, которую можно вывесить в группе, в вестибюле, чтобы все могли полюбоваться ею.
Предложить детям выбрать наиболее красиво нарисованные деревья, кусты. Спросить, почему они выбрали именно эти воображения. Развивать у детей умение обосновывать свой выбор. Затем предложить детям выбрать наиболее интересные сюжеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.
Цель. Учить детей передавать картину зимы. Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую ...
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"...