"Волшебная кисточка"
план-конспект урока по рисованию по теме
образовательная область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изодеятельность | 42 КБ |
изодеятельность | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По образовательной деятельности «Художественное творчество».
(итогового занятия по изодеятельности)
Во 2-мл. группе
«Волшебная кисточка».
Составила и провела:
вос-ль высшей категории
Данилова Наталья Евгеньевна.
Сергиев Посад
Программные задачи: Вос-ть эстетическое восприятие, аккуратность, внимательность. Закреплять знание народных промыслов: филимоновскую, дымковскую и богородскую игрушки, Сергиево – Посадскую матрёшку и их характерные особенности - материал, цвета, элементы росписи. Закреплять знания цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый и коричневый и узнавание их в природе (овощах, растениях и др.). Дать понятие - народный умелец, народный промысел, художник. Закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краской, тряпочкой, чисто промывать кисть. Закреплять умение рисовать прямые линии – длинные и короткие, толстые и тонкие, предметы круглой формы и сочетать их между собой, передавая образы предметов. Работать кончиком кисти и всем ворсом, работать тычком.
Материал: Дымковские игрушки, филимоновские игрушки, богородские игрушки, Сергиево –Посадские матрёшки, баночки гуаши для показа – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый и коричневый, гуашь для рисования - красного, жёлтого, зелёного, синего цветов, кисть № 5, тычок, тряпочки, баночки с водой, тонированные листы. Кукла – девочка Лена, альбом, большая «волшебная» кисточка. Картинки правильная и неправильная. Угощение.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
Вос-ль: Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы: «Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. Вот мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их.
Вос-ль выставляет все краски по очереди на поднос и показывает, что коробочка уже пустая.
Ответы детей. (желтый, красный, синий, зеленый, белый и коричневый).
Вос-ль по ходу задаёт вопросы, что бывает такого же цвета.
Ответы детей.
Вос-ль: А кисточка оказалась не простая, а волшебная и много чего знает и умеет. Вот посмотрите, с какими изделиями она начала знакомить Лену (показ вос-лем выставки народных игрушек – дымковской и филимоновской, с-п матрёшки и богородской). А девочка, ну ни как не могла запомнить эти изделия». Дети, а мы поможем кисточке рассказать Лене об этих изделиях?
Вос-ль показывает и задаёт вопросы детям о промыслах.
Ответы детей. (Из чего сделана игрушка, основные цвета и узор в росписи игрушки).
Вос-ль: Молодцы дети, вы помогли рассказать о промыслах. А как называются люди, которые делают эти игрушки?
Ответы детей (народные умельцы, мастера).
Вос-ль: Сейчас продолжаем слушать сказку: « Кисточка сказала Лене: - научу тебя рисовать, но при условии, что ты, будешь думать, стараться и не будешь лениться. Лена:- Подумаешь, волшебная. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею. Кисточка: - Ах, так, я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится. Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина (показ на мольберте неправильного рисунка)».
Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку? Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картинку.
Вос-ль и дети разбирают ошибки и исправляют их, составляя новую картинку.
1. Солнце синее? А какое солнце? (Ответы детей)
2. Облака получились желтые. Какие бывают облака? (Ответы детей)
3. Цыплёнок – красный? Какого цвета бывает цыплёнок? (Ответы детей)
4. Цветы бывают зелёного цвета? А что бывает зелёным? (Ответы детей).
5. Трава на картине Лены белая. Что не правильно? (Ответы детей)
Вос-ль: Вот сколько ошибок допустила Лена. Какая теперь получилась красивая картинка. Вот теперь и вы запомнили, какими цветами нужно рисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. А что же было дальше в сказке, а вот что: «Кисточка: - Запомни Лена, любому делу учиться надо. Лена: - Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. И кисточка её простила. Они помирились и подружились. Кисточка: - Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать».
Вос-ль: Вот такая произошла сказочная история. Вам понравилось? Ребята, а чем ещё можно рисовать кроме кисточки?
Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, пальчиком, тычком, ручками (шариковыми).
Вос-ль: Да, столько у кисточки друзей. Кто же умеет всем этим пользоваться лучше других, кто рисует вот такие произведения? (показ картины художника – весенний пейзаж).
Ответы детей (художник).
Вос-ль: Вот на нашей картинке мне понравился цыплёнок, давайте, тоже представим, что мы цыплята и поиграем.
Физкультминутка.
Вот цыпляточки проснулись (встают, протирают глаза),
потянулись (тянутся), улыбнулись (улыбаются)
раз - росой они умылись (умываются),
два – изящно покружились (кружатся),
три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
а четыре полетели (машут руками и бег на месте)
пять они остановились (останавливаются)
и тихонько опустились (приседают).
