Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисованию проходят раз в неделю. Техники нетрадиционного рисования, как ознакомительные проводятся раз в месяц. Дети младшего возраста постепенно, начиная с простейших штрихов, переходят к наиболее полному изображению предметов, явлений. На остальные занятия художественный материал представлен на выбор ребенка, чтобы у детей не создавалось шаблона. Этот приём хорошо описан в методике Лыковой И. А. . Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой материал: это определяется тем, что предстоит изображать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующая МАДОУ № 27
МАДОУ № 27 Бельченкова С. М.
Протокол « » 2011 год
« » 2011 год Приказ №
Образовательная программа объединения
Кружок «Волшебная кисточка»
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Составлена: педагогом
дополнительного образования
МАДОУ № 27
Богдановой Т.М.
2011 год
Пояснительная записка
Изобразительная, художественно-продуктивная деятельность создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
Цель работы кружка: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и научить манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Способствовать закреплению положительных эмоций, стимулировать желание рисовать и самостоятельно выбирать способ изображения.
Задачей руководителя кружка является не только формировать и совершенствовать художественные навыки ребёнка, но и постепенно расширять содержание изобразительной деятельности малыша.
Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Продолжительность её 37 часов.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 15 минут.
Форма занятия: практическая деятельность детей.
Проводятся выставки детских работ.
ПРОГРАММА
№ | содержание |
1 | Рисование пальчиками: «Мой любимый дождик», «Весёлые мухоморы», «Рябинка», « Открытка для мамы», Птички клюют ягоды» |
2 | Печатание ладошкой: «Осенний лес»(коллективная работа), «Солнышко » (коллективная работа), « Жили у бабуси два весёлых гуся», «Весенний денёк» (коллективная работа), «Наш аквариум» (коллективная работа) . |
3 | Оттиск пробкой, печаткой : « Ягоды и яблочки», «Моя любимая чашка», «Воздушные шарики», «Мои рукавички», « Папина машина» |
4 | Тычок жёсткой полусухой кистью: «Котёнок», «Ёлочка пушистая, нарядная», «Весёлый снеговичок», « Мимоза», «Укрась свитер» |
5 | Рисование ватной палочкой: «Мои игрушки», (коллективная работа), «Божья коровка» |
6 | Рисование «по мокрому»: « Зимняя вьюга» |
7 | Оттиск поролоновым тампоном: «Цветы для моей мамочки», « Подсолнухи», «Листопад», «Клубочки для котят» |
8 | Свободный выбор техники и рисования: «Цыплёнок и одуванчик», « Грибы в лукошке», «Мы рисуем, что хотим» |
9 | Рисование свечой: Волшебные картинки( Волшебный дождик», «Снежинки») |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема | Количество часов |
1 | Рисование пальчиками | 5 |
2 | Печатание ладошкой | 5 |
3 | Оттиск пробкой, печаткой | 5 |
4 | Тычок жёсткой полусухой кистью | 5 |
5 | Рисование ватной палочкой | 2 |
6 | Рисование «по мокрому»: | 1 |
7 | Оттиск поролоновым тампоном | 4 |
8 | Свободный выбор техники и рисования | 8 |
9 | Рисование свечой | 2 |
Итого: | 37 |
Список использованной литературы:
1 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез,2006.
2 Комарова Т. С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика- Синтез,2006.
3 Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Владос, 2004.
4Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками.М.,2008.
5 Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2010.
6 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.,2008.7
7 Баранова Е.В. От навыков к творчеству. М.: Мозаика- Синтез,2009.
8 Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.М.:Издательство «ГНОМ и Д»,2005.
9Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - Творческий центр СФЕРА «Карапуз» М., 2009.
СУЩНОСТЬ
В саду реализуется « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисованию проходят раз в неделю. Техники нетрадиционного рисования, как ознакомительные проводятся раз в месяц. Дети младшего возраста постепенно, начиная с простейших штрихов, переходят к наиболее полному изображению предметов, явлений. На остальные занятия художественный материал представлен на выбор ребенка, чтобы у детей не создавалось шаблона. Этот приём хорошо описан в методике Лыковой И. А. . Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой материал: это определяется тем, что предстоит изображать.
