Перспективный план по рисованию в средней группе на 1 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада, в таблице из шести граф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_polugodie.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по рисованию в средней группе на 1 полугодие по программе
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СЕНТЯБРЬ | |||||
Неделя | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Цветные шары» (круглой и овальной формы) | 1.Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальн6ой формы. Упражнять в умении равномерно закрашивать рисунок, легко касаясь карандашом бумаги и не выходя за контур. 2.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 3.Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. | Воздушные шары круглой и овальной формы. Иллюстрации по теме. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. 2.Показать прием рисования круга, овала карандашами. ("Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько"). Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. 3.Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его. | Найти совместно в окружающем мире предметы и объекты, имеющие круглую и овальную форму |
Сентябрь 2 неделя | «Красивые цветы» | 1.Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью. Совершенствовать умение анализировать рисунки, выбирать лучшие. 2. Развивать наблюдательность, умение, выбирать предмет для изображения. Развивать эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 3.Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. | Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка. | Мотивация: 1.Вспомнить, что наблюдали в природе летом, словесное рисование. Показ иллюстраций, рисунков на тему «цветы». 3. Показ различных приемов изображения цветов. 4.Самостоятельнаяд-ть детей, помощь педагога. 5. Итог занятия: Анализ детских работ, выставка. Побуждать детей радоваться получившимся рисункам и работам товарищей. | Рассмотреть строение различных цветов-ромашки, колокольчики и др. Совместное рисование на тему «цветы». |
Сентябрь 3 неделя | «Нарисуй картинку про лето!» | 1.Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления от увиденного. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. 2.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 3.Воспитывать трудолюбие, стремление добиваться хорошего результата, доводить начатое до конца. | Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | Мотивация: 1.Вспомнить, что наблюдали в природе летом, словесное рисование. Показ рисунков на тему «Лето». 3. Показ приемов изображения цветов, солнца и др. 4.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога. 5. Итог занятия: Анализ детских работ, выставка. Побуждать детей радоваться получившимся рисункам и работам товарищей. | Совместное рисование на тему «лето», сравнить лето и раннюю осень. |
Сентябрь 4 неделя | «На яблоне поспели яблоки» | 1. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы, использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику, речь, образное восприятие, воображение, творчество. 3.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, доводить начатое дело до конца. | Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка) | Мотивация: 1.Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки; они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево у доски. 2.Показать, как можно быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их. Сказать, что круглые яблоки уже дети умеют рисовать самостоятельно. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога. Повторяя уже созданное изображение, дети могут по своей инициативе вносить изменения, дополнения. Это следует поощрять. 5. Итог занятия: Анализ детских работ. Предложить ребятам поставить готовые рисунки на доску; поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята. | Повторить названия известных фруктов, вспомнить их форму-круглая, овальная и т. д. |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Неделя | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с родителями | |
Октябрь 1 неделя | «Развесистое дерево» | 1.Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. 2.Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 3.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, доводить начатое до конца. | Иллюстрации по теме. Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Рассмотреть иллюстрации «Деревья осенью». Вспомнить с детьми названия деревьев. 2.Повторить строение дерева. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья у осенних деревьев. 3.Показать, как можно изобразить ствол, ветви. 4.Самостоятельнаяд-ть детей, помощь педагога. 5. Итог занятия: При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий сад. | Рассмотреть деревья ближайшего окружения, их отличительные особенности- листья, ствол, плоды, строение и др. | |
Октябрь 2 неделя | «Золотая осень» | 1.Учить детей изображать осень, рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику, речь, образное восприятие, воображение, творчество. 3.Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации по теме Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, Листы белой бумаги. | Мотивация: 1.Спросить у детей, какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их. Прочитать стихотворения об осени, обратить внимание ребят на яркие описания нарядного осеннего убора деревьев. 2.Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят нарисовать дерево у доски. 3.Показать, как можно изобразить ствол, ветви. 4.Самостоятельнаяд-ть детей, помощь педагога. 5. Итог занятия: При анализе детских работ подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков. | Совменстная экскурсия в осенний лес, сбор листьев для гербария. | |
