Перспективный план по рисованию в младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Брянцева Евгения Сергеевна

перспективный план по рисованию  для работы с детьми младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование в младшей группе

для детей 3- 4 лет

Неделя

Тема занятия

Цель занятия

Литература

Сентябрь

1

«Знакомство с карандашом и бумагой»

-Учить детей рисовать карандашами.

-Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

-Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

-Учить видеть сходство штрихов с предметами.

-Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 45

2

«Идет дождь»

-Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

-Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

-Развивать желание рисовать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46

3

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

-Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Учить видеть в линиях образ предмета.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48

4

«Красивые лесенки»

-Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.

-Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промыть кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

-Продолжать знакомить с цветами.

-Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49

Октябрь

1

«Разноцветный ковер из листьев»

-Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

-Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

-Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52

2

«Цветные клубочки»

-Учит детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

-Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 53

3

«Колечки»

-Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.

-Отрабатывать кругообразные движение руки.

-Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

-Развивать восприятие цвета.

-Закреплять знание цветов.

-Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55

4

«Раздувайся пузырь…»

-Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

-Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

-Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

-Закреплять знание цветов.

-Развивать образные представления, воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56

Ноябрь

1

Рисование по замыслу

-Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка

-Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

-Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

-Развивать цветовое восприятие, творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59

2

«Красивые воздушные шары»

-Учить детей рисовать предметы круглой формы.

-Учить правильно держать карандаши разных цветов.

-Развивать интерес к рисованию.

-Вызвать положительные эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60

3

«Разноцветные обручи»

-Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

-Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).

-Развивать восприятие цвета

-Закреплять знание цветов

-Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 62

4

«Нарисуй что-то круглое»

-Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

-Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

-Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы.

-Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления.

-Развивать самостоятельность, творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63

5

«Нарисуй, что хочешь красивое»

-Вызвать у детей желание рисовать

-Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел

-Упражнять в рисовании карандашами

-Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления

-Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 65

Декабрь

1

«Снежные комочки, большие и маленькие»

-Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы

-Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

-Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66

2

«Деревья на нашем участке»

-Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

-Продолжать учить рисовать красками

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68

3

«Елочка»

-Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных)

-Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70

4

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

-Познакомить с народными дымковскими игрушками

-Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки

-Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки

-Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71

Январь

2

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

-Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы промакивания, рисования разных форм и линий

-Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

-Познакомить с розовым и голубым цветами

Вызвать чувство радости от красивых рисунков

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 73

3

«Украсим рукавичку-домик»

-Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ

-Развивать воображение, творчество

-Формировать умение украшать предмет

-Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 74

4

«Украсим дымковскую уточку»

-Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

-Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку

-Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 75

Февраль

1

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

-Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков

-Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 80

2

«Светит солнышко»

-Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с пряными и изогнутыми линиями

-Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки

-Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме

-Развивать самостоятельность, творчество дошкольников

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 81

3

«Самолеты летят»

-Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях

-Учить передавать в рисунке образ предмета

-Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 82

4

«Деревья в снегу»

-Учить детей передавать в рисунке картину зимы

-Упражнять в рисовании деревьев

-Учить располагать на листе несколько деревьев

-Закреплять умение промывать кисть

-Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 83

Март

1

«Красивые флажки на ниточке»

-Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями

-Познакомить с прямоугольной формой

-Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 86

2

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

-Развивать эстетическое восприятие

-Учить детей видеть и выделять красивые предметы, явления

-Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 89

3

«Книжки-малышки»

-Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д.

-Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо

-Развивать воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 90

4

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

-Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы

-Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

-Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы

-Развивать чувство цвета, воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.91

Апрель

1

«Разноцветные платочки сушатся»

-Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы

-Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 93

2

«Скворечник»

-Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета

-Закреплять приемы закрашивания

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95

3

«Красивый коврик»

-Упражнять детей в рисовании линий различного характера

-Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проверенными в разных направлениях

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95

4

«Красивая тележка»

-Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы

-Упражнять в рисовании и закрашивании красками

-Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению

-Развивать инициативу, воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 97

Май

1

«Картинка о празднике»

-Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка

-Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось

-Упражнять в рисовании красками

-Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям

-Развивать желание рассказывать о своих рисунках

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 100

2

«Одуванчики в траве»

-Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов

-Отрабатывать приемы рисования красками

-Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать тряпочку

-Учить радоваться своим рисункам

-Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 101

3

Рисование красками по замыслу

-Развивать самостоятельность в выборе темы

-Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 102

4

«Платочек»

-Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

-Следить за правильным положением руки и кисти, добивать слитного, непрерывного движения

-Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка; при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.

Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада

Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Перспективный план по рисованию в средней группе на 2 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данный материал будет полезен педагогам детских садов, работающих по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( декабрь, январь )

ДекабрьнеделяТема неделиТема занятияПрограммное содержаниеМатериал и оборудованиеМетодические приемыСовместная деятельность воспитателя и детейСовместная деятельность воспитателя и родителей1«Дв...