Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Прикладное творчество" тема: "Синица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие «Прикладное творчество»
Тема: «Синица».
Цель: создание условий для развития умений у детей выполнения поделок из бумаги.
Задачи:
образовательные:
- обучать складыванию круга и прямоугольников пополам, совмещая дуги углы и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, глаза) ;
- знакомить с традициями и обычаями русского народа;
развивающие:
-формировать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические умения и навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.
- развивать умение планировать свою деятельность, творческое воображение, речь.
воспитательные:
-воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному изображению и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Активизация словаря: Горенка - горница, пернатые друзья, зимующие птицы, желтогрудая .
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картины - силуэты с изображением птиц, схема«Кластер» , телевизор, ноутбук, игрушка-поделка синицы, аудиозапись.
Раздаточный материал: желтый картон, прямоугольники из черной цветной бумаги: 5*15, 6*12,9*15, глазки из бел бумаги, клей, кисть, салфетка, подставка под кисть, корзинка, ножницы
Методические приёмы:
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, составление «Кластера»;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ этапов работы над созданием поделки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия «Прикладное творчество»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: «Изобразительная деятельность»
Тема: «Синица»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Подготовил: воспитатель
Кучмина Екатерина Валерьевна квалификационная категория высшая
Туймазы -2023 г.
Занятие «Прикладное творчество»
Тема: «Синица».
Цель: создание условий для развития умений у детей выполнения поделок из бумаги.
Задачи:
образовательные:
- обучать складыванию круга и прямоугольников пополам, совмещая дуги углы и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, глаза) ;
- знакомить с традициями и обычаями русского народа;
развивающие:
-формировать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические умения и навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.
- развивать умение планировать свою деятельность, творческое воображение, речь.
воспитательные:
-воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному изображению и бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Активизация словаря: Горенка - горница, пернатые друзья, зимующие птицы, желтогрудая .
Средства реализации:
Демонстрационный материал: картины - силуэты с изображением птиц, схема«Кластер» , телевизор, ноутбук, игрушка-поделка синицы, аудиозапись.
Раздаточный материал: желтый картон, прямоугольники из черной цветной бумаги: 5*15, 6*12,9*15, глазки из бел бумаги, клей, кисть, салфетка, подставка под кисть, корзинка, ножницы
Методические приёмы:
- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, составление «Кластера»;
-наглядность, художественное слово, разминка;
-показ и анализ этапов работы над созданием поделки;
-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ход занятия:
Воспитатель: «Горенку» войдем,
Сразу смотрим, за окно:
Что за окном, что в календаре,
То у нас и на языке. (Воспитатель подводит детей к календарю, где изображена синица).
Дети, какое время года у нас за окном?
Дети: осень, поздняя осень.
Воспитатель: А что же у нас в календаре? Какой месяц?
Дети: ноябрь, последний осенний месяц.
Воспитатель: посмотрите на календарь, сегодня какое число? (14), а какой ближайший праздник мы с вами отметили?
Дети: Синичкин день
Воспитатель: У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц. Несколько лет назад этот день стал официальным экологическим праздником в нашей стране- России. Мы, как и в старые времена, отмечаем встречу зимующих птиц.
Воспитатель: Прошу вас пройти за столы, занять свои рабочие места и с помощью загадок из шкатулки вы мне назовете, каких же зимующих птиц мы встречаем. (Работа с «Кластером» выставляю изображения птиц)
Эта птица серовата
И на выдумки богата.
Знает, где еду добыть, чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар!» все повторять. (Ворона)
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, - а все же птица! (Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика.(Синица).
Вот птичка так птичка,
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель: Посмотрите какие все эти птицы разные и в тоже время похожие. Давайте с помощью схемы «Кластер» обозначим сходство и различия зимующих птиц.
- Чем похожи все птицы? (показываю на кластер)
- Все птицы имеют, что….?(- показываю - туловище, голова, клюв, глаза, хвост, лапки, крылья , тело покрыто перьями.)(вывешиваю строение)
-Чем отличаются? (Показываю на сову и воробья – размером, синицу - снегиря- окрасом) (прикрепляю различия к кластеру)
Воспитатель: основные сходства и различия зимующих птиц мы показали. Давайте дадим определение ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ – это…
Дети: птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: с приходом холодов и морозов они прилетаю из лесов к жилищу людей, т.к. им тяжело найти пропитание. Да и от холодов не найти укрытия.
Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала. Поэтому я вам хочу предложить сделать сегодня поделку – СИНИЦУ из бумаги (демонстрация поделки).Согласны сконструировать такую синицу?
Дети: да
Воспитатель: Тогда немножко отдохнем и приступим к работе.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Воспитатель: Посмотрите на мою поделку из каких деталей и каким образом я собрала синичку. Т.К. синица желтогрудая для туловища я взяла желтый круг и согнула его пополам; хвост сделала из ….(прямоугольника),согнула его пополам и наклеила от центра туловища, загнула кверху. для головы я вырезала 2 …(круга) , приклеила глазки и клюв. Какой формы клюв? (треугольный). Скажите, в форме чего я вырезала крылья? (Капель) и в последнюю очередь приклеила ноги. Прежде чем собрать такую птицу вы должны сначала вырезать и приготовить все детали.
Воспитатель: придвиньте к себе корзину с заготовками бумаги. Давайте проговорим алгоритм (Показ слайдов). В качестве основной части туловища синицы станет большой круг, вырезанный из желтой плотной бумаги. Сгибаем деталь желтого цвета пополам.
Далее для создания черной спинки и хвоста птицы требуется прямоугольник. Начинаем приклеивать прямоугольник к центру круга. Оставшуюся часть оставим подкрученной вверх, чтобы получить хвост синицы.
Из третьего прямоугольника вырезаем два одинаковых черных круга, для этого сгибаем его по ширине – это будет голова птицы. Приклеиваем с двух сторон два кружка друг к другу. Посередине прикрепляем клюв, вырезанный из маленького черного прямоугольника.
Перейдем к созданию крылышек. Из прямоугольника вырезаем две детали в виде капель. Приклеиваем с двух сторон крылья синицы.
Также из белой бумаги следует вырезать глаза. А черным маркером дорисовываем зрачки в середине белых кружков.
Пальчиковая гимнастика
Пить хочет синичка. —прикасаются большими пальцами к кончикам указательных;
Налью я ей водички, — к средним;
И насыплю зерен. — к безымянным;
Кушай-ка с ладони. — к мизинцам.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Прежде чем преступить к работе, вспомним правила работы с ножницами (по картинкам у доски)
Педагогическая поддержка (тихо напоминаю последовательность, слежу, показываю образец, слежу за осанкой).
Заключительная часть.
Воспитатель: Кто закончил работу тихонько подойдите и поместите со своими птицами-синицами ко мне . Смотрите, как много птиц у нас получилось – целая стайка.
Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны – не только хлеба крошки,
А тепло наших ладошек!
Рефлексия.
Воспитатель: Сложно было птицу сконструировать из бумаги? С птицами вы сможете сегодня поиграть, А вечером забрать домой и рассказа родителям в честь какого праздника мы сделали эту поделку. И давайте мы с вами постараемся не забывать о пернатых наших друзьях, буде им помогать. Подкармливать. Как гласит пословица : «Подкорми птиц зимой - послужат тебе весной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...