Перспективный план по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию

Владимирова Татьяна Викторовна

План работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего возраста

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Формировать изобразительные и технические навыки рисования. Способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

«Бабочка» (монотипия предметная)

Познакомить детей с техникой монотипия. Развивать образное мышление, умение создавать выразительный образ. Воспитывать аккуратность в работе.

Листы А4 с готовой линией сгиба по вертикали, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением бабочек.

«Осенний букет» (печатание листьев)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие, умение смешивать краски прямо на листьях. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Листы А4, листья разных пород деревьев, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки.

«Воздушные шары» (смешивание краски)

Расширять знания о цветовой гамме, путём введения новых оттенков. Упражнять в способах их получения.

Листы А4, набор красок, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

«Зачем человеку зонт» (печать по трафарету)

Познакомить с новой техникой – печать по трафарету. Развивать воображение, чувство ритма.

Силуэты зонтов, трафареты с изображением различных украшений, гуашь, тарелочки, поролоновый тампон, салфетки. Иллюстрации с изобр. зонтиков.

                                                        Октябрь

«Грибы» (рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Листы А4, гуашь, тарелочки, кисти, стаканчики с водой, иллюстрации грибов.

«Пёстрый котёнок» (рисование ватными палочками)

Познакомить детей с техникой рисования – пуантилизм (тычок ватной палочкой). Развивать чувство прекрасного. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Листы А4, трафарет котёнка, простой карандаш, гуашь разных цветов, палитра, салфетки.

«Картина настроения» (рисование мыльными пузырями)

Упражнять в рисовании мыльными пузырями. Развивать способность реализовывать свои переживания, мысли, чувства в художественной форме. Воспитывать положительные качества личности.

Листы А4, мыльный раствор разных цветов, трубочки, салфетки.

«Волшебный лес» (печать растениями). Коллективная работа.

Продолжать знакомить с изобразительной техникой – печать растений. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Ватман, листья разных пород деревьев, набор гуаши, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки. Репродукция И.Левитана «Золотая осень».

                                                        Ноябрь

«Рябина осенью» (рисование пальчиками, кистью)

Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать пальчиками.

Листы А4 с силуэтом дерева, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки, иллюстрации осенних деревьев.

«Летят перелётные птицы» (оттиск мятой бумагой)

Знакомить детей с техникой рисования – оттиск мятой бумагой. Создать условия для использования нетрадиционных методов рисования. Расширять представления детей о перелётных птицах. Воспитывать интерес к практической деятельности и получения эмоционального отношения к её результатам.

Тонированные листы А4, дополнительные листа А5, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации с изображением перелётных птиц.

«Мой любимый свитер» (оттиск печатками из картофеля)

Закрепить умения детей украшать свитер простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

 Свитер вырезанный из бумаги, разные печатки, набор гуаши, клеёнка, салфетки, готовые работы для образца.

«Ёжик» (тычок жёсткой кистью)

Продолжать учить пользоваться техникой – тычок жёсткой полусухой кистью. Развивать умение выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.

Листы А4, гуашь, кисти с жёстким ворсом, кисти с мягким ворсом, клеёнки, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением ежей.

                                                       Декабрь

«Первый снег» (рисование свечой)

Помочь детям освоить технику – рисование свечой. Развивать умения и навыки в экспериментировании с изобразительным материалом. Вызывать интерес к зимним явлениям природы.

Листы А4, кусочек свечи, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации зимней природы.

«Чудо - снежинка» (рисование солью)

Познакомить детей с новой техникой – рисование солью. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Побуждать детей к творческой активности.

Шаблоны синего цвета, кисти, клей ПВА, стаканчики с водой, соль крупная в солонке, салфетки. Иллюстрации с изображением снежинок.

«Дымковская игрушка» (конь, оттиск печатками)

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Вырезанные из бумаги фигурки коня, гуашь, кисти, печатки из ластика. Иллюстрации дымковской росписи.

«Ёлочка нарядная» (рисование вилкой, отпечаток поролоном)

Познакомить детей с новой техникой – рисование вилкой. Закрепить умение изображать ёлочные игрушки – отпечатком поролона.

Листы А4, гуашь, пластиковые вилки, стаканчики с водой, тарелочки, поролоновые печатки, кисть, салфетки. Наряженная ёлка в группе.

                                                     Январь

«Филин» (тычок жёсткой кистью, восковые мелки)

Продолжать учить создавать образ филина, используя технику тычка и восковых мелков. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности.

Листы А4, жёсткая кисть, гуашь чёрного цвета, восковые мелки, иллюстрации с изображением филина.

«Ночное небо» (набрызг)

Помочь детям рисовать ночное небо, используя приём набрызга. Закреплять представления детей о времени суток. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы А4,акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, зубная щётка, расчёска, салфетки, фартуки.

«Снегурочка» (рисование солью)

Продолжать учить приёму изображения: присыпание солью по мокрой краске. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи.

Листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, соль в солонке, салфетки.

