"Волшебная кисточка"
план-конспект урока по рисованию по теме

образовательная  область "Художественное  творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изодеятельность42 КБ
Файл изодеятельность29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По образовательной  деятельности  «Художественное  творчество».

(итогового  занятия  по  изодеятельности)

Во 2-мл. группе  

«Волшебная кисточка».

Составила  и  провела:  

вос-ль  высшей  категории

Данилова  Наталья  Евгеньевна.

Сергиев  Посад

Программные  задачи:   Вос-ть    эстетическое  восприятие,  аккуратность,  внимательность.  Закреплять  знание  народных  промыслов:   филимоновскую,   дымковскую и  богородскую  игрушки,  Сергиево – Посадскую  матрёшку  и  их   характерные  особенности - материал, цвета, элементы  росписи.    Закреплять  знания  цветов – красный,  жёлтый,  зелёный,  синий,  белый  и  коричневый  и  узнавание их    в  природе (овощах, растениях и др.).  Дать понятие - народный  умелец, народный  промысел, художник.  Закреплять  умение  правильно  держать  кисть,   аккуратно  пользоваться  краской,  тряпочкой,  чисто  промывать  кисть.     Закреплять  умение  рисовать  прямые  линии – длинные  и  короткие,  толстые и тонкие,  предметы  круглой  формы   и  сочетать  их  между  собой,  передавая  образы  предметов.  Работать кончиком  кисти  и   всем   ворсом,  работать  тычком.

Материал:    Дымковские   игрушки, филимоновские   игрушки,  богородские    игрушки,   Сергиево –Посадские  матрёшки,  баночки гуаши  для показа – красный,  жёлтый,  зелёный,  синий,  белый  и  коричневый,   гуашь для рисования - красного,  жёлтого,  зелёного,  синего цветов,  кисть № 5,  тычок,  тряпочки,  баночки  с  водой,   тонированные  листы.     Кукла – девочка  Лена, альбом, большая  «волшебная»  кисточка.   Картинки  правильная  и  неправильная.  Угощение.

Ход занятия:                    

             Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Вос-ль:   Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы:   «Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. Вот мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их.

     Вос-ль  выставляет  все  краски  по  очереди  на  поднос  и  показывает,  что  коробочка  уже  пустая.

Ответы  детей. (желтый, красный, синий, зеленый,  белый  и  коричневый).

Вос-ль по ходу  задаёт  вопросы,  что  бывает  такого же  цвета.

Ответы  детей.

Вос-ль:   А  кисточка оказалась не простая, а волшебная  и много чего  знает и  умеет. Вот  посмотрите, с  какими  изделиями  она начала  знакомить  Лену (показ вос-лем выставки народных игрушек  – дымковской  и  филимоновской,  с-п матрёшки  и  богородской).   А  девочка, ну ни как  не  могла  запомнить  эти  изделия». Дети, а мы  поможем  кисточке  рассказать   Лене  об  этих  изделиях?

                     Вос-ль  показывает  и  задаёт  вопросы  детям  о  промыслах.  

Ответы  детей. (Из чего сделана игрушка, основные цвета и узор в росписи игрушки).

Вос-ль:     Молодцы  дети, вы  помогли  рассказать  о  промыслах.  А  как  называются  люди, которые  делают  эти  игрушки?

Ответы  детей (народные  умельцы, мастера).

 Вос-ль:   Сейчас продолжаем слушать сказку:  « Кисточка сказала  Лене: -  научу тебя  рисовать, но при условии, что ты, будешь думать, стараться и не будешь лениться.   Лена:- Подумаешь, волшебная. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.  Кисточка: - Ах, так, я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.   Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина (показ  на мольберте  неправильного  рисунка)».

Вос-ль:   Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку? Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картинку.

                    Вос-ль и дети разбирают  ошибки  и  исправляют  их,  составляя  новую  картинку.

1. Солнце синее? А какое солнце? (Ответы  детей)

2. Облака получились желтые. Какие бывают облака? (Ответы  детей)

3. Цыплёнок – красный? Какого цвета бывает цыплёнок? (Ответы  детей)

 4. Цветы бывают  зелёного цвета? А что  бывает   зелёным? (Ответы детей).

