Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.
учебно-методический материал по рисованию по теме

Яковлева Марина Петровна

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Осень на опушке краски разводила».

 

Задачи:

1.      Развивать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.      Формировать умение внимательно рассматривать художественную картину.

3.      Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

4.      Развивать у детей видение художественного образа  и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятие.

 

Материалы:

1.      Листья различных пород деревьев (4-5 видов);

2.      два альбомных листа, размер А-4;

3.      набор гуашевых красок;

4.      кисть;

5.      стаканчик с водой;

6.      салфетка;

7.      репродукция картины В.Л. Немцева;

8.      корзина для сбора листьев.

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, экскурсия в этнографический музей.

 

Организационная часть.

Ход: В: - Ребята, к нам сегодня прилетел листочек. А листочек не простой, а с письмом.

Послушайте, ребята, о чём говорят в этом письме: - «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, умыться и полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услышал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

В.: - Ребята, а что является домом для листиков?

Д.: - Лес, парк, роща.

В.: - А почему листик улетел?

Д.: - Потому  что  листья осенью опадают.

В.: - Ребята, а как вы думаете, почему дерево сбрасывает листья осенью?

Д.: - Становиться холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

В.: -  Ребята, я открою вам секрет, почему опадают листья осенью:

  • первая – с водой  и воздухом в листья попадают различные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;
  • вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит;
  • ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев.

В.: - А вам, ребята, осень нравиться? Осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из – за этого разноцветья.

  Ребята, вы помните мы ходили с вами на экскурсию в этнографический музей и смотрели картины нашего чувашского художника В.Л. Немцева. Виктор Леонтьевич наш земляк, родился он в деревне Вотланы, Комсомольского района. Ему в январе будущего года исполнится 77лет. В.Л Немцев очень любил писать Ибресинские берёзы. Двести своих работ Виктор Леонтьевич подарил картинной галерее, где прошли его детские годы.

В.: - Ребятки, я приглашаю вас на экскурсию в этнографический музей. Хочу познакомить с ещё одной картиной художника Виктора Леонтьевича Немцева.

В.: - Как вы думаете, что изображено на этой картине?

Д.: - Золотая осень, березовая роща.

В.: - А как вы узнали, что он нарисовал березовую рощу?

Д.: - Листья ярко желтого цвета, стволы беленькие, тонкие.

В.: - А, что вы видите на дальнем плане.

Д.: -Пруд и лес.

 

В.