Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Богданович Марина Васильевна

Рисование с использованием  оригинальных  техник  позволяет позволяет детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников,  у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении  всего времени, отведенного на выполнение задания. Данное занятие разработано мною  для развития у детей чувства цвета и композиции, а также интереса к исследовательской деятельности. Также на занятии предусмотрено использование  ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_-.docx59.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 75»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования (воск + акварель)

для  старшей группы

на тему:

«Комнатное растение Фиалка».

C:\Users\карпов\Desktop\РАСТЕНИЯ\0_8ce2a_61607566_XL.jpg

                                                         Выполнила: воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Богданович Марина Васильевна

               

                                                  2016 год.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования воск +  акварель.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать стремление беречь и любить комнатные растения, ухаживать за ними.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о комнатных растениях.                                       Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Закрепить технику рисования  акварелью и восковыми карандашами.

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать мелкую моторику рук, движения всего тела.                                   Развивать творческие способности.                                                           Воспитательные:                                                                                              Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Воспитывать самостоятельность.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования    мультимедийных презентаций.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисунок комнатного растения).

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию (изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии).

Альбомный лист ФА-4, кисти белка№1,№5, акварельные краски,

простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Музыкальное сопровождение: Вальс цветов П. Чайковского, песня «Волшебный цветок».

Предварительная работа: беседа « Почему фиалка «Узумбурская?»,  беседа «Как выводят новые сорта комнатных цветов?», чтение  книги Т.А.Шорыгиной «Цветы. Какие они?»,  дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями.

Ход НОД

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

«Здравствуйте ребята,   сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

- Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.  (Показ слайдов, музыкальное сопровождение)

Дети играют в  игру на общение «Подари улыбку другу»

 

- Комнатные растения

 

- Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

II.Основная часть

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?   Какие комнатные цветы вы знаете?

- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам  столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно  ухаживать за комнатными растениями?  

 

- Живые ли комнатные растения ?

- Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

- Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

-  Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают.

Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

- Знаете ли вы , что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь,  раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит  ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Самая непривередливая из всех растений это фиалка. (Показ слайдов)

- О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют  анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой.  Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

 

- Существует множество разновидностей фиалок.

- Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

- Рассмотрим их внимательно .

- Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

- Каким цветом обведены белые цветы?  

- Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая  бахрома.

Педагог объясняет последовательность выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем серединку  цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем горшок, зелёные  листья.

5. Выполняем работу в цвете.

- Какие цвета будем использовать?

-  Как получить яркий цвет?

- Заполняем красным цветом цветы, зелёным зелёные листья.

- Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

- Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.

- Разукрашиваем  горшок и фон разными цветами на ваш выбор.

                                                                 

- Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

(Ответы детей)

- Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

- Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

- Да по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

- Талой водой, комнатной температуры.

Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(
Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(
Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(
Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

- Синим.

- Яркие.

- Нужно использовать меньше воды, больше краски.

- Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Звучит Вальс цветов П. Чайковского. Самостоятельная работа. (дети самостоятельно рисуют цветы)

III.Заключительная часть (рефлексия)

- Какой цветок мы сегодня нарисовали?

- Какие цветы называют домашним доктором?

- А ещё мы провели исследование акварели и воска и что узнали?

 

- У вас замечательные получились фиалки, они мне настолько понравилось,  что в моей душе стало очень много добра, и частичку  его я хочу подарить вам.

Педагог дует в ладошки. А теперь закрывайте их и  пусть это добро будет с вами. Всем спасибо. До свидания!

- Фиалка.

- Алоэ, каланхоэ.

- Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.

Ребята открывают свои ладони.

- До свидания!

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»              ...

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...