5. Трава на картине Лены белая. Что не правильно? (Ответы  детей)

Вос-ль:   Вот сколько ошибок допустила Лена. Какая  теперь получилась  красивая  картинка.   Вот теперь и  вы запомнили, какими цветами нужно рисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. А что же  было дальше в сказке, а вот что:  «Кисточка: - Запомни Лена,  любому делу учиться надо.  Лена: - Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь.    И  кисточка  её  простила. Они  помирились и подружились. Кисточка: - Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать».

Вос-ль:   Вот  такая  произошла  сказочная  история.   Вам   понравилось?   Ребята,  а  чем  ещё  можно  рисовать  кроме  кисточки?

Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, пальчиком, тычком, ручками (шариковыми).

Вос-ль:   Да, столько у кисточки  друзей.  Кто же умеет всем  этим  пользоваться  лучше  других, кто рисует  вот  такие  произведения? (показ  картины  художника – весенний  пейзаж).

Ответы  детей  (художник).

 Вос-ль:   Вот на  нашей   картинке  мне понравился  цыплёнок,  давайте,    тоже  представим,  что  мы  цыплята  и  поиграем.                                        

Физкультминутка.

Вот цыпляточки  проснулись (встают, протирают глаза),

 потянулись (тянутся), улыбнулись (улыбаются)

 раз - росой они умылись (умываются),

два – изящно покружились (кружатся),

три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

 а четыре полетели (машут руками и бег на месте)

 пять они остановились (останавливаются)

 и тихонько опустились (приседают).

Вос-ль:   А  сейчас   я  вам  предлагаю  показать   волшебной  кисточке  из  сказки,   как   вы  умеете   рисовать,  и  постараетесь  изобразить  такую же  красивую  картинку  как  у  кисточки  девочки  Лены (солнышко, травку, цветы  и  весёлого цыплёнка).

                                Дети садятся  за  столы.  Пальчиковая  гимнастика:

      Солнышко:
- Утро красное пришло,  (руки в  разные стороны  развести)
- Солнце ясное взошло.   (Руки пред собой с растопыренными пальцами)
- Стали лучики светить   (пальчиками шевелить)
- Малых деток веселить.
Прилетели тучки.                      (
Пальчики прячутся
- Спрятались лучики                  
по одному в кулачок).

               Вос-ль   рисует   образец   на   мольберте.

                     Дети работают. Вос-ль подходит к  ним, наблюдает,  помогает,  следит  за  процессом  работы.

Вос-ль:   Дети,  выходите  все  ко  мне.  А  кисточка полюбуется   вашими  работами. Ей понравилось  ваше внимание  на  занятии, знания,  правильные  ответы,  желание  помочь  девочке.  И  поэтому,  когда  вы  рисовали,  трудились,  кисточка  постаралась  наполнить  пустую  коробочку  из - под  красок, которые  мы  рассматривали  в  начале  занятия,  для  вас  конфетами.  Вот  посмотрите  сколь их здесь  много. Давайте  поблагодарим  кисточку  и  попрощаемся  с  ней.

           Дети  благодарят,  прощаются  и  вос-ль  убирает  кисточку обратно.

                                                             Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Конспект

по образовательной деятельности «Художественное творчество».

(итогового занятия по изодеятельности)

В  средней  группе.

« Сказка  «Колобок» на новый лад».

Составила  и  провела:  

вос-ль  высшей  категории

Данилова  Наталья  Евгеньевна.

Сергиев  Посад

Программное содержание:

Воспитывать  любовь  изодеятельности, внимательность, аккуратность. Вызвать интерес к рисованию. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к  зверям.  

Продолжать знакомить детей с основными цветами  и  оттенками, со смешивание  красок.

Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской.  Держать кисть в правой руке, спину  прямо.

Закреплять  знания  декоративных  промыслов – дымковская  игрушка и  филимоновская,  богородская  игрушка  и  Сергиево – Посадская  матрёшка;  знание  особенностей промыслов – из чего и где  делают, основной узор, в чём секрет игрушек.

Закреплять  знание   профессии - художник,  художник -  иллюстратор, жанры живописи – портрет  и  пейзаж.

Развивать технические навыки рисования красками: формировать умение набирать краску на кисть, промывать кисть.

Развивать способность к образному восприятию природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

Продолжать учить детей рисовать дерево, красиво составлять композицию рисунка.

