"Волшебная кисточка"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлена программа кружковой деятельности "Волшебная кисточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_risovanie.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка»
в подготовительной к школе группы в 2019 – 2020гг.
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо - техник.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Режим занятий:
Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
Ожидаемый результат
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изо - деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Перспективно–тематическое планирование занятий кружка «Волшебная кисточка» в подготовительной группе на 2019 – 2020 год:
Тема, сроки | занятие | задачи |
1.Осень 2 неделя сентября 3 неделя сентября 1 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 1 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 4 неделя ноября | «Наступила осень» (рисование щетинистой кистью) «Золотые листочки»(использование природного материала) «Фрукты на тарелочке»( рисование мятой салфеткой) «Осенний лес»(рисование салфеткой) «Картошка»( рисование печатками из картофеля) «Золотая рыбка» (рисование с помощью поролонового тампона по трафарету) «Овощи в корзинке» «Заготовки на зиму» «Щенок» «Жар – птица» (рисование с помощью ладони) | Формировать умение работать гуашью, ватными палочками салфеткой, поролоновым тампоном. Развивать умение ориентироваться на листе. Воспитывать чувство красоты природы в разное время года. Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты. |
#1047;има 1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 4 неделя декабря 3 неделя января 4 неделя января 1 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 4 неделя февраля | «Пушистый зайчик» (формировать умение дорисовывать детали пальцем) «Белый снег пушистый»(рисование гуашью приемом «набивка салфеткой») «Снеговик» (рисование губковым тампоном по трафарету гуашью Елочка – красавица» (Использование палитры, рисование кистью детали пальцем) «Дерево в инее» (рисование с использованием манки) «Домик» (учить закрашивать плотно и ровно) «Зимний аромат» (рисование ладонью и кулачком) «Снегирь» (с использованием трафарета и поролона) «Далёкое небо» ( с использованием техники «граттаж») «Косолапый мишка» (рисование в технике симметричная монотипия) | Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлиненное тело, изображая шерсть в технике «Набивка» щетинистой кистью. Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «Набивка салфеткой». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о белом цвете, снеге, формировать умение тонировать поролоном. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Учить рисовать елочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет. Учить изображать домик с помощью мелков из разных прямых линий, учить закрашивать. Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно. Учить изображать техникой «граттаж», процарапывать карандашом. Закреплять навык аккуратной работы с кисточкой, карандашами, быть опрятными при работе. |
#1042;есна 1 неделя марта 2 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля 1 неделя мая 2 неделя мая 3 неделя мая 4 неделя мая | «Звонкие сосульки» (закреплять умение пользоваться палитрой водой и кистью) «Мимоза в вазе» «Лев»(закреплять умение дорисовывать детали пальцем) «Подснежник» « Плывет кораблик» «Пасхальный цыплёнок» «Самолет» «Звезды на небе» «Весенняя веточка» «Бабочка – красавица» «Кот Матроскин» «Радуга» | Развивать цветовосприятие, умение точно действовать кистью, внимательно проводить линии. Воспитывать творчество, желание обыграть свой рисунок. Воспитывать положительные эмоции от работы с красками. Закреплять умение в работе с палитрой, водой. Учить изображать в технике «По мокрому». Учить рисовать с использованием пены для бритья и клея ПВА. Закреплять умение работать в технике «Пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать творчество, вызывать радость от игр с красками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
"Волшебная кисточка"
образовательная область "Художественное творчество"...
Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...
НОД "Приключение волшебной кисточки"
НОД "Приключение волшебной кисточки"...