Перспективный план по рисованию в средней группе на 2 полугодие по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Глазкова Наталья Вячеславовна

Данный материал будет полезен педагогам детских садов, работающих по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_risovanie_2_polugodie.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Январь 1 неделя

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

1.Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными   книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками, кистью.

2.Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку.Развивать детское творчество.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать трудолюбие, желание откликаться на чужую беду.

Иллюстрации по теме.

Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить с детьми, какие деревья мы называем хвойными.

2.Уточнить приемы изображения елки, снежинок, сугробов.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: В процессе занятия помогать детям советами, повторным показом (индивидуально).

4. Итог занятия, выставка. По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Рассмотреть строение ели, растущей на территории ДОУ

Январь 2 неделя

«Сказочное дерево».

1.Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять   умение  аккуратно закрашивать.

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Иллюстрации по теме.

Карандаши, ½ альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского "Чудо-дерево". Сказать, что у сказочных деревьев, как у настоящих, есть ствол и ветви, но их листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

2.Повторить строение дерева. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья настоящих деревьев, каких цветов они могут быть у сказочных деревьев. Предложить ребятам придумать, что может расти на сказочных деревьях.

3.Показать, как можно изобразить ствол, ветви.

4.Самостоятельнаяд-ть детей, помощь педагога.

5. Итог занятия: При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий волшебный сад.

Рассмотреть деревья ближайшего окружения, их отличительные особенности.

Январь 3 неделя

«Дед Мороз рисует на окнах»

1.Учить детей изображать морозные сказочные узоры восковыми мелками. Закреплять умение детей рисовать красками: кистью равномерно покрывать пространство листа разведенной акварелью поверх воскового узора.

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Воспитывать самостоятельность, творческое воображение.

Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству

Иллюстрации по теме. Альбомные листы-«окна». краски - акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, бледно-фиолетовая).

цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

1.Вспомнить с детьми, как они наблюдали морозные узоры на окнах.

2.Предложить детям помочь Деду Морозу - нарисовать морозные узоры, состоящие из волн, штрихов, цветов, перьев и т. д. Выполнить узор сначала  восковыми мелками, затем затонировать лист краской.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога. Полюбоваться чудом-нарисованный узор проявится сквозь краску!

4. Итог занятия. Поблагодарить детей от лица Деда Мороза. По окончании работы рассмотреть все рисунки, сделать выставку, предложить детям выбрать наиболее красивые морозные окна.

Наблюдать с детьми и учить различать зимние погодные явления – гололед, иней, снегопад, оттепель, вьюгу, метель.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Февраль

1 неделя

Декоративное рисование «Укрась

свои игрушки  дымковской росписью»

1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить детей составлять простой узор из элементов дымковского народного орнамента.

Закреплять технические умения  в рисовании красками  

2.Развивать цветовое восприятие, образное представление, творческие способности, воображение, речь.3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать чувство гармонии, красоты.

Иллюстрации, игрушки по теме.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

(на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Рассмотреть с детьми дымковские игрушки, вызвать у ребят радостное, эмоциональное отношение к ним.

2.Выделить и уточнить простые, доступные для воспроизведения элементы украшения. 3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.

4.Итог занятия. Предложить детям расписать узором уточку и утят. В процессе занятия поощрять творческие проявления детей.

Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Февраль

2 неделя

«Как

мы играли

в

подвижную игру «Бездомный заяц»

1.Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных (зайцев).

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Воспитывать целеустремленность. Продолжать формировать интерес к разнообразным видам творческим деятельностям.

Иллюстрации, игрушки по теме.

Листы бумаги А4 свето-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить с детьми русскую народную потешку «Заинька, попляши!». Показать им игрушечного зайчика (или иллюстрацию). 2.Уточнить строение  зайца. Алгоритм рисования. Вызвать к доске кого-либо из ребят для показа приема рисования зайца из круга и овалов..

3.Предложить ребятам нарисовать, как зайцы гуляют, бегают и резвятся. В процессе рисования подходить к каждому ребенку, проверять правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывать помощь. Если ребенок быстро справится с работой, предложить нарисовать еще одного зайчика рядом с первым.

4. Итог занятия. По окончании работы рассмотреть все рисунки; отметить, что все зайцы разные. Предложить ребятам по желанию рассказать о своих козлятах.

Чтение и рассказывание сказок о зайцах, беседа по сказке. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Лепка зайца.

Февраль      3 неделя

«Украсим    полоску флажками»

1.Закреплять умение детей рисовать карандашами предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.

2.Развивать творческие способности.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду. Воспитывать целеустремленность, трудолюбие.

Иллюстрации, образцы  по теме.

Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши

(на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить с детьми, как украшена веранда на участке.Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полосочку.

2.Показать детям прием изображения и закрашивания флажков: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.

