КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В подготовительной к школе группе №5 По теме: «Кошки -мышки.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной к школе группе " кошки -мышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki_myshki_izo_-_2_dfhbfyn.docx | 89.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
(дошкольный уровень)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В подготовительной к школе группе №5
По теме: «Кошки -мышки.»
Подготовила воспитатель:
Козлова М.В.
Бийск, 2024
Рисование в подготовительной к школе группе «Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.
Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
Развивать чувство композиции.
Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
Продолжать развивать мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.
Материал:
Бумага А4.
Простой карандаш на каждого ребенка.
Цветные карандаши или мелки акварель на каждого ребенка.
Магниты.
Фотокартин с изображением кошек и мышей.
Песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько
Методы и приемы:
Показ.
Объяснение.
Художественное слово, загадки.
Музыкальное сопровождение.
Физкультминутка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела корзину. Чтобы узнать, что там мы с вами должны отгадать загадки:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
(Кошка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель: Ребята, а какие ассоциации у вас возникают при словах кошки- мышки? Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».
Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.
Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».
В уютной норке за стеной
Скучала мышка в выходной, -
Побегать бы немножко,
Да спит под лавкой кошка.
И, завернувшись в мягкий плед,
Шурша обертками конфет,
Задумчиво Норушка
Пила компот из кружки.
А под скамейкой в этот час
Мечтала кошка, что хоть раз
Зайдет к ней в гости мышка
И с интересной книжкой
Они забьются под буфет,
Шурша обертками конфет,
И погрустят немножко,
Что мышек ловят кошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках.
Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу
(Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько)
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Кошка»
Вышли мышки погулять- раз- два -раз -два (шаг на месте)
Пошалить и поиграть -раз два -раз-два. (вращение кистями)
Правой лапкой топнули -топ топ-топ топ (топнули правой ногой)
Левой лапкой топнули -топ -топ-топ топ (топнули левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (руки поднимают вверх)
Кусочек утащили, вниз лапки опустили (опускают руки вниз)
оглянулись, а за ними наблюдает кошка (повороты назад)
мышки испугались -в норки разбежались (складывают руки домиком)
Воспитатель: Ребята, немного размялись, а теперь за работу.
Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.
Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).
Посмотрите пожалуйста, как иллюстраторы художники изображают кошек и мышек.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.
Начнем рисовать с кошки.
На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки. Начнем мы рисовать, легко нажимая на карандаш — это называется -набросок.
Поэтапно рисуем кошку.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)
Воспитатель: А, теперь рисуем мышек.
На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши
После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Юные художники, вы завершили работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы!
Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.
Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей). Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился. Все ли у вас легко получилось или были сложности?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Рассказывание по теме "Осень".
Задачи:- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях-активизировать словарь по данной теме-воспитывать у детей интерес к сезонным изменени...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ТЕМА: «Спрячь мышку»
Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, форме и величине предмета...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Прикладное творчество" тема: "Синица"
Занятие «Прикладное творчество»Тема: «Синица».Цель: создание условий для развития умений у детей выполнения поделок из бумаги.Задачи:образовательные:- обучать склады...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе №9 на тему: «Как появился обычай встречать в России Новый год»
Цель:познакомить детей с историей Нового годаПознакомить детей с интересными фактами празднования Нового годаЗадачи:развивать познавательный интересобогащать представления детей о новогодних традициях...