Материал:  ширма для показа спектакля и куклы театра  Би-ба-бо:  колобок, заяц, волк, медведь,  лиса.  Подбор  промыслов - дымковская  игрушка и  филимоновская,  богородская  игрушка  и  Сергиево – Посадская  матрёшка.  Картины  художников – портреты, пейзажи, натюрморт. Иллюстрированная  книжка  со  сказками.  Бумага  голубого  фона, кисти – толстая, тонкая, тычок. Акварельные  краски, салфетка, вода.

Ход  занятия:

Вос-ль: Дети, вы  любите  сказки?

Ответы  детей.

Вос-ль: Тогда  угадайте,  загадку  про  одну  сказку.

 «Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

 А лисице на зубок
Все ж попался…»

Сегодня   я  вам  предлагаю    придумать  сказку   про   новые приключения  Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?  

Ответы  детей.

                     Дети  проходят на скамейки пред ширмой.

  Вос-ль:     Я начну, а вы помогайте.

               « Из далекой  из сторонки,

                  В разрумяной распашонке,

                  Перекатывая бок,

                  Мчался быстрый Колобок.

                   И в дороге напевал,

                   Как из дома убежал».

И    вот  он  встретил: «Прыгуна-трусишку:
                                     Хвост-коротышка,
                                     Глазки с косинкой,
                                    Ушки вдоль спинки».

Ответы  детей.

Вос-ль:  Правильно.   А зайчик испугался, а потом    говорит: «Вот так  чудо – Колобок!?»  

          Колобок (вос-ль):     «Да не бойся ты, чудак,

                                        Я совсем тебе не враг.

                                       Ты с дорожки отойди,

                                    Да не тронь меня, гляди».

Заяц:        « Я люблю покушать вкусно,

                   Но морковку и капусту. 

  Сидел  я  на пенёчке, любовался и увидел, какая красота  в лесу! решил я это  нарисовать,  только  не знаю,  чем  рисуют и  какое  сейчас время года?  Может  ты  знаешь?»

  Колобок  почесал  затылок, подумал  и  тоже  не  знает.

Колобок: А  вы  знаете?   (обращается  к  детям).

Вос-ль:  Подскажите героям.

                 

 Ответы  детей.  ( краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисти, пальчиком, ручкой и др.   и  рассказывают  о весне.)

Вос-ль:  Молодцы подсказали.

                     

Заяц:  Спасибо! (к детям)

                   « По делам своим кати,

                   Осторожен будь в пути».  

Вос-ль:   Покатился колобок  дальше. И вдруг он встретил  того: « кто всегда по лесу рыщет,
                                                                                                                   и  в кустах кого-то ищет.
                                                                                                                   из кустов зубами щелк,
                                                                                                                   Кто скажите это –…»
 

Ответы  детей.

Вос-ль: Правильно  волк.

  Волк:   « Ох, от скуки я устал, кто бы, чтобы  рассказал…о, Колобок!»         

  Колобок:  «Что ты удивился  так, я тебе  совсем  не враг!

  волк:  «Да, уж верно в  новой сказке, все не так!

               Давай играть в игру «Яркие краски».

  Колобок: «давай, и детей позовём!»

              Физкультминутка

Знаменосец — красный цвет,

Ярче в мире цвета нет (руки  вверх и машут).

Цвет оранжевый — огонь,

Этот цвет рукой не тронь! (грозят пальцем поочерёдно правой и  левой  рукой).

Желтый цвет — его сосед,

Это урожая цвет (руки перед собой и в стороны  развести).

Цвет зеленый — цвет весенний,

Он любимый цвет растений  (руки на пояс  и  прыжки).

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет (руки  вверх и машут).

В синем цвете нам видна

Высота и глубина («бинокль» перед  глазами).

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета (крыша над  головой).

Белый цвет — наряд зимы (руки вниз, пританцовывают),

На бумаге белой мы

Тонкой кистью рисовали (Изображают рисование  в  воздухе)

Наше небо, Наши дали (руки вперёд и в стороны).

Вос-ль:  расскажите волку,  какие цвета перечислили?  Какие не назвали?  Как получается оранжевый? (фиолетовый, голубой, розовый)

            Ответы  детей.

 Вос-ль:  Молодцы.