4. Итог занятия. Всем вместе порадоваться получившимся красивым флажкам, украсить ими вестибюль, групповую комнату, зал.

Учиться выделять в окружающей обстановке то, что ее украшает (комнатные растения, вазочки с цветами, детские рисунки и аппликации и др.).

Февраль

4 неделя

«Самолеты

летят

сквозь облака»

1.Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

2.Развивать образное восприятие, образные представления. Развивать детское творчество.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Иллюстрации, игрушки по теме.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Рассматривание картинок военных и гражданских самолетов.

2.Вспомнить, из каких частей состоит самолет. Уточнить алгоритм рисования самолета, какого цвета бывают самолеты.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.

4. Итог занятия. В конце занятия все рисунки выставить на доске («Небо»), рассмотреть их с детьми, выбрать те, в которых изображение наиболее красочно передано.

Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений по теме.

МАРТ

Неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Март

1 неделя

«Расцвели красивые цветы»

1.Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом.

2.Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции цвета, фантазию.

3.Воспитывать стремление доставить своими рисунками радость  близким людям. Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду. Воспитывать целеустремленность, трудолюбие.

Иллюстрации по теме.

Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона, размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Показать открытки с изображением цветов, обратить внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. 3. 2.Показ и уточнение различных приемов изображения цветов.

3.Самостоятельнаяд-ть детей, помощь педагога.

4. Итог занятия. В конце занятия все работы выставить на доске, подбирая хорошо сочетающиеся по цвету. Составить панно для украшения группы к 8 Марта. Полюбоваться красивой композицией.

Рассматривание  цветущих растений в магазинах, на клумбах, в природе,

иллюстраций с изображением цветов.

Март

2 неделя

Декоративное рисование «Украсим  платье для мамы»

1.Учить детей составлять узор-орнамент из знакомых элементов (полоски, точки, круги). Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

2.Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции цвета, фантазию.

3.Воспитывать стремление доставить своими рисунками радость  близким людям. Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду. Воспитывать целеустремленность, трудолюбие

Иллюстрации,  по теме.

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить, прочитать стихи о мамах. Показать детям вырезанное из белой  бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором, чтобы порадовать мам.

2. Предложить ребятам вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др.), показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.

4. Итог занятия. Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми выбрать наиболее красивые.

 

Повторить классификацию одежды.

Рассматривание предметов

и элементов

декоративного характера.

Март

3 неделя

«Цыплятки выбежали погулять на зелёный лужок»

1.Побуждать  детей к рисованию животных, учить видеть общее и различное. Учить передавать их образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Игрушки, иллюстрации по теме.

Листы бумаги формата

А4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

(на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить сказку К.Чуковского «Цыпленок», рассмотреть с детьми иллюстрации.

2.Уточнить приемы изображения цыпленка (из кругов).

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

4. Итог занятия. Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых цыпляток, уточнить, почему они понравились.

Подвижные игры (в процессе игр обращать внимание детей на размещение играющих в пространстве помещения или участка). Рассматривание иллюстраций, игрушек по теме.

Март

4 неделя

«Утки и утята плавают в пруду»

1.Побуждать  детей к рисованию животных, учить видеть общее и различное. Учить передавать их образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Игрушки, иллюстрации по теме.

Листы бумаги формата

А4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

(на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить сказку Сутеева «Цыпленок и утенок», рассмотреть с детьми иллюстрации.

2.Уточнить приемы изображения утенка (из круга и овала).

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (Вода, травка на берегу, солнце и т. п.).

4. Итог занятия. Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых утяток,

Подвижные игры (в процессе игр обращать внимание детей на размещение играющих в пространстве помещения или участка). Рассматривание иллюстраций, игрушек по теме.

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Апрель

1  неделя

«Красивая птичка»

1.Побуждать детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закрепить навыки рисования красками.

2.Развивать воображение, творческие способности, речь.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Иллюстрации, игрушки по теме.

Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Рассмотреть с детьми несколько иллюстраций птиц.Вспомнить, какие птицы зимующие, а какие  -перелетные. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку.

2.Уточнить приемы изображения птицы.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

4. Итог занятия. Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Наблюдения

за птицами

во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Апрель

2  неделя

«Твоя

любимая

кукла»

1.Учить создавать образ своей любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. 2.Развивать творческие способности, воображение. 3.Приобщать к изобразительному искусству.Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Рассмотреть с детьми пришедшего на занятие гостя - куклу.

2.Обратить внимание на строение куклы, форму и величину частей, их расположение.

3.Предложить каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос, и т. п.). Поощрять самостоятельный выбор. Напоминать об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Проверять, правильно ли дети держат карандаш.

4. Итог занятия. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, объяснить, почему нарисовали именно их.

В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д.

Апрель

3 неделя

«Девочка пляшет»

1.Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения. Закреплять приёмы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками.