Октябрь 3 неделя | Знакомство с элементами дымковской росписи | 1.Учить детей изображать на листе бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения рисовании красками. 2.Развивать цветовое восприятие, образное представление, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. 3.Воспитывать чувство гармонии, красоты. | Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, Листы белой бумаги | Мотивация: 1.Рассмотреть с детьми образцы дымковской игрушки; обратить внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. 2.Предложить детям изобразить элементы дымковской росписи. (Показ воспитателя). 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога. 4. Итог занятия. Вызвать радость от созданных рисунков. | Рассмотреть картинки дымковских игрушек в интернете. Раскраски на тему «Дымковские игрушки» | |
Октябрь 4 неделя | Декоратив-ное рисование «Украшение фартука дымковской барышни» | 1.Учить детей составлять простой узор из элементов дымковского народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками 2.Развивать цветовое восприятие, образное представление, творческие способности, воображение, речь. 3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать чувство гармонии, красоты. | Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Рассмотреть с детьми образцы дымковской игрушки - барышни; обратить внимание на то, как украшены фартуки, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. 2.Предложить детям украсить фартуки: сначала одной полоской сверху, другой – снизу, а между полосками – элементами дымковской росписи. (Показ воспитателя). 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: Спросить у детей, как еще можно украсить фартучки. Вызвать для показа к доске одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. 4. Итог занятия.Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков. | Рассмотреть образцы (картинки) дымковских игрушек |
НОЯБРЬ | |||||
Неделя | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с родителями |
Ноябрь 1 неделя | «Дом, в котором ты живёшь» | 1.Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику, речь, образное восприятие, воображение, детское творчество. 3.Воспитывать инициативу, самостоятельность. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации по теме. Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Поговорить с детьми о том, зачем нам нужны дома, какие дома бывают в городе, в деревне. 2.Показать и сравнить разные дома, предложить обвести по очереди по контуру форму домов, а затем показать руками в воздухе, как и в какой последовательности следует изображать дома. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: В процессе занятия помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстраций; 4. Итог занятия, выставка. По окончании работы все созданные детьми рисунки рассмотреть, предложить ребятам рассказать о своих рисунках, похвалить их за старание. | Целевая экскурсия «Дома на нашей улице». |
Ноябрь 2 неделя | «Кто в каком домике живет?» | 1.Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать о том, как человек заботиться о животных. 2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, глазомер, детское творчество. 3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать трудолюбие, желание откликаться на чужую беду. | Иллюстрации по теме. Бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка. | Мотивация: 1.Поговорить с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет. Спросить, какие еще бывают домики. Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы. 2.Показать иллюстрации, предложить обвести по очереди по контуру форму домиков, а затем показать руками в воздухе, каки в какой последовательностиследует изображать домики. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога:В процессе занятия помогать детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстраций; Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нем живет. 4. Итог занятия, выставка.По окончании работы все созданные детьми рисунки рассмотреть, предложить ребятам рассказать о своих рисунках, похвалить их за старание. | Настольно-печатное лото «Чей домик?» Поговорить с детьми о том, кто из животных в каком домике живет, в каких домах живет и работает человек. |
Ноябрь 3 неделя | «Рыбки плавают в аквариуме» | 1.Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Учить отмечать выразительные изображения. 2. Развивать глазомер, воображение, внимание, умение слушать словесную инструкцию. 3. Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать трудолюбие инициативу, самостоятельность. | Иллюстрации по теме. Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб, повторить их строение. 2.Предложить нарисовать на доске рыбок в разном положении: едят (открывают рот и заглатывают корм), плавают, всплывают или догоняют друг друга, отдыхают в водорослях. Показать, как по-разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками и др.). 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога В процессе рисования поощрять изображение плывущих в разных направлениях больших и маленьких рыбок, водорослей. 4. Итог занятия. По окончании работы рассмотреть все рисунки,сделать выставку, предложить детям выбрать наиболее красивых рыбок, чтобы дети могли радоваться своим рисункам. | Экскурсия в фойе к аквариуму |