Осень- это период дождей, ягод, овощей и фруктов. С учётом этого и с учётом цели по программе: учить рисовать короткие штрихи и линии карандашами, кистью, в сентябре первое занятие - «Осенний дождик». Показываем, что точки и короткие линии можно получать не только карандашами, фломастерами, кистью, но и пальчиками.
В октябре учимся создавать ритмические композиции « Ягодки на кустиках», развиваем чувство ритма и композиции. Показываем возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами, восковыми мелками и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору).
В ноябре знакомимся с техникой печатания картофелем. В этом месяце с учётом цели программы: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, так же начинаем формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Рисуем «Яблоко с листочком и червячком». Показываем, что форму круга можно получить и способом оттиска (яблоко).
Зима- это период снега, любимого детьми праздника-нового года. Поэтому в декабре рисуем « Зимнюю вьюгу». Показываем детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги, знакомим с техникой рисования «по мокрому»: с целью раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.
В январе рисуем нарядную ёлочку. Для изображения пушистой ёлки хорошо подходит способ тычка жёсткой, полусухой кистью. А наряжать её уже можно на выбор: пальчиками или ватными палочками.
В феврале проводим занятие « Мы рисуем, что хотим». С целью совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Весна-период приближающегося тепла, распускающихся листочков и маминого праздника. Поэтому в марте мы рисуем открытки «Цветы для моей мамочки». На этом занятии мы знакомимся ещё с одним приёмом – оттиск поролоновым тампоном. Дети учатся рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья), упражняются в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек.
В апреле рисуем «Солнышко лучистое». Знакомимся с техникой печатания ладошками.
В мае рисуем сюжетную картинку «Цыплёнок и одуванчик». Цель: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне, обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками,тряпочкой-на выбор ребёнка). Таким образом, подводим детей к сюжетному рисованию.
Кроме занятий важно поддерживать интерес у детей к рисованию с использованием нетрадиционных техник в свободное время. В группе создан уголок по изобразительной деятельности . Учитывая её тесноту , зона расположена рядом со столами для приёма пищи для удобства детей. Уголок наполнен всевозможным материалом: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, уголь, цветные мелки, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал.
Наибольшим эффектом в предлагаемой системе работы является использование незавершенных композиций. Лучше их вносить во второй половине дня, после тихого часа. Особенно эффективны незаконченные картины с учётом интересов детей и использованием наклеек, типа « Дороги для машин», « Мостик для Милы и Кузи» , «Лунтик в лесу» , «Зимняя прогулка», « Пчелёнок и дождик» и другие .
Для удобства реализации системы работы создана картотека видов и техник нетрадиционного рисования художественными материалами. Значимым является привлечение родителей к пополнению материалов.
Помимо того, что проводится чёткая педагогическая деятельность, существенным является участие родителей в групповых проектах-многие совместно с детьми создают разнообразные рисунки и поделки. Итогом работы является организация выставок работ детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши занятия в ИЗО - студии" (Кружок «Волшебная кисточка
Представляю вашему вниманию творческие работы в разной нетрадиционной технике. Ведь все дети любят творить. Ребенок самостоятельно создает работу и осваивает ее, он быстро и успешно овл...
Кружок волшебная кисточка
quot;Волшебная кисточка"...
Осенние фантазии» Тематическая выставка детских работ (фотоотчет) Кружок «Волшебная кисточка»
В нашем детском саду прошла выставка творческих работ воспитанников « Осенние фантазии», которые они выполнили совместно с педагогом.Красоту осенней природы и родных мест запеч...
Презентация "Нетрадиционная техника рисования с детьми 4-5 лет" Кружок "Волшебная кисточка"
данная презентация знакомит детей с многообразием нетрадиционных техник рисования....
«Зимняя сказка» Тематическая выставка детских работ (фотоотчет) Кружок «Волшебная кисточка»
Мы с ребятами из кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка, решили изобразить зимнюю природу в разных состояниях и разными изобразительными и выразительными средствами. Но особе...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»
Цель Программы: развитие художественно-творческих способностей обучающихся посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей мелкой моторики, фантазии, воображения средствам...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО (ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА.)
Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно ...