ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование гуашью “Картинка про лето” | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы. | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35 |
2 | Рисование акварельными красками “Знакомство с акварелью” | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью. | Комарова, с. 36 |
3 | Рисование по представлению гуашью “Деревья в нашем парке” | Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с.32 |
4 | Беседа о дымковских игрушках. Рисование элементов дымковской росписи гуашью “Узор на платочке” | Знакомство дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить сочетать узор на листе бумаги; добиваться правильное расположение узора: круги, точки, штрихи | Лыкова, с. 58 Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с.53 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование цветными восковыми мелками “Идет дождь” | Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки) | Комарова, с. 43 |
2 | Рисование цветными карандашами “Автобус едет по улице” | Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, величину и расположение; учить правильно, размещать изображение на листе; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. | Комарова ,с. 52 |
3 | Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье” | Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. | Комарова ,с. 48 |
4 | Рисование (коллективное) гуашью “Дымковская слобода (деревня)” | Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоциональное положительное отношение к народному декоративному искусству. | Комарова ,с. 47 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью “Сказочные домики” | Учить создавать образ сказочного домика; передавать форму, строение части; закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по желанию. | Комарова, с.54 |
2 | Рисование акварелью по мокрой бумаге “Разноцветный дождь” | Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками. | Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”, с.21 |
3 | Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Золотая хохлома ” | Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику “золотой хохломы ”; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику _ умело пользоваться кистью. | Лыкова , с.66 |
4 | Рисование цветными карандашами “Семья семеновских матрешек” | Познакомить с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей матрешки. | Колдина, с. 60 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Узор на полосе из бутонов и листьев” | Продолжать знакомить с народным искусством. Учить составлять узор из элементов городецкой росписи: изображать последовательность , симметричность узора, упражнять в смешивание красок. | Комарова .с 48 Швайко, с. 122 |
2 | Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) “Снеговик” | Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. | Колдина, с. 42 |
3 | Рисование цветными мелками “Зима” | Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал. | Комарова ,с. 61 |
4 | Рисование гуашью, акварелью “Большие и маленькие ели” | Учить располагать изображения на широкой полосе (близко – далеко, ниже – выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние. | Комарова, с. 63 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Рисованию гуашью “Снегурочка” | Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима. | Колдина, с. 40 |
3 | Рисование угольным карандашом, мелками “Красивое развесистое дерево зимой” | Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение(одно дерево на одном листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и темных тонов. | Комарова, с. 80 |
4 | Рисование гуашью с применением сыпучего материала “Деревья в инее” | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы . упражнять рисовать всей кистью и ее концом. | Комарова, с. 83 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование – штриховка - “петелька”, фломастерами “Нарисуй свое любимое животное” | Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения - штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”. | Колдина ,с. 46 |
2 | Рисование акварелью. Кляксография. “Веселые и грустные кляксы” | Познакомить с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. | Колдина, с. 64 |
3 | Рисование цветными карандашами “Солдат на посту” | Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги. | Комарова, с. 83 |
4 | Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная” | Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. | Комарова, с. 91 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование гуашью по представлению “Милой мамочки портрет” | Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека. | Лыкова, с. 142 |
2 | Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками “Солнечный цвет” | Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения “солнечных” оттенков. | Лыкова, с. 154 |
3 | Рисование гуашью “Сказочная птица” | Продолжать знакомить с цветами радуги. Учить аккуратно, закрашивать, давая краске подсохнуть, закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. | Колдина, с. 66 |
4 | Рисование - экспериментирование. Рисование вилкой “Я рисую море…” | Вызвать интерес к рисованию моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображения, чувство ритма и композиции. | Лыкова, с. 172 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование гуашью. Монотипия. “Комнатный цветок” | Познакомить с новой техникой – монотипией. Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. | Колдина, с. 67 |
2 | Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь. “Ракета в космосе” | Рассказать о космонавтах. Учить рисовать мелками ракету. Познакомить с новым способом рисования - набрызгиванием. | Колдина, с. 68,69 |
3 | Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью “Гжельская чашка” | Познакомить с гжелью. Учить выделять характерные особенности росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами. Продолжать смешивать краску с белилами. | Колдина, с. 25 |
4 | Рисование карандашами и мелками “На моей улице” | Познакомить с историей родного города Москва. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. | Колдина. с. 52 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование гуашью “Салют над городом” | Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски. | Комарова, с. 106 |
2 | Рисование гуашью “Клоун и кукла” | Развивать умение передавать фигуру человека, изображая черты лица. | Колдина, с. 74 |
3 | Рисование на камешках по замыслу “Превращение камешков ” | Учить создавать образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования. Развивать воображение. | Лыкова, с. 190 |
4 | Рисование - экспериментирование. Рисование ладошкой “Зеленый май” | Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. | Лыкова, с. 196 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-653189-1439220581.jpg)
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-641990-1433968937.jpg)
перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658925-1440786933.jpg)
Перспективный план по рисованию в средней группе на 1 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Перспективный план по рисованию в средней группе детского сада, в таблице из шести граф....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833279-1476797833.jpg)
Перспективный план по рисованию в старшей группе
Перспективный план по рисованию в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658925-1440786933.jpg)
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-340738-1413634600.jpg)
Перспективный план по рисованию в старшей группе ( май )
Май.НеДеля Название темы, автор.Программное содержание.Методические приемы.Оборудование.Совместная деятельность с детьми.Совместная деятельность с родителями.1.«Этот праздник со слезами на глаза...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1431822-1667154468.jpg)
Перспективные планы по рисованию в старшей группе
НЕДЕЛЯ,МЕСЯЦ.ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ,МЕТОДЫ И ПРИЕМЫСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.СЕНТЯБРЬ1- неделя2- неделяДиагно...