Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «дымковская лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «Дымковская лошадка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhenya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе рисование «дымковская лошадка»

Возрастная группа детей – младшая группа

Тема   образовательной деятельности – «Дымковская лошадка»

Цель:  Создать условия для приобщение  детей к декоративному искусству.

Психолого-педагогические задачи –

1. Продолжать учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги лошадку, учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи. Закрепить знания цвета.

 2.Продолжать учить детей правильно держать кисть (тремя пальцами за железную юбочку),  продолжать учить детей правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю. Закреплять умение промывать кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску и осушать ее легким прикладыванием ворса к салфетке. Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

      3. Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Интегрируемые образовательные области –

Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Вид детской деятельности, лежащий в основе   образовательной деятельности – совместная деятельность. художественно –эстетическое развитие

Форма работы с детьми – групповая

Материал и оборудование: дымковские игрушки, бумажные силуэты лошадок. Гуашь красного, синего, желтого, зелёного цветов, кисточки, салфетки, стаканы с водой, клеёнки для рисования,  (на каждого ребёнка); мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские игрушки: барышня, лошадка, уточка. игра «найди такую же игрушку»

«Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узора: кружочки, точки, полоски;

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные.

-вы знаете как называются эти игрушки?

 - Из чего сделаны эти игрушки?

Создание образовательной ситуации

Много- много лет назад, в одном селе люди рано по –утру, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали тогда село Дымково. Люди в том селе были веселые! И делали они игрушки из глины и появились там мастерицы, которые стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).

Я сегодня принесла вам игру , она называется найди такую же игрушку.

Хотите в нее поиграть?

Воспитатель показывает на слайдах  детям игрушку дымковскую, дети находят такую же картинку.

Следующий слайд с нераскрашенными игрушками

Слушают письмо

Создание в группе положительного психологического микроклимата

Создавать ситуацию успеха.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Практическая деятельность детей.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 Посмотрите эти игрушки не раскрашенные, что делать?

Вам надо украсить дымковских лошадок дымковскими узорами и тогда мы сможем продолжить игру.

 Из каких элементов состоит дымковский узор?

 Какие цвета будем использовать для дымковского узора?

Физминутка: Ну, тогда все дружно встали. 

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения). 

Прямо в мастерскую по росписи дымковских лошадок.

Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки).  

-Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее сверхувниз (Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

 -Кружочки   будем рисовать кончиком кисточки,  для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек.  

-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.  

Воспитатель: Вот и украсила я свою лошадку Посмотрите, какая она красивая получилась!

А теперь мы  с вами нарисуем в воздухе полоски пальчиком (я рисую в зеркальном отражении)  кружочек пальчиком! Вот так. Вокруг кружочка делаем точки.

-Ну а теперь приступайте к работе.

Воспитатель:  Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо (раздать шаблоны уточек).

- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадок.

Дети рисуют на шаблонах лошадок узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.   

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.  

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров.

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (с дымковскими)

-Какую дымковскую игрушку  украсили? (лошадку)

-Какие цвета  использовали? (Красный, желтый, зелёный синий)

 

Дети предлагают свою помощь

Кругов, колец, прямых линий и точек.

Красный желтый, зелёный и синий.

Дети выполняют действия

Дети выполняют задания

Самостоятельная деятельность детей

Поощрение детей за правильные ответы.

Поощрение детей за правильные ответы

Создавать ситуацию успеха

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

Игра «найди такую же игрушку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологииИ. А. Лыковой «Цветные ладошки».Воспитатель Елена Ивано...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, рисование пальчиками "Зимняя рукавичка".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года).Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».Программное содержание.Сенсомоторное развитие детей через нетра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Рисование по сказке "Заюшкина избушка"...