Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
В прошлом году, работая на старшей группе я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили выполнить работу по сложнее. Предлогаю вашему вниманию Конспект такого занятия. Материал использовала на основе методического пособия Давыдовой Г. Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования
«НАБРЫЗГИ»
Конспект построен с учетом возрастных возможностей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.
ТЕМА: «Зимние напевы»
Цели:
- Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
- Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал для занятия:
- Репродукции с зимними пейзажами;
- Альбомный лист, с заранее нарисованным фоном;
- Набор красок (гуашь);
- Кисть, зубная щётка;
- Блюдце, стаканчик с водой;
- Салфетка, фартук.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?». Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия:
Организационная часть
Занятие начинается с чтения стихотворения А.С. Пушкина «Волшебница-зима».
Во время чтения звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро».
Ребята, а каком времени года вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение?
Ответы детей…
Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Ответы детей…
Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима. Хотите полетать вслед за ней?
Ответы детей…
Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Ёлки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вей.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глазки, говорят волшебные слова, и отправляются за волшебницей-Зимой в её снежное царство. В это время я ставлю репродукцию картины с зимним пейзажем на мольберт.
Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и посмотрите вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (за спиной звоню колокольчиком) Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?
Ответы детей…
Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
Читаю отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника».
Вот какую чудесную картину нарисовало Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёзки в шубе стоит, Руку отводят в указанную
Слева ёлки на нас глядит. сторону и смотрят.
Снежинки в небе кружатся, Руки в стороны и кружатся,
На землю красиво ложатся. Руки вниз и присели.
Вот и зайка проскакал, Имитируют прыжки зайца,
От лисы он убежал. Присели и руками закрыли голову.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет. Имитируют «волчью» походку.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит. Имитируют сон.
Пролетают снегири,
Как красивые огни. Имитируют полёт птиц.
В лесу красота и покой, Оглядываются по сторонам.
Ну, а нам пора домой. Садятся на свои места.
Сегодня мы нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного тёплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.
Читаю отрывок : И.Бунин Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса…
Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Практическая часть
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения. Поощрять внесёние в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
После того, как дети нарисуют основную композицию привлечь их внимание.
Ребята, в основном вы закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.
Ответы детей…
А для этого мы с вами вызовем снежную бурю таким заклинанием:
Заклинания зимы
(отрывок) М.Пожарова
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Физкультминутка
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки
Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно
Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.
Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая
Пошагаем по дорожке. колени
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.
Предлагаю изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
После выполнения данной работы предлагаю белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев и кустарников – снегом.
Итог занятия:
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Читаю стихотворение: Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (1-я симфония, 2-я часть)
* * *
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Конспект занятия по ИЗО деятельности (в нетрадиционной технике рисования) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Заяц из Тофаларии»
Конспект занятия: "Заяц из Тофаларии"...