Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Прикладное творчество" тема: "Синица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кучмина Екатерина Валерьевна

Занятие «Прикладное творчество»

Тема: «Синица».

Цель: создание условий  для развития умений у детей выполнения поделок из бумаги.

Задачи:

образовательные:

- обучать складыванию  круга и прямоугольников  пополам, совмещая дуги углы и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, глаза) ;

- знакомить с традициями и обычаями русского народа;

развивающие:

-формировать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические умения и навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

- развивать умение планировать свою деятельность, творческое воображение, речь.

 

воспитательные:

-воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному  изображению и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Активизация словаря: Горенка - горница, пернатые друзья, зимующие птицы, желтогрудая .

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картины - силуэты с изображением птиц, схема«Кластер» , телевизор, ноутбук, игрушка-поделка синицы, аудиозапись.

Раздаточный материал: желтый картон, прямоугольники из черной цветной бумаги: 5*15, 6*12,9*15, глазки из бел бумаги, клей, кисть, салфетка, подставка под кисть, корзинка, ножницы

Методические приёмы:

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, составление «Кластера»;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ этапов работы над созданием поделки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия «Прикладное творчество»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительная деятельность»

Тема: «Синица»

Возрастная группа:  подготовительная к школе

                                                                 

                                                                 Подготовил:   воспитатель

Кучмина Екатерина Валерьевна                                                                                           квалификационная категория высшая

Туймазы -2023 г.

Занятие «Прикладное творчество»

Тема: «Синица».

Цель: создание условий  для развития умений у детей выполнения поделок из бумаги. 

Задачи:

образовательные: 

- обучать складыванию  круга и прямоугольников  пополам, совмещая дуги углы и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, глаза) ;

- знакомить с традициями и обычаями русского народа;

развивающие: 

-формировать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические умения и навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

- развивать умение планировать свою деятельность, творческое воображение, речь.

воспитательные:

-воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному  изображению и бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Активизация словаря: Горенка - горница, пернатые друзья, зимующие птицы, желтогрудая .

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картины - силуэты с изображением птиц, схема«Кластер» , телевизор, ноутбук, игрушка-поделка синицы, аудиозапись.

Раздаточный материал: желтый картон, прямоугольники из черной цветной бумаги: 5*15, 6*12,9*15, глазки из бел бумаги, клей, кисть, салфетка, подставка под кисть, корзинка, ножницы

Методические приёмы:

- объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, обобщение, составление «Кластера»;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ этапов работы над созданием поделки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ход занятия:

Воспитатель: «Горенку» войдем,
Сразу смотрим, за окно:
Что за окном, что в календаре,
То у нас и на языке.                                                                                                
 (Воспитатель подводит детей к  календарю, где изображена синица). 

Дети, какое время года у нас за окном? 

Дети: осень, поздняя осень. 

Воспитатель: А что же у нас в календаре? Какой месяц?

Дети: ноябрь, последний осенний месяц. 

Воспитатель: посмотрите на календарь, сегодня  какое число? (14), а какой ближайший праздник мы с вами отметили?

Дети: Синичкин день

 Воспитатель: У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки и вешали новые, а дети кормили птиц. Несколько лет назад этот день стал официальным экологическим праздником в нашей стране- России. Мы, как и в старые времена, отмечаем встречу зимующих птиц.

Воспитатель: Прошу вас пройти за столы, занять свои рабочие места и с помощью загадок из шкатулки вы мне назовете, каких же зимующих птиц мы  встречаем. (Работа с «Кластером» выставляю изображения птиц)

Эта птица серовата

И на выдумки богата.

Знает, где еду добыть, чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар!» все повторять. (Ворона)

В серой шубке перовой,
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, - а все же птица! 
(Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегири).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика
.(Синица).

Вот птичка так птичка,                        

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.  
(Сова)      

Воспитатель: Посмотрите какие все эти птицы разные и в тоже время похожие. Давайте с помощью схемы «Кластер» обозначим сходство и различия зимующих птиц.

     - Чем  похожи все  птицы?  (показываю на кластер)

- Все птицы имеют, что….?(- показываю - туловище, голова, клюв, глаза, хвост, лапки, крылья , тело покрыто перьями.)(вывешиваю строение)

-Чем отличаются? (Показываю на сову и воробья – размером, синицу  - снегиря- окрасом) (прикрепляю различия к кластеру)

 Воспитатель: основные сходства и различия зимующих птиц мы показали. Давайте дадим определение ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ – это…

Дети: птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. 

Воспитатель: с приходом холодов и морозов они прилетаю из лесов к жилищу людей, т.к. им тяжело найти пропитание. Да и от холодов не найти укрытия.

Славяне верили, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала. Поэтому я вам хочу предложить сделать сегодня поделку – СИНИЦУ из бумаги (демонстрация поделки).Согласны сконструировать такую синицу?

Дети: да

Воспитатель: Тогда немножко отдохнем и приступим к работе. 

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
 (А. Барто) 

Воспитатель: Посмотрите на мою поделку из каких деталей и каким образом я собрала синичку. Т.К.  синица желтогрудая для туловища я взяла желтый круг и согнула его пополам;  хвост сделала из ….(прямоугольника),согнула его пополам и наклеила от центра туловища, загнула кверху. для головы я вырезала 2 …(круга) , приклеила глазки и клюв. Какой формы клюв? (треугольный). Скажите, в форме чего я вырезала крылья? (Капель) и в последнюю очередь приклеила ноги. Прежде чем собрать такую птицу вы должны сначала вырезать и приготовить все детали.

Воспитатель: придвиньте к себе корзину с заготовками бумаги. Давайте проговорим алгоритм  (Показ слайдов). В качестве основной части туловища синицы станет большой круг, вырезанный из желтой плотной бумаги. Сгибаем деталь желтого цвета пополам.

Далее для создания черной спинки и хвоста птицы требуется прямоугольник. Начинаем приклеивать прямоугольник к центру круга. Оставшуюся часть оставим подкрученной вверх, чтобы получить хвост синицы.

Из третьего прямоугольника вырезаем  два одинаковых черных круга, для этого сгибаем его по ширине  – это будет голова птицы. Приклеиваем с двух сторон два кружка друг к другу. Посередине прикрепляем клюв, вырезанный из маленького черного прямоугольника.

 Перейдем к созданию крылышек. Из  прямоугольника вырезаем две детали в виде капель. Приклеиваем с двух сторон крылья синицы.

Также из белой бумаги следует вырезать глаза. А черным маркером дорисовываем зрачки в середине белых кружков.

 Пальчиковая гимнастика 

Пить хочет синичка. прикасаются большими пальцами к кончикам указательных;

Налью я ей водички, — к средним; 

И насыплю зерен. — к безымянным;

Кушай-ка с ладони. — к мизинцам.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Прежде чем преступить к работе, вспомним правила работы с ножницами (по картинкам у доски)

 Педагогическая поддержка (тихо напоминаю  последовательность, слежу, показываю образец, слежу за осанкой).

Заключительная часть. 

Воспитатель: Кто закончил работу тихонько подойдите и поместите со своими птицами-синицами ко мне . Смотрите, как много птиц у нас получилось  – целая стайка.

Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны – не только хлеба крошки,
А тепло наших ладошек!

Рефлексия.

Воспитатель: Сложно было птицу сконструировать из бумаги? С птицами вы сможете сегодня поиграть, А вечером забрать домой и рассказа родителям в честь какого праздника мы сделали эту поделку. И давайте мы с вами постараемся не забывать о пернатых наших друзьях, буде им помогать. Подкармливать. Как гласит пословица : «Подкорми птиц зимой - послужат тебе весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...