"Волшебная кисточка"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Лаптева C.C.

Вашему вниманию представлена программа кружковой деятельности "Волшебная кисточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_risovanie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка»

в подготовительной к школе группы в 2019 – 2020гг.

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо - техник.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Режим занятий:

Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изо - деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Перспективно–тематическое планирование занятий кружка «Волшебная кисточка» в подготовительной группе на 2019 – 2020 год:

Тема, сроки

занятие

задачи

1.Осень

2 неделя сентября

3 неделя сентября

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

4 неделя октября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

«Наступила осень» (рисование щетинистой кистью)

«Золотые листочки»(использование природного материала)

«Фрукты на тарелочке»( рисование мятой салфеткой)

«Осенний лес»(рисование салфеткой)

«Картошка»( рисование печатками из картофеля)

«Золотая рыбка» (рисование с помощью поролонового тампона по трафарету)

«Овощи в корзинке»

«Заготовки на зиму»

«Щенок»

«Жар – птица» (рисование с помощью ладони)

Формировать умение работать гуашью, ватными палочками салфеткой, поролоновым тампоном.

Развивать умение ориентироваться на листе.

Воспитывать чувство красоты природы в разное время года.

Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

#1047;има

1 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

3 неделя января

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

4 неделя февраля

«Пушистый зайчик» (формировать умение дорисовывать детали пальцем)

«Белый снег пушистый»(рисование гуашью приемом «набивка салфеткой»)

«Снеговик» (рисование губковым тампоном по трафарету гуашью Елочка – красавица» (Использование палитры, рисование кистью детали пальцем)

«Дерево в инее» (рисование с использованием манки)

«Домик» (учить закрашивать плотно и ровно)

«Зимний аромат» (рисование ладонью и кулачком)

«Снегирь» (с использованием трафарета и поролона)

«Далёкое небо» ( с использованием техники «граттаж»)

«Косолапый мишка»

(рисование в технике симметричная монотипия)

Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлиненное тело, изображая шерсть в технике «Набивка» щетинистой кистью.

Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «Набивка салфеткой». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания о белом цвете, снеге, формировать умение тонировать поролоном. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Учить рисовать елочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет.

Учить изображать домик с помощью мелков из разных прямых линий, учить закрашивать.

Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно.

Учить изображать техникой «граттаж», процарапывать карандашом.

Закреплять навык аккуратной работы с кисточкой, карандашами, быть опрятными при работе.

#1042;есна

1 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

4 неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

4 неделя мая

«Звонкие сосульки» (закреплять умение пользоваться палитрой водой и кистью)

«Мимоза в вазе»

«Лев»(закреплять умение дорисовывать детали пальцем)

«Подснежник»

« Плывет кораблик»

«Пасхальный цыплёнок»

«Самолет»

«Звезды на небе»

«Весенняя веточка»

«Бабочка – красавица»

«Кот Матроскин»

«Радуга»

Развивать цветовосприятие, умение точно действовать кистью, внимательно проводить линии.

Воспитывать творчество, желание обыграть свой рисунок.

Воспитывать положительные эмоции от работы с красками.

Закреплять умение в работе с палитрой, водой.

Учить изображать в технике «По мокрому».

Учить рисовать с использованием пены для бритья и клея ПВА.

Закреплять умение работать в технике «Пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой.

Развивать творчество, вызывать радость от игр с красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

"Волшебная кисточка"

образовательная  область "Художественное  творчество"...

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

НОД "Приключение волшебной кисточки"

НОД "Приключение волшебной кисточки"...