Ноябрь 4 неделя | Декоратив- ное рисование «Украшение платья для мамы» | 1.Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. 2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, глазомер эстетическое восприятие, детское творчество. 3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать чувство гармонии, красоты. | Иллюстрации по теме. Вырезанные из плотной бумаги платья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Рассмотреть с детьми одежду, обратить внимание на то, как украшена одежда, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. 2.Предложить детям украсить платья для мамы: полосками выделить горловину, манжеты, край подола. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. (Показ воспитателя). 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: Спросить у детей, как еще можно украсить платья. 4. Итог занятия. | Рассмотреть, как украшена женская и мужская одежда, есть ли различие. |
ДЕКАБРЬ | |||||
Неделя | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с родителями |
Декабрь 1 неделя | «Маленький гномик» | 1.Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. 2.Развивать детское творчество. внимание, память, мелкую моторику, глазомер. 3.Воспитывать чувство гармонии, красоты. Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации по теме. Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Мотивация: 1.Рассказать детям о сказочных лесных человечках – гномах. Показать игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. 2.Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок. 3. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: Затем все дети рисуют гномов на своих листочках. 4. Итог занятия. По окончании работы рассмотреть все рисунки, предложить детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, веселых, грустных (ворчуна, молчуна и др.), чтобы дети могли их рассматривать, радоваться своим рисункам. | Найти в окружающем мире предметы, имеющие круглую, конусо- образную форму. |
Декабрь 2 неделя | «Снегурочка» | 1.Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. 2.Развивать детское творчество. внимание, память, мелкую моторику, глазомер. 3.Воспитывать чувство гармонии, красоты. Приобщать к изобразительному искусству Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). | 1.Рассмотреть с детьми Снегурочку. Выделить составные части изображения. Предложить движениями рук показать голову (круг), руки, шубку, расширенную книзу. 2.Показ приемов изображения. Выяснить последовательность работы - нужно начинать рисовать с головы девочки. Напомнить, что располагать ее следует в верхней части листа, но не у самого края, чтобы рисунок получился красивым. Шубку Снегурочки каждый ребенок может рисовать тем цветом, который ему нравится. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: В ходе работы напоминать правила рисования кистью и красками, направлять внимание детей на передачу деталей украшения шубки, шапочки, обговаривая их индивидуально с каждым ребенком. 4. Итог занятия, выставка. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, порадоваться их красоте, разнообразию. | Совместное рисование по теме «Новый год». Заучивание новогодних стихов, песен. |
Декабрь 3 неделя | «Наша нарядная ёлка». | 1.Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. 2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, глазомер. 3.Подводить к эмоциональной оценке работ. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | 1.Вспомнить с детьми новогоднюю елку, поговорить о том, как она украшена. 2.Уточнить приемы изображения елки. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только тогда, когда высохнет нарисованное. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: В процессе занятия помогать детям советами, повторным показом (индивидуально). 4. Итог занятия, выставка. По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами. | Рассматрива-ние празднично украшенной новогодней елки дома, в д/саду, в группе, на улице. |
Декабрь 4 неделя | «Новогодние поздравительные открытки» | 1.Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. 2.Развивать эстетические чувства, фантазию. Развивать творческую инициативу. 3. Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Доступные по содержанию открытки и книги о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Показать детям поочередно несколько открыток, спросить, что на них изображено. Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания рисунка. В конце занятия рассмотреть с детьми все рисунки, отметить наиболее интересные, выразительные работы. Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить; подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку. | Совместное рисование по теме «Новый год». Заучивание новогодних стихов, песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...
Календарное планирование музыкального руководителя в младшей группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева _____________ Календарное планированиемузыкального руководителя в младшей ...
Календарное планирование музыкального руководителя в средней группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Сентябрьзанятие № 1Вид деятельностиНазвание произведенияПрограммное содержаниеОборудование1. Музыкально-ритмическое движение«Пружинки» под рус. нар. мелодиюФо...
Перспективный план по рисованию в средней группе на 2 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Данный материал будет полезен педагогам детских садов, работающих по программе "От рождения до школы"...
Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ...
Рабочая программа в первой группе раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Согласовано: 01.09.2020...
Рабочая программа во второй группе раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Содержание: I. Целевой раздел Обязательная часть1...