Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- расширять знания детей о профессиях, связанных со строительством;
- обучать детей предварительному обдумыванию изделия;
- упражнять детей в лепке изделия, используя технику – лепка по трафарету;
- тренировать навык выполнения приемов растягивания пластилина по пластине – основе, отщипывать, раскатывать мелкие детали, приплющивать;
- позитивно влиять на формирование у детей художественного вкуса;
- обогащать детские суждения и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1959 «ДЕТИ МИРА» д/п «УЛЫБКА»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «Звездочки»
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Тема:
«Круговорот воды в природе»
Воспитатель:
Копытова Татьяна Михайловна
Москва
2015
Цель:
Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- расширять знания детей о профессиях, связанных со строительством;
- обучать детей предварительному обдумыванию изделия;
- упражнять детей в лепке изделия, используя технику – лепка по трафарету;
- тренировать навык выполнения приемов растягивания пластилина по пластине – основе, отщипывать, раскатывать мелкие детали, приплющивать;
- позитивно влиять на формирование у детей художественного вкуса;
- обогащать детские суждения и фантазию.
Предварительная работа:
- Утренние беседы с детьми: «Праздник Воды», «Круговорот воды в природе».
- Занятия. ОО Познавательное развитие «Что случилось со Снегурочкой?», « Круговорот воды в природе»
- Интегрированное занятие. ОО Художественно - эстетическое развитие. Аппликация и рисование «Путешествие Капельки».
- Занятие. ОО Речевое развитие. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Снегурочка».
- Наблюдения на прогулке за состоянием воды.
- Разучивание стихотворения «Круговорот воды в природе».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Схемы - карты с изображением круговорота воды в природе;
- Аудиозапись для фонового сопровождения: «Журчание ручья», «Звук реки», «Волны», «Дождь», «Снег»;
- Видеоролик «Профессия декоратор».
Раздаточный материал:
- Белый картон с контуром квадрата;
- Ножницы;
- Пластилин белого, синего, голубого, зеленого, песочного цветов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Дети отвечают.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель!
Воспитатель: Если сейчас апрель, то какой месяц был до апреля?
Дети: Март.
Воспитатель: После апреля?
Дети: Май.
Воспитатель: Сегодня третий день недели, середина недели. Какой сегодня день недели?
Дети: среда!
Воспитатель: Если сегодня среда, то вчера был?
Дети: вторник!
Воспитатель: Если сегодня среда, то завтра?
Дети: четверг!
Воспитатель: Ребята, помните, что у нас с вами скоро
будет праздник? Какой?
Дети отвечают. Праздник воды.
Воспитатель: К празднику необходимо украсить зал. Вы согласны быть моими помощниками?
Дети отвечают.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Для украшения зала предлагаю превратиться нам в декораторов! Кто знает, что это за профессия? К какой сфере она относится? (Образование, транспорт, поликлиника, строительство)
Дети отвечают.
Просмотр сюжета про декораторов.
Воспитатель: Ребята, какие еще «строительные» профессии вы знаете?
Дети отвечают. (Плотник, каменщик, маляр, штукатур)
Воспитатель: В кого мы с вами решили превращаться?
Дети: Декоратора!
Воспитатель: Вы готовы превращаться?
Физкультминутка:
Поднимаемся. Поправляем очки. И, придерживая очки, осматриваем группу.
Право, лево, перед собой, потолок, пол. Вспоминаем помещение музыкального зала. С задумчивым видом проходите на свои рабочие места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Уважаемые коллеги - декораторы, прошу обратить внимание, что сегодня нам предстоит работать с картоном, ножницами, пластилином.
Зал нам предстоит украсить к празднику воды. Предлагаю смастерить гирлянды. Каждый из вас создаст свою композицию, а затем мы соберем из них гирлянды. Для начала вспомним, что же является круговоротом воды в природе.
Воспитатель раздает карты круговорота.
- Кто может рассказать по карте круговорот воды? Все остальные следят по своим картам. Ребенок рассказывает, дети следят.
Воспитатель: Обратите внимание на свои рабочие места. У каждого из вас материал для работы различен. Для начала выполните все вместе первый этап работы – изготовление основы для элемента гирлянды.
Возьмите ножницы и вырежьте геометрическую фигуру, нарисованную на вашем картоне.
Дети вырезают.
Воспитатель: Вы уже справились с первой задачей, но сложное впереди! Для это необходимо подготовить пальцы рук к работе.
Физкультминутка: (имитирую движениями текст стихотворения)
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно бежит на просторе,
Пока наконец не вливается в море.
Моря составляют запас океана,
Сгущается влага над ним, как сметана.
Она поднимается выше пока,
Не превращается в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превращает весна в ручейки.
Ручьи побегут до ближайшей реки.
Все это и зовут в народе:
Круговорот воды в природе!
Воспитатель: Начинаем делать фон. Возьмите в руки один из двух самый большой кусок пластилина. Выполните фон, растягивая пластилин тонким слоем по основе. У каждого из вас получился фон разного цвета.
- Белый фон для капли.
- Голубой фон для снежинки или облака.
- Синий фон для океана.
- Зеленый фон для реки.
- Песочный фон для испарения.
Дети изготавливают фон.
Воспитатель: Уважаемые декораторы, приступаем к выполнению самих элементов круговорота:
- Чтобы слепить каплю, нужно сделать шарик, затем его вытянуть как морковку и сплющить.
- Чтобы слепить снежинку, вам понадобятся 4 белых тонких жгута длиной с указательный палец.
- Чтобы сделать ручей, вам понадобится один голубой тонкий жгут, который необходимо сделать волнистым. Для реки нужно взять синий цвет и сделать жгут не тонкий и волнистый.
- Чтобы сделать море, вам необходим синий шар, который необходимо расплющить.
- Чтобы сделать облако, нужно отщипывать маленькие кусочки белого пластилина и прилеплять их сразу на основу, так облако получится воздушным.
- Для океана вам необходимо добавить волны голубого цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Осталось лишь соединить все ваши картинки в гирлянды! Выложите, пожалуйста, элементы гирлянды в правильном порядке.
Дети выкрадывают.
Итог. Оценка деятельности детей.
Дети рассматривают свои работы и работы сверстников. Делятся впечатлением. Обсуждают, каким образом гирлянды можно использовать для украшения праздника.
Дежурные наводят порядок.
Воспитатель: Мне показалось, что пока вы шли на ковер, вы вновь превратились в замечательных детей из группы «Звездочки». Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель скрепляет гирлянды.
- Кто сможет рассказать, для чего же мы проделали такую огромную работу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам показалось сложным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы довольны своей работой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ваши гирлянды к празднику мы развесим в музыкальном зале!
Список использованной литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-388799-1619528060.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»
Цель:продолжать формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по цвету, продолжить за...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877256-1484403053.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"
Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434870-1397070219.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-681331-1603732226.jpg)
1. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Звездная ночь» (по областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие») Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»
Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/17/picture-1124243-1650220652.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель: закреплять у детей прак...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-822045-1638885605.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1303187-1610276064.jpg)
Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать знания о временах года и их последовательности. Систематизировать знания о...