Вос-ль: А сейчас я вам предлагаю показать волшебной кисточке из сказки, как вы умеете рисовать, и постараетесь изобразить такую же красивую картинку как у кисточки девочки Лены (солнышко, травку, цветы и весёлого цыплёнка).
Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика:
Солнышко:
- Утро красное пришло, (руки в разные стороны развести)
- Солнце ясное взошло. (Руки пред собой с растопыренными пальцами)
- Стали лучики светить (пальчиками шевелить)
- Малых деток веселить.
Прилетели тучки. (Пальчики прячутся
- Спрятались лучики по одному в кулачок).
Вос-ль рисует образец на мольберте.
Дети работают. Вос-ль подходит к ним, наблюдает, помогает, следит за процессом работы.
Вос-ль: Дети, выходите все ко мне. А кисточка полюбуется вашими работами. Ей понравилось ваше внимание на занятии, знания, правильные ответы, желание помочь девочке. И поэтому, когда вы рисовали, трудились, кисточка постаралась наполнить пустую коробочку из - под красок, которые мы рассматривали в начале занятия, для вас конфетами. Вот посмотрите сколь их здесь много. Давайте поблагодарим кисточку и попрощаемся с ней.
Дети благодарят, прощаются и вос-ль убирает кисточку обратно.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Конспект
по образовательной деятельности «Художественное творчество».
(итогового занятия по изодеятельности)
В средней группе.
« Сказка «Колобок» на новый лад».
Составила и провела:
вос-ль высшей категории
Данилова Наталья Евгеньевна.
Сергиев Посад
Программное содержание:
Воспитывать любовь изодеятельности, внимательность, аккуратность. Вызвать интерес к рисованию. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к зверям.
Продолжать знакомить детей с основными цветами и оттенками, со смешивание красок.
Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской. Держать кисть в правой руке, спину прямо.
Закреплять знания декоративных промыслов – дымковская игрушка и филимоновская, богородская игрушка и Сергиево – Посадская матрёшка; знание особенностей промыслов – из чего и где делают, основной узор, в чём секрет игрушек.
Закреплять знание профессии - художник, художник - иллюстратор, жанры живописи – портрет и пейзаж.
Развивать технические навыки рисования красками: формировать умение набирать краску на кисть, промывать кисть.
Развивать способность к образному восприятию природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
Продолжать учить детей рисовать дерево, красиво составлять композицию рисунка.
Материал: ширма для показа спектакля и куклы театра Би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Подбор промыслов - дымковская игрушка и филимоновская, богородская игрушка и Сергиево – Посадская матрёшка. Картины художников – портреты, пейзажи, натюрморт. Иллюстрированная книжка со сказками. Бумага голубого фона, кисти – толстая, тонкая, тычок. Акварельные краски, салфетка, вода.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, вы любите сказки?
Ответы детей.
Вос-ль: Тогда угадайте, загадку про одну сказку.
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…»
Сегодня я вам предлагаю придумать сказку про новые приключения Колобка. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Дети проходят на скамейки пред ширмой.
Вос-ль: Я начну, а вы помогайте.
« Из далекой из сторонки,
В разрумяной распашонке,
Перекатывая бок,
Мчался быстрый Колобок.
И в дороге напевал,
Как из дома убежал».
И вот он встретил: «Прыгуна-трусишку:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки».
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно. А зайчик испугался, а потом говорит: «Вот так чудо – Колобок!?»
Колобок (вос-ль): «Да не бойся ты, чудак,
Я совсем тебе не враг.
Ты с дорожки отойди,
Да не тронь меня, гляди».
Заяц: « Я люблю покушать вкусно,
Но морковку и капусту.
Сидел я на пенёчке, любовался и увидел, какая красота в лесу! решил я это нарисовать, только не знаю, чем рисуют и какое сейчас время года? Может ты знаешь?»
Колобок почесал затылок, подумал и тоже не знает.
Колобок: А вы знаете? (обращается к детям).
Вос-ль: Подскажите героям.
Ответы детей. ( краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисти, пальчиком, ручкой и др. и рассказывают о весне.)
Вос-ль: Молодцы подсказали.
Заяц: Спасибо! (к детям)
« По делам своим кати,
Осторожен будь в пути».
Вос-ль: Покатился колобок дальше. И вдруг он встретил того: « кто всегда по лесу рыщет,
и в кустах кого-то ищет.
из кустов зубами щелк,
Кто скажите это –…»
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно волк.
Волк: « Ох, от скуки я устал, кто бы, чтобы рассказал…о, Колобок!»
Колобок: «Что ты удивился так, я тебе совсем не враг!
волк: «Да, уж верно в новой сказке, все не так!
Давай играть в игру «Яркие краски».
Колобок: «давай, и детей позовём!»