2.Развивать творческие способности, воображение.

3.Побуждать  к образной оценке изображений. Приобщать к изобразительному искусству.

Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Показать детям иллюстрации танцующих людей, предложить самим исполнить танец.

2. На примере куклы или ребенка показать  положения человека во время танца: руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. 3.Показ приемов изображения, как можно передать в рисунке движения. Обратить внимание детей на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.

4.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

5.Итог занятия. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать, какой танец танцуют изображенные ими дети, объяснить, почему нарисовали именно их.

Участие

детей в

плясках на музыкальных занятиях,

 лепка

девочки в движении.

Апрель

4  неделя

«Сказочный домик –теремок»

1.Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

2.Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

3.Воспитывать стремление прийти на помощь, чувство эмоционального отклика на чужую беду.

Иллюстрации, игрушки по теме.

Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, гуашь,  кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Мотивация:

1.Вспомнить с детьми сказку, в которой рассказывается о теремке. Помочь животным создать новый дом, взамен разрушенного медведем.

2.Уточнить его форму, активизируя знания детей: прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Подчеркнуть, что теремок красивый: он так понравился всем зверушкам, что они захотели в нем жить.

3.Предложить детям нарисовать и украсить сказочный домик. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.Когда большинство детей нарисуют основные части теремка, предложить им подумать, как они будут украшать теремок, где расположат украшения.

4.Итог занятия. Рассмотреть с детьми готовые работы. Полюбоваться получившимися красивыми домиками, выделить наиболее интересные украшения.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций домов в ближайшем окружении; выделение необычной формы окон, особенных деталей: башенок, украшений и др.

МАЙ

Неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Май

1 неделя

«Празднично украшенный город»

1.Учить детей передавать впечатления  от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета нас цвет.

2.Развивать образное восприятие. 3.Побуждать  к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Иллюстрации по теме.

Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

1.Спросить у детей, как был украшен город к празднику (флаги, огни).

2. Предложить им вспомнить, какие бывают дома, уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей  (высокие и узкие, длинные и низкие). Вместе подумать, как передать в рисунке празднично украшенный город.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога. Сначала изобразить дома, а затем украсить их флагами.

4. Итог занятия. В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми, выбрать те, в которых наиболее красочно передана картина праздника.

Наблюдения на прогулках с родителями, рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование домов из строительного или бросового

материала

Май

2 неделя

«Разрисовывание перьев

для хвоста

сказочной птицы»

1.Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

2.Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении.

3.Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Иллюстрации по теме.

Вырезанные воспитателем из бумаги перья (длина 15 см) с обозначенной карандашом средней линией, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки, краски, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

1.Показать детям сказочную птицу (это может быть изображение птицы в конаковской, гжельской, дымковской и любой другой скульптуре или созданная воспитателем из глины, сшитая из ткани и т. д. птица в ярком оперении.) Сказать детям, что сегодня к ним в группу прилетела красивая сказочная птица. 2.Рассмотреть птицу, обратить внимание детей на ее оперение, хвост, хохолок из перьев на голове.

3.Предложить детям разрисовать нарядные перья для хвоста сказочной птицы. Каждый ребенок самостоятельно выбирает, чем он будет разрисовывать перья.

Подходить в процессе работы к каждому ребенку, помогать в случае необходимости советом, напоминанием способов украшения, показом иллюстраций.

4. Итог занятия. Все разрисованные детьми перья разложить на столе, рассмотреть; предложить выбрать наиболее яркие, интересные по замыслу и воплощению работы, рассказать о них.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми о сказочных персонажах. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Май

3  неделя

«Нарисуй картинку про весну»

1.Учить детей передавать в картинке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками. Закреплять навыки аккуратной работы. 2.Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении весны.

3.Приобщать к изобразительному искусству. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Иллюстрации по теме.

Лист бумаги форматом А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

1.Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в природе с приходом весны (на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы). Вспомнить стихотворения о весне.

2.Предложить нарисовать картинку о весне. Обговорить, вспомнить приемы и способы рисования цветов, распустивших листья деревьев, бабочек и др.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений.

4. Итог занятия. Полюбоваться всем вместе созданными  картинами.

Наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.

Май

4 неделя

Итоговое занятие

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

  1. Вступительная беседа.

Объяснение темы НОД.

  1. Показ образцов, повторение способов и приемов изображения
  2. Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога.
  3.  Итог занятия. Выставка работ.

Май

5 неделя

Рисование на свободную тему.

Развивать самостоятельность в  выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Календарное планирование музыкального руководителя в младшей группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева   _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в младшей ...

Календарное планирование музыкального руководителя в средней группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Сентябрьзанятие № 1Вид деятельностиНазвание произведенияПрограммное содержаниеОборудование1. Музыкально-ритмическое движение«Пружинки»  под  рус.  нар.  мелодиюФо...

Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой    ...