Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Литошенко Елена Владимировна

Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

(рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком).

Тема: "Зимний пейзаж".

Подготовила : воспитатель Литошенко Елена Владимировна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о зиме, её признаках.
Познакомить воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные
Побудить к созданию пейзажа с помощью нетрадиционных способов рисования и разнообразными изобразительными материалами.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Воспитывать эстетические чувства к природе.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, дидактические игры;
наглядные: пейзаж зимней природы, снежинки, лото-картинки,
практические: опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Оборудование: иллюстрация с изображением природы, бумага, тарелочка с солью, ватные палочки, ватные диски, гуашь, газета, изготовленные печати ёлочек,тарелочки с зелёной краской,сухие листочки деревьев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.

Нетрадиционные техники: рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками,газетными комочком.

                                                      Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель- Ребята, у вас хорошее сегодня настроение (ответы детей)? И у меня, хорошее. Хочу вам рассказать стихотворение.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года это стихотворение?  Ответы детей Да, поэты часто восхищались и воспевали это время года, а художники писали картины на зимние темы.
(показ слайда с изображением зимней природы).
- А мы с вами, тоже можем изобразить зимнюю картину, но только руками.
Пришла зима (показываем руками).
Стало холодно (обнимаем себя, потирая предплечья).
Ударили морозы (стучим кулачком правой руки по левой ладони).
Реки покрылись льдом (разводим прямые руки в стороны, как бы скользим).
Пошёл снег (делаем волнообразные движения руками).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, на дома, на людей (показываем руками землю, делаем треугольник над головой, гладим себя по голове).
Воспитатель: - Ребята, а давайте скажем, какая же бывает зима?
Поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?».
Лес (какой?) зимний, заснеженный, красивый.
Снег (какой?)
белый, лёгкий, пушистый.
Ветер (какой?)
холодный, северный, сильный.
Деревья (какие?)
высокие, заснеженные, спящие.
Воспитатель: - Ребята, несмотря на то, что зима холодная, она дарит людям радость и красоту. Давайте скажем о ней ласково:
Словесная игра «Скажи ласково»
Зима (
зимушка), снег (снежок), ветер (ветерок), мороз (морозец).
Воспитатель:-А вы слышали, как в мороз снег хрустит под ногами. Давайте послушаем.
(звучит запись « хруст снега»)
-А вы знаете, почему снег хрустит? Вот, давайте проверим правильно ли вы ответили. Проведём опыт. ( На столах, на каждого ребёнка, в тарелках, соль и маленькая пластмассовая бутылочка для надавливания на соль). Каждая крупинка соли - это маленький кристаллик. Надавите бутылочкой на соль. Что вы слышите?
(
ответы детей) Тоже хруст. Почему? Как вы думаете? А кто считает иначе? Да, это ломаются кристаллики и издают такой звук. Снег тоже издаёт такой звук? Мы с вами доказали, что снежинка – это что? Это тоже маленький кристаллик.
- А что ещё может делать снежинки(ответы детей)?
- Хотите потанцевать, как снежинки?
(
импровизированный танец под песню «Снежинки»).
- А зимние
загадки любите отгадывать?
1. С неба падают зимою
И кружатся над землёю (
снежинки).
2. Белое покрывало всю землю накрыло (
снег).
3. Художник картину нарисовал
А кисточку в руки не брал (
мороз).
- А как вы думаете, чем мог нарисовать вот эту картину художник?
А хотели бы вы на время стать художниками и нарисовать зимнюю картину без кисточки (
ответы детей)?
(
Инструктаж детей). Обратите внимание на линию горизонта. Ниже линии горизонта что находится? А выше?
При работе с краской соблюдайте аккуратность. При необходимости используйте влажные салфетки. Весь использованный материал кладём в тарелочки.
А поможет нам работать музыка П.И. Чайковского «Зима».
Работа детей
(рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками,газетными комочком,)
Итог. Вы все, ребята, такие молодцы – настоящие волшебники! Что у нас получилось? (Ответы). Да у нас получился чудесный зимний лес с красивыми деревьями. Это необычные изобразительные средства оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев. Вам понравилась сегодня работать? (Ответы). Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?
- А вы хотите научить рисовать необычными изобразительными средствами родителей? Я вам каждому приготовила подарок и дарю волшебную коробочку с изобразительными средствами для такой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование иллюстрация к стихотворению Н. Рубцова.

Программные задачи:Уметь передать в рисунке содержание стихотворения, передать двух плановую фризовую композицию.Совершенствовать рисование человека и животного в движении (лыжник, заяц)...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, рисование пальчиками "Зимняя рукавичка".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года).Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка».Программное содержание.Сенсомоторное развитие детей через нетра...