Перспективный план по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию
План работы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего возраста
Цель: Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Формировать изобразительные и технические навыки рисования. Способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тема | Задачи | Материал |
Сентябрь | ||
«Бабочка» (монотипия предметная) | Познакомить детей с техникой монотипия. Развивать образное мышление, умение создавать выразительный образ. Воспитывать аккуратность в работе. | Листы А4 с готовой линией сгиба по вертикали, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением бабочек. |
«Осенний букет» (печатание листьев) | Продолжать знакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие, умение смешивать краски прямо на листьях. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листы А4, листья разных пород деревьев, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки. |
«Воздушные шары» (смешивание краски) | Расширять знания о цветовой гамме, путём введения новых оттенков. Упражнять в способах их получения. | Листы А4, набор красок, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки. |
«Зачем человеку зонт» (печать по трафарету) | Познакомить с новой техникой – печать по трафарету. Развивать воображение, чувство ритма. | Силуэты зонтов, трафареты с изображением различных украшений, гуашь, тарелочки, поролоновый тампон, салфетки. Иллюстрации с изобр. зонтиков. |
Октябрь | ||
«Грибы» (рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Листы А4, гуашь, тарелочки, кисти, стаканчики с водой, иллюстрации грибов. |
«Пёстрый котёнок» (рисование ватными палочками) | Познакомить детей с техникой рисования – пуантилизм (тычок ватной палочкой). Развивать чувство прекрасного. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. | Листы А4, трафарет котёнка, простой карандаш, гуашь разных цветов, палитра, салфетки. |
«Картина настроения» (рисование мыльными пузырями) | Упражнять в рисовании мыльными пузырями. Развивать способность реализовывать свои переживания, мысли, чувства в художественной форме. Воспитывать положительные качества личности. | Листы А4, мыльный раствор разных цветов, трубочки, салфетки. |
«Волшебный лес» (печать растениями). Коллективная работа. | Продолжать знакомить с изобразительной техникой – печать растений. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Ватман, листья разных пород деревьев, набор гуаши, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки. Репродукция И.Левитана «Золотая осень». |
Ноябрь | ||
«Рябина осенью» (рисование пальчиками, кистью) | Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать пальчиками. | Листы А4 с силуэтом дерева, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки, иллюстрации осенних деревьев. |
«Летят перелётные птицы» (оттиск мятой бумагой) | Знакомить детей с техникой рисования – оттиск мятой бумагой. Создать условия для использования нетрадиционных методов рисования. Расширять представления детей о перелётных птицах. Воспитывать интерес к практической деятельности и получения эмоционального отношения к её результатам. | Тонированные листы А4, дополнительные листа А5, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации с изображением перелётных птиц. |
«Мой любимый свитер» (оттиск печатками из картофеля) | Закрепить умения детей украшать свитер простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | Свитер вырезанный из бумаги, разные печатки, набор гуаши, клеёнка, салфетки, готовые работы для образца. |
«Ёжик» (тычок жёсткой кистью) | Продолжать учить пользоваться техникой – тычок жёсткой полусухой кистью. Развивать умение выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями. | Листы А4, гуашь, кисти с жёстким ворсом, кисти с мягким ворсом, клеёнки, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением ежей. |
Декабрь | ||
«Первый снег» (рисование свечой) | Помочь детям освоить технику – рисование свечой. Развивать умения и навыки в экспериментировании с изобразительным материалом. Вызывать интерес к зимним явлениям природы. | Листы А4, кусочек свечи, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации зимней природы. |
«Чудо - снежинка» (рисование солью) | Познакомить детей с новой техникой – рисование солью. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Побуждать детей к творческой активности. | Шаблоны синего цвета, кисти, клей ПВА, стаканчики с водой, соль крупная в солонке, салфетки. Иллюстрации с изображением снежинок. |
«Дымковская игрушка» (конь, оттиск печатками) | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | Вырезанные из бумаги фигурки коня, гуашь, кисти, печатки из ластика. Иллюстрации дымковской росписи. |
«Ёлочка нарядная» (рисование вилкой, отпечаток поролоном) | Познакомить детей с новой техникой – рисование вилкой. Закрепить умение изображать ёлочные игрушки – отпечатком поролона. | Листы А4, гуашь, пластиковые вилки, стаканчики с водой, тарелочки, поролоновые печатки, кисть, салфетки. Наряженная ёлка в группе. |
Январь | ||
«Филин» (тычок жёсткой кистью, восковые мелки) | Продолжать учить создавать образ филина, используя технику тычка и восковых мелков. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности. | Листы А4, жёсткая кисть, гуашь чёрного цвета, восковые мелки, иллюстрации с изображением филина. |
«Ночное небо» (набрызг) | Помочь детям рисовать ночное небо, используя приём набрызга. Закреплять представления детей о времени суток. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы А4,акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, зубная щётка, расчёска, салфетки, фартуки. |
«Снегурочка» (рисование солью) | Продолжать учить приёму изображения: присыпание солью по мокрой краске. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи. | Листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, соль в солонке, салфетки. |
«Морозные узоры» (рисование свечой + акварель) | Помочь детям освоить технику «фотокопия». Развивать воображение, способность наблюдать и желание отразить увиденное в своём творчестве. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Листы А4, свеча, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки. |