Физкультминутка
Знаменосец — красный цвет,
Ярче в мире цвета нет (руки вверх и машут).
Цвет оранжевый — огонь,
Этот цвет рукой не тронь! (грозят пальцем поочерёдно правой и левой рукой).
Желтый цвет — его сосед,
Это урожая цвет (руки перед собой и в стороны развести).
Цвет зеленый — цвет весенний,
Он любимый цвет растений (руки на пояс и прыжки).
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет (руки вверх и машут).
В синем цвете нам видна
Высота и глубина («бинокль» перед глазами).
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета (крыша над головой).
Белый цвет — наряд зимы (руки вниз, пританцовывают),
На бумаге белой мы
Тонкой кистью рисовали (Изображают рисование в воздухе)
Наше небо, Наши дали (руки вперёд и в стороны).
Вос-ль: расскажите волку, какие цвета перечислили? Какие не назвали? Как получается оранжевый? (фиолетовый, голубой, розовый)
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы.
Волк: Спасибо! (прощается с колобком.) «Хлеб жевать я не хочу,
Лучше мясо поищу
По делам своим кати,
Осторожен будь в пути.»
Вос-ль: «Дальше катится дружок.
Вдруг выходит на лужок
Мишка, толстенький бочок».
Миша: «Здравствуй, сдобный Колобок,
Ты зачем забрел в лесок?
Оставайся ты со мной
Будешь умной головой!
Вот смотри, что у меня есть (показ иллюстраций и картин), не пойму, у кого такие лапы складные, что так красиво нарисовал. Чем похожи эти вещи? Может ты знаешь?
Колобок почесал затылок, подумал и тоже не знает. А вы знаете? (обращение к детям)
Вос-ль: подскажите героям.
Ответы детей (рисуют художники, в книжках иллюстрации, а это картины)
Вос-ль: Молодцы подсказали.
миша: «Спасибо!
По делам своим кати,
Осторожен будь в пути».
Вос-ль: Дальше катит колобок.
Вдруг лисица скок, да скок
Здравствуй милый колобок:
« Ты куда спешишь дружок?»
Колобок: « Я веселый Колобок.
У меня румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Но не просто так катился,
Со зверями подружился-
И с тобой лиса будем мы друзья!»
Лиса: «Что же, я совсем не против!
Была я тут на ярмарке, видела много товара. И уж больно мне вот такие игрушки приглянулись, посмотрите (показ промыслов – филимоновская и дымковская игрушки, матрёшки С-П, П-М, Сем., богородские игрушки). Только не знаю, как правильно называются они. Ты не поможешь, Колобок?
Колобок: Я сам не знаю, а вот ребята наверняка, сейчас мы у них спросим, подскажите?
Ответы детей (называют промыслы, из чего сделано, характерные особенности, в чём секрет игрушки).
Лиса: Какие умницы. Спасибо. А за это я с вами поиграю в игру.
Физкультминутка
Уж как шла лиса лесочком -
Топ-топ, топ-топ-топ.
(Дети хлопают ладонями по коленям.)
Приседала под кусточком-
Хлоп-хлоп!
(присели и хлопают)
Головой лиса вертела -
Вот так, вот так!
(поворачивая голову направо и налево).
Да по сторонам глядела -
Вот так, вот так!
(поворачивая туловище направо и налево).
Дальше лисонька пошла-
Топ-топ, топ-топ-топ.
(Хлопают попеременно ладонями по коленям).
Хвостом дорожку подмела
(сзади руками водят)
Вдруг лиса остановилась,
Принюхалась и удивилась:
Чует вкусную еду:
- Я сейчас за ней иду!
(Потирают животик).
Колобок: Спасибо, лиса за интересную игру.
Вос-ль: И покатился Колобок дальше, напевая свою любимую песенку.
А о дальнейших приключениях Колобка, мы придумаем в другой раз. А сейчас давайте нарисуем картинку про колобка, как он путешествовал по лесу. Мы постараемся нарисовать полянку: дерево, цветы, пенёчек и на нём колобка, солнышко.
Дети садятся за подготовленные столы
Пальчиковая гимнастика.
Я, веселый колобок, нарумяненный бок
По амбару метен. По сусекам скребен
На сметане мешан. Медом сладким начинен
В печку жаркую сажен. На окошке стужен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
И к ребятам пришёл!
Дети работают за столами, рисуют дерево, пенёк, солнышко, колобка - всё большой кистью, травку и листья – маленькой кистью, цветы тычком.
Вос-ль просит всех детей подойти. Хвалит детей, подводит итог занятию: сочинили сказку, помогли героям, показали знания, и смогли запечатлеть это на рисунке. Угощает печеньем.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...
НОД "Приключение волшебной кисточки"
НОД "Приключение волшебной кисточки"...
Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...