Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_netradits._l.n.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | Путешествие по радуге | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. |
Октябрь | Осенние листья | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприя-тие. Учить смешивать краски прямо на листьях. |
Октябрь | Осенняя сказка | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство компози-ции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
Октябрь | Дерево колдуньи | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Ноябрь | Разноцветные рыбки | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Развивать аккуратность. |
Ноябрь | Как прекрасен этот мир | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
Ноябрь | Осьминожки (рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. |
Ноябрь | Волшебный лес (рисование + аппликация) | Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей, выре-занных из журналов. |
Декабрь | Невиданный зверь | Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. |
Декабрь | Веселый лужок | Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. |
Декабрь | Зимняя сказка | Закреплять умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Декабрь | Сказочная птица (экспериментирование с материалами) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. |
Январь | Превращение ладошки | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техни-ках. Развивать чувство композиции и ритма. |
Январь | Мой маленький друг | Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Февраль | Пестрые кошки (рисование ватными палочками) | Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоен-ные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. |
Февраль | Кошка и котята | Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, исполь-зуя различные материалы для создания выразительности образа. |
Февраль | В подводном мире (рисование ладошкой) | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. |
Февраль | Подсолнухи (рисование пальчиками, ватными палочками) | Закреплять умение рисовать пальчиками, ватными палочками. Развивать чувство композиции. |
Март | Превращение ладошки | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. |
Март | Натюрморт | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. |
Март | Волшебные цветы | Закреплять умение рисовать необычные цветы. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. |
Март | Праздник солнышка | Закреплять умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). Закреплять понятие о «теплых» цветах. Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь другу в трудную минуту. |
Апрель | Улитка (рисование свечой и солью) | Закреплять рисование свечой по контуру, учить закрашивать по частям. Развивать умение аккуратно работать с солью. |
Апрель | Черёмуха (ватные палочки, пальчики) | Продолжаем рисовать, используя ватные палочки и пальчики. Формировать чувство композиции и ритма. |
Апрель | Как я люблю одуванчики. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений. Развивать чувство колорита и композиции в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа. |
Апрель | Вот и лето пришло | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных способов рисования с детьми младшего дошкольного возраста
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка....
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности
Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....
Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка для педагогов ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Целью методического пособия является оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций при организации занятий и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по...