Февраль | ||
«Пингвины» (печать по трафарету) | Закреплять умение детей прижимать поролоновый тампон с краской на трафарет и наносить оттиск на бумагу. Развивать навыки, творческие способности. Воспитывать интерес к новой технике рисования. | Листы А4, тарелочки с краской, тампон из поролона, трафареты, салфетки, иллюстрации с изображением пингвинов. |
«Зимушка- зима» (рисование манной крупой) | Познакомить детей с техникой рисование манной крупой. Способствовать развитию умений рисовать пейзаж. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. | Листы А4, кисти, клей ПВА, гуашь, манная крупа, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей. |
«Военные корабли» (рисование по сырому фону) | Расширять представления детей о возможностях водного пространства. Знакомить с техникой – рисование по мокрой бумаге. Развивать воображение, умение подбирать цветовую гамму. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы А4, акварель, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, палитра, салфетки. |
«Море» (свеча + акварель) | Продолжать знакомить с техникой – рисование свечой и акварелью. Развивать умение рисовать свечой, закрашивать лист жидкой краской. Воспитывать желание рисовать нетрадиционными способами. | Листы А4,свеча, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением морских пейзажей. |
Март | ||
«Цветы для мамы» (оттиск мятой бумагой) | Закреплять умение детей изображать цветы с помощью оттиска мятой бумагой. Развивать цветовосприятие, чувство ритма. Воспитывать аккуратность в работе. | Листы А4, дополнительные листы А5,гуашь ярких цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки. |
«Семёновские матрёшки» (рисование печатками) | Познакомить детей с Семёновскими матрёшками, рассмотреть рисунки на фартуках. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и получения эмоционального отношения к её результатам. | Матрёшки вырезанные из бумаги, гуашь в тарелочках, печатки их разных материалов, салфетки, семёновские матрёшки. |
«Ранняя весна» (монотипия пейзажная) | Продолжать учить детей складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. | Листы А4, акварельные краски, влажные губки, тарелочки, стаканы с водой, кисти, салфетки. |
«Сказочный цветок» (кляксография) | Познакомить детей с новой техникой – «кляксография», показать её выразительные возможности. Развивать фантазию, умение дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Воспитывать положительное отношение к результату творчества. | Листы А4, гуашь, кисти, салфетки, фартуки, клеёнки, готовые работы по кляксографии для образца, иллюстрации с изображением разных клякс. |
Апрель | ||
«Ветки с первыми листьями» (рисование ватными палочками) | Продолжать учить рисовать ветки с натуры. Развивать умение рисовать ватными палочками. Воспитывать интерес к рисованию. | Листы А4, ватные палочки, гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, ветки в вазе. |
«Звёздное небо» (граттаж) | Расширять представления детей о космосе. Познакомить с новым способом получения изображения – граттаж. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. | Листы А4, гуашь чёрного цвета, кусочек свечи, кисти с широким ворсом, деревянная палочка с заострённым концом, готовые работы в технике – граттаж. |
«Грачи прилетели» (печать ластиком) | Продолжать учить детей печатками из ластика изображать стаю перелётных птиц. Развивать воображение, умение изображать пейзаж. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Лист А4, тарелочки с гуашью, печатки из ластика, кисти, губка для фона. |
«Живописный луг» (оттиск скомканной бумагой).Коллективная работа | Закрепить умения детей изображать рисунок оттиском скомканной бумаги. Развивать воображение, творческие навыки. Воспитывать интерес с нетрадиционным техникам рисования. | Ватман, листы А5, гуашь, салфетки, кисти, фартуки, стаканы с водой, иллюстрации изображающие луговые цветы и растения. |
Май | ||
«Салют над городом» (восковые мелки + акварель) | Продолжать знакомить детей с техникой рисования – восковые мелки + акварель. Развивать умение рисовать праздничный салют, соблюдая правила композиции и цветовой колорит. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | Листы А4, восковые мелки, стаканы с водой, кисти, акварельные краски, клеёнки, салфетки, |
«Одуванчики» (рисование верёвочкой) | Закрепить технику -рисование верёвочкой. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства. | Листы А4, гуашь, клей ПВА, кисти, пушистая верёвочка, салфетки. |
«Черёмуха» (метод тычка ватными палочками) | Закрепить умение изображать предметы с помощью тычка ватных палочек. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. | Тонированный лист А4, гуашь в тарелочках, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением черёмухи. |
«Встречаем лето» (техника рисования по выбору детей) | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе. | Все имеющиеся материалы, необходимые для выполнения работы. |
Используемая литература
1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
2. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО, 2021.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Издательский дом «Цветной мир» 2016.
4. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». Издательство «ТЦ СФЕРА» 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.
В прошлом году, работая на старшей группе я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"
Рисование с использованием оригинальных техник позволяет позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...
План по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
laquo;Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими муже- ственными руками и открытие, которой состав- ляет гордость дальнейших лет». ...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшего возраста. Тема "Ёжик по лесу гулял"
Цель: Развивать креативные способности детей в изобразительной деятельности. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:Обучающие: Познакомить детей с нетрадиц...