        Волк:  Спасибо! (прощается с колобком.)    «Хлеб жевать я не хочу,

                                                                                     Лучше мясо поищу                    

                                                                                      По делам своим кати,

                                                                                     Осторожен будь в пути.»

  

Вос-ль: «Дальше катится дружок.

                Вдруг выходит на лужок

                 Мишка, толстенький бочок».

  Миша:   «Здравствуй, сдобный Колобок,

                        Ты зачем забрел в лесок?

                        Оставайся ты со мной

                        Будешь умной головой!

          Вот смотри, что у меня есть (показ иллюстраций и картин), не пойму, у кого такие лапы                            складные, что так красиво нарисовал.  Чем похожи эти вещи? Может  ты  знаешь?

        Колобок  почесал  затылок, подумал  и  тоже  не  знает.  А  вы  знаете? (обращение  к  детям)

Вос-ль:  подскажите героям.

                   

Ответы  детей (рисуют художники, в книжках иллюстрации, а это картины)

Вос-ль:  Молодцы подсказали.

                     

миша: «Спасибо!

                    По делам своим кати,

                   Осторожен будь в пути».  

Вос-ль: Дальше катит  колобок.

              Вдруг лисица скок, да скок

               Здравствуй милый   колобок:

              «  Ты куда спешишь дружок?»

 Колобок:     «  Я веселый Колобок.

                       У меня румяный бок.

                       Я от бабушки ушел,

                       Я от дедушки ушел.

                       Но не просто так катился,

                       Со зверями подружился-

                       И с тобой лиса будем мы друзья!»

Лиса:  «Что же, я  совсем не против!

                Была я тут на ярмарке, видела много товара. И уж больно мне  вот такие игрушки приглянулись, посмотрите (показ промыслов – филимоновская  и  дымковская игрушки, матрёшки С-П, П-М, Сем.,  богородские игрушки).   Только  не знаю,  как правильно называются они.  Ты не поможешь, Колобок?

Колобок: Я   сам не  знаю, а вот ребята наверняка, сейчас мы у них спросим, подскажите?

Ответы  детей  (называют промыслы, из чего сделано, характерные особенности, в чём секрет игрушки).

Лиса:  Какие  умницы.   Спасибо. А за это  я с вами поиграю в игру.

 

            Физкультминутка

 Уж как шла лиса лесочком -

Топ-топ, топ-топ-топ.

(Дети хлопают ладонями по коленям.)

Приседала под кусточком-

Хлоп-хлоп!

(присели и  хлопают)

Головой лиса вертела -

Вот так, вот так!

(поворачивая голову  направо и налево).

Да по сторонам глядела -

Вот так, вот так!

(поворачивая туловище  направо и налево).

Дальше лисонька пошла-

Топ-топ, топ-топ-топ.

(Хлопают попеременно ладонями по  коленям).

Хвостом дорожку подмела

(сзади руками водят)

Вдруг лиса остановилась,

Принюхалась и удивилась:

 Чует вкусную еду:

- Я сейчас за ней иду!

(Потирают животик).

Колобок:   Спасибо,  лиса за интересную игру.  

Вос-ль:  И покатился Колобок  дальше, напевая свою любимую  песенку.

            А   о  дальнейших   приключениях   Колобка, мы  придумаем в другой раз.  А сейчас  давайте  нарисуем картинку про колобка, как он путешествовал по лесу.  Мы постараемся нарисовать полянку: дерево, цветы,  пенёчек  и на нём колобка, солнышко.

Дети садятся за  подготовленные  столы

               Пальчиковая гимнастика.

Я, веселый колобок, нарумяненный бок

По амбару метен.  По сусекам скребен

На сметане мешан. Медом сладким начинен

В печку жаркую сажен.  На окошке стужен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

И к ребятам пришёл!

Дети работают за столами, рисуют дерево, пенёк, солнышко, колобка  -   всё  большой кистью, травку и листья – маленькой кистью,  цветы тычком.

Вос-ль  просит всех детей подойти. Хвалит детей,  подводит итог занятию: сочинили сказку, помогли героям, показали знания, и смогли запечатлеть  это на рисунке. Угощает  печеньем.

                                                    Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

НОД "Приключение волшебной кисточки"

НОД "Приключение волшебной кисточки"...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...