Перспективный план по рисованию в младшей группе ( декабрь, январь )
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Суслина Татьяна Федоровна

Декабрь

неделя

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Методические приемы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

1

«Два жадных медвежонка»

Н.Н. Леонова.

 стр. 76

научить детей рисовать медведя по контуру тычком;

закрепить знание цвета (коричневый, черный);

прививать интерес к рисованию;

научить находить сходство с игрушкой;

получать эмоциональное удовлетворение от работы.

2 медведя игрушки, альбомные листы с готовым контуром медведя; кисти, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки;

Беседа, чтение сказки

Физкультминутка

Отгадывание загадок о животных

Посещение с родителями кукольного театра

2

«Вьюга-завируха»

Н.Н. Леонова.

стр. 59

Учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги (холодного, танцующего зимнего ветра). Создать условия для экспериментирования с красками, развивать чувство цвета и композиции.

Лист бумаги краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Плакаты с зимним пейзажем.

Беседа о зиме, чтение стих-й. рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.

Разучивание стихотворений про зиму

Задание родителями покормить вместе с детьми, птиц.

3

"Покормите птиц зимой"

Н.Н. Леонова.

стр. 55

Учить детей рисовать на целом листе, развитие чувства ритма;

Закреплять умение правильно держать кисть;

Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка);

Закреплять знания цвета,формы,величины,количество.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лист бумаги с изображением воробья, изображения зимующих птиц, кисти, гуашь желтого цвета,кормушка прямоугольной формы,ватные палочки,карандаши,

Чтение стихотворения А. Яшина "Покормите птиц зимой"

Физкультминутка, выставка работ, итог.

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, беседа о птицах.

Задание родителям покормить вместе с детьми птиц.

4

"Скоро праздник-Новый год"

Н.Н. Леонова.

стр. 58

Учить детей рисовать прямые вертикальные линии пальчиком;

Закреплять навыки владения изобразительными материалом; развивать цветовое восприятие, чувство прекрасного.

Силуэты елок, цветная гуашь, декоративный дождик для украшения елочки, салфетки для рук, клеенки,баночки с водой;

Стихотворение Н. Нищевой "Елочка"

Чтение стихотворения Н.Нищевой "Елочка"

Пальчиковая игра (по выбору педагога)

 

Беседа о встрече нового года дома

Вместе с родителями подготовить новогодний праздник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

неделя

 

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Методические приемы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

3

«Лопатка»

Н.Н. Леонова. Художественное тв-во.

стр. 66

 

Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить детей приемам закрашивания в одном направлении. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать.

Лопатка, листы бумаги ½, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Беседа с детьми, рассматривание лопатки. Пальчиковая гимнастика, выставка работ, итог.

Выйти с детьми на прогулку с лопатками.

Попросить родителей сводить детей в лесопарк.

4

"Снег для мишки"

Н.Н. Леонова.стр. 59

Закрепление знаний о снеге, его свойствах;

Развивать мелкую моторику;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Мишка (игрушка), листы бумаги размером ½ альбомного листа,кисточки по количеству детей, салфетки,

Беседа с детьми.

Физминутка.

Стихотворение М. Познанского "Тихо,тихо снег идет..."

Выставка рисунков «Зимние забавы»

5

«Веселый снеговик»

Н.Н. Леонова.стр. 61

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрепить умение закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Игрушка снеговик;

"Волшебная снежинка";

Бумага тонированная, гуашь белая, кисть

Разгадывание загадки,

физкультминутка

Работа детей

 

Разгадывание загадки "Снеговик"Г. Лагздынь,

И/у «Скажи, что я делаю?»

Организация выставки "Веселый снеговик"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

неделя

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Методические приемы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

1

«Два жадных медвежонка»

Н.Н. Леонова.

 стр. 76

научить детей рисовать медведя по контуру тычком;

закрепить знание цвета (коричневый, черный);

прививать интерес к рисованию;

научить находить сходство с игрушкой;

получать эмоциональное удовлетворение от работы.

2 медведя игрушки, альбомные листы с готовым контуром медведя; кисти, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки;

Беседа, чтение сказки

Физкультминутка

Отгадывание загадок о животных

Посещение с родителями кукольного театра

2

«Вьюга-завируха»

Н.Н. Леонова.

стр. 59

Учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги (холодного, танцующего зимнего ветра). Создать условия для экспериментирования с красками, развивать чувство цвета и композиции.

Лист бумаги краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Плакаты с зимним пейзажем.

Беседа о зиме, чтение стих-й. рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.

Разучивание стихотворений про зиму

Задание родителями покормить вместе с детьми, птиц.

3

"Покормите птиц зимой"

Н.Н. Леонова.

стр. 55

Учить детей рисовать на целом листе, развитие чувства ритма;

Закреплять умение правильно держать кисть;

Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка);

Закреплять знания цвета,формы,величины,количество.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лист бумаги с изображением воробья, изображения зимующих птиц, кисти, гуашь желтого цвета,кормушка прямоугольной формы,ватные палочки,карандаши,

Чтение стихотворения А. Яшина "Покормите птиц зимой"

Физкультминутка, выставка работ, итог.

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, беседа о птицах.

Задание родителям покормить вместе с детьми птиц.

4

"Скоро праздник-Новый год"

Н.Н. Леонова.

стр. 58

Учить детей рисовать прямые вертикальные линии пальчиком;

Закреплять навыки владения изобразительными материалом; развивать цветовое восприятие, чувство прекрасного.

Силуэты елок, цветная гуашь, декоративный дождик для украшения елочки, салфетки для рук, клеенки,баночки с водой;

Стихотворение Н. Нищевой "Елочка"

Чтение стихотворения Н.Нищевой "Елочка"

Пальчиковая игра (по выбору педагога)

Беседа о встрече нового года дома

Вместе с родителями подготовить новогодний праздник

Январь

неделя

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

Методические приемы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

3

«Лопатка»

Н.Н. Леонова. Художественное тв-во.

стр. 66

Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить детей приемам закрашивания в одном направлении. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать.

Лопатка, листы бумаги ½, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Беседа с детьми, рассматривание лопатки. Пальчиковая гимнастика, выставка работ, итог.

Выйти с детьми на прогулку с лопатками.

Попросить родителей сводить детей в лесопарк.

4

"Снег для мишки"

Н.Н. Леонова.стр. 59

Закрепление знаний о снеге, его свойствах;

Развивать мелкую моторику;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Мишка (игрушка), листы бумаги размером ½ альбомного листа,кисточки по количеству детей, салфетки,

Беседа с детьми.

Физминутка.

Стихотворение М. Познанского "Тихо,тихо снег идет..."

Выставка рисунков «Зимние забавы»

5

«Веселый снеговик»

Н.Н. Леонова.стр. 61

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрепить умение закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Игрушка снеговик;

"Волшебная снежинка";

Бумага тонированная, гуашь белая, кисть

Разгадывание загадки,

физкультминутка

Работа детей

Разгадывание загадки "Снеговик"Г. Лагздынь,

И/у «Скажи, что я делаю?»

Организация выставки "Веселый снеговик"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )...

план образовательной деятельности 2ой младшей группы, декабрь

план второй младшей группы на декабрь месяц...