Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Рассказывание по теме "Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
-активизировать словарь по данной теме
-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
-воспитывать любовь к родной природе
Оборудование: письмо от Осени,корзинка с листьями,сюжетные картинки,
Ход занятия.
1 Орг.момент
Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы вдвоем идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят,летят,летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
-О каком времени года говорилось в стихотворении?
-Назовите осенние месяцы.
-Посмотрите на картинки и покажите где сентябрь, октябрь, ноябрь?
-Осень в сентябре и октябре какая?(ранняя, золотая, разноцветная)
-Осень в ноябре какая?(поздняя, холодная, сырая, морозная)
-Что такое листопад?
2.Объявление темы.
-Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.
(появляется осенняя корзинка)
-Ой,ребята,смотрите у меня под столом стоит корзинка. От кого же она?
-Это послание от осени. Она прислала нам письмо. Давайте почитаем и узнаем что она нам пишет.
«Здравствуйте,грустные ребята!(дети-мы веселые ребята).Здравствуйте,ленивые ребята(дети-мы трудолюбивые ребята).Здравствуйте,недружные ребята.(дети-мы дружные ребята).Здравствуйте,незнайки!(дети-мы –знайки!Мы всему учимся!)»
_Ребята,давайте мы докажем это осени,поиграв в игру.
Игра «Подбери действие»
-Листья осенью (что делают?)-желтеют,опадают итд
-Дождь осенью-моросит,идет итд
-Урожай осенью-убирают
-Птицы осенью-улетают,
-Деревья осенью-роняют листву,
-Звери осенью-готовятся к зиме,меняют шубки.
Игра «Подбери признак»
-Листья осенью(какие?)-желтые,красные,багряные,золотые.Как можно сказать одним словом?(разноцветные)
-Дождь осенью(какой?)-холодный, моросящий
-Погода осенью(какая?)-пасмурная,дождливая,хмурая,морозная(поздней осенью)
-Деревья осенью(какие?)-ранней-с разноцветными листьями,поздней-голые.
Ребята,вы молодцы!Мы с вами замечательно поиграли.А сейчас давайте отдохнем.
5.Физминутка.
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
В лужице-смотри,смотри!
-Он пускает пузыри!
-Ребята,а это еще не все. В этом письме еще что-то написано.Но дождик размыл некоторые слова. Давайте в пропущенных местах будем вставлять слова по смыслу.
«На смену лету пришла ..(золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает ..(из-за туч).Деревья надели..(разноцветный наряд)…(красные,желтые) листья горят на солнышке ,а затем..(опадают,кружатся,укрывают) землю золотым ковром.Дождик ..(моросит) и заставляет прятаться..(по домам).Птицы собираются в стаи и ..(улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться,они делают..(запасы на зиму).Скоро белоснежная зима вступит в свои права.»
-Какие приметы осени нравятся?
-Какие –нет?
Ребята,мы помогли осени восстановить пропущенные места в ее рассказе.Но сами мы тоже можем порадовать осень,придумаем свой рассказ о ней. Здесь в корзинке еще что-то есть. Смотрите,это какие-то картинки. Что это?(схемы)
-Давайте по ним составим рассказ.
(Доставать по одной и спрашивать «Что обозначает эта картинка-схема?»,задавать наводящие вопросы, вывесить на доску,)
-Придумайте и составьте свой рассказ об Осени по этим схемам.(спросить нескольких детей)
Итог.
-О каком времени года мы говорили?
-Что бывает только осенью?
-У кого рассказ получился интереснее?
Ребята, за то что вы такие умные ,осень дарит вам подарок-книгу.
(кто-нибудь из детей по желанию читает название к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Рассказывание по теме "Осень". | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе .
«Рассказывание по теме Осень».
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях
-активизировать словарь по данной теме
-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
-воспитывать любовь к родной природе
Оборудование: письмо от Осени,корзинка с листьями,сюжетные картинки,
Ход занятия.
1 Орг.момент
Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы вдвоем идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят,летят,летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
-О каком времени года говорилось в стихотворении?
-Назовите осенние месяцы.
-Посмотрите на картинки и покажите где сентябрь, октябрь, ноябрь?
-Осень в сентябре и октябре какая?(ранняя, золотая, разноцветная)
-Осень в ноябре какая?(поздняя, холодная, сырая, морозная)
-Что такое листопад?
2.Объявление темы.
-Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.
(появляется осенняя корзинка)
-Ой,ребята,смотрите у меня под столом стоит корзинка. От кого же она?
-Это послание от осени. Она прислала нам письмо. Давайте почитаем и узнаем что она нам пишет.
«Здравствуйте,грустные ребята!(дети-мы веселые ребята).Здравствуйте,ленивые ребята(дети-мы трудолюбивые ребята).Здравствуйте,недружные ребята.(дети-мы дружные ребята).Здравствуйте,незнайки!(дети-мы –знайки!Мы всему учимся!)»
_Ребята,давайте мы докажем это осени,поиграв в игру.
Игра «Подбери действие»
-Листья осенью (что делают?)-желтеют,опадают итд
-Дождь осенью-моросит,идет итд
-Урожай осенью-убирают
-Птицы осенью-улетают,
-Деревья осенью-роняют листву,
-Звери осенью-готовятся к зиме,меняют шубки.
Игра «Подбери признак»
-Листья осенью(какие?)-желтые,красные,багряные,золотые.Как можно сказать одним словом?(разноцветные)
-Дождь осенью(какой?)-холодный, моросящий
-Погода осенью(какая?)-пасмурная,дождливая,хмурая,морозная(поздней осенью)
-Деревья осенью(какие?)-ранней-с разноцветными листьями,поздней-голые.
Ребята,вы молодцы!Мы с вами замечательно поиграли.А сейчас давайте отдохнем.
5.Физминутка.
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
В лужице-смотри,смотри!
-Он пускает пузыри!
-Ребята,а это еще не все. В этом письме еще что-то написано.Но дождик размыл некоторые слова. Давайте в пропущенных местах будем вставлять слова по смыслу.
«На смену лету пришла ..(золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает ..(из-за туч).Деревья надели..(разноцветный наряд)…(красные,желтые) листья горят на солнышке ,а затем..(опадают,кружатся,укрывают) землю золотым ковром.Дождик ..(моросит) и заставляет прятаться..(по домам).Птицы собираются в стаи и ..(улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться,они делают..(запасы на зиму).Скоро белоснежная зима вступит в свои права.»
-Какие приметы осени нравятся?
-Какие –нет?
Ребята,мы помогли осени восстановить пропущенные места в ее рассказе.Но сами мы тоже можем порадовать осень,придумаем свой рассказ о ней. Здесь в корзинке еще что-то есть. Смотрите,это какие-то картинки. Что это?(схемы)
-Давайте по ним составим рассказ.
(Доставать по одной и спрашивать «Что обозначает эта картинка-схема?»,задавать наводящие вопросы, вывесить на доску,)
-Придумайте и составьте свой рассказ об Осени по этим схемам.(спросить нескольких детей)
Итог.
-О каком времени года мы говорили?
-Что бывает только осенью?
-У кого рассказ получился интереснее?
Ребята, за то что вы такие умные ,осень дарит вам подарок-книгу.
(кто-нибудь из детей по желанию читает название книги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...