«Морозные узоры» (рисование свечой + акварель)

Помочь детям освоить технику «фотокопия». Развивать воображение, способность наблюдать и желание отразить увиденное в своём творчестве. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Листы А4, свеча, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

                                                      Февраль

«Пингвины» (печать по трафарету)

Закреплять умение детей прижимать поролоновый тампон с краской на трафарет и наносить оттиск на бумагу. Развивать навыки, творческие способности. Воспитывать интерес к новой технике рисования.

Листы А4, тарелочки с краской, тампон из поролона, трафареты, салфетки, иллюстрации с изображением пингвинов.

«Зимушка- зима» (рисование манной крупой)

Познакомить детей с техникой рисование манной крупой. Способствовать развитию умений рисовать пейзаж. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Листы А4, кисти, клей ПВА, гуашь, манная крупа, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей.

«Военные корабли» (рисование по сырому фону)

Расширять представления детей о возможностях водного пространства. Знакомить с техникой – рисование по мокрой бумаге. Развивать воображение, умение подбирать цветовую гамму. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы А4, акварель, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, палитра, салфетки.

«Море» (свеча  + акварель)

Продолжать знакомить с техникой – рисование свечой и акварелью. Развивать умение рисовать свечой, закрашивать лист жидкой краской. Воспитывать желание рисовать нетрадиционными способами.

Листы А4,свеча, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением морских пейзажей.

                                                          Март

«Цветы для мамы» (оттиск мятой бумагой)

Закреплять умение детей изображать цветы с помощью оттиска мятой бумагой. Развивать цветовосприятие, чувство ритма. Воспитывать аккуратность в работе.

Листы А4, дополнительные листы А5,гуашь ярких цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

«Семёновские матрёшки» (рисование печатками)

Познакомить детей с Семёновскими матрёшками, рассмотреть рисунки на фартуках. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и получения эмоционального отношения к её результатам.

Матрёшки вырезанные из бумаги, гуашь в тарелочках, печатки их разных материалов, салфетки, семёновские матрёшки.

«Ранняя весна» (монотипия пейзажная)

Продолжать учить детей складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Листы А4, акварельные краски, влажные губки, тарелочки, стаканы с водой, кисти, салфетки.

«Сказочный цветок» (кляксография)

Познакомить детей с новой техникой – «кляксография», показать её выразительные возможности. Развивать фантазию, умение дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Воспитывать положительное отношение к результату творчества.

Листы А4, гуашь, кисти, салфетки, фартуки, клеёнки, готовые работы по кляксографии для образца, иллюстрации с изображением разных клякс.

                                                   Апрель

«Ветки с первыми листьями» (рисование ватными палочками)

Продолжать учить рисовать ветки с натуры. Развивать умение рисовать ватными палочками. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы А4, ватные палочки, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ветки в вазе.

«Звёздное небо» (граттаж)

Расширять представления детей о космосе. Познакомить с новым способом получения изображения – граттаж. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Листы А4, гуашь чёрного цвета, кусочек свечи, кисти с широким ворсом, деревянная палочка с заострённым концом, готовые работы в технике – граттаж.

«Грачи прилетели» (печать ластиком)

Продолжать учить детей печатками из ластика изображать стаю перелётных птиц. Развивать воображение, умение изображать пейзаж. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Лист А4, тарелочки с гуашью, печатки из ластика, кисти, губка для фона.

«Живописный луг» (оттиск скомканной бумагой).Коллективная работа

Закрепить умения детей изображать рисунок оттиском скомканной бумаги. Развивать воображение, творческие навыки. Воспитывать интерес с нетрадиционным техникам рисования.

Ватман, листы А5, гуашь, салфетки, кисти, фартуки, стаканы с водой, иллюстрации изображающие луговые цветы и растения.

                                                                  Май

«Салют над городом» (восковые мелки + акварель)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования – восковые мелки + акварель. Развивать умение рисовать праздничный салют, соблюдая правила композиции и цветовой колорит. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Листы А4, восковые мелки, стаканы с водой, кисти, акварельные краски, клеёнки, салфетки,

«Одуванчики» (рисование верёвочкой)

Закрепить технику -рисование верёвочкой. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.

Листы А4, гуашь, клей ПВА, кисти, пушистая верёвочка, салфетки.

«Черёмуха» (метод тычка  ватными палочками)

Закрепить умение изображать предметы с помощью тычка ватных палочек. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Тонированный лист А4, гуашь в тарелочках, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением черёмухи.

«Встречаем лето» (техника рисования по выбору детей)

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе.

Все имеющиеся материалы, необходимые для выполнения работы.

 

 

Используемая литература

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  часть 1. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

2. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО, 2021.

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Издательский дом «Цветной мир» 2016.

4. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». Издательство «ТЦ СФЕРА» 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"

Рисование с использованием  оригинальных  техник  позволяет позволяет детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...

План по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

laquo;Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими муже- ственными руками и открытие, которой состав- ляет гордость дальнейших лет».      ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста. Тема "Ёжик по лесу гулял"

Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности.  Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:Обучающие: Познакомить детей с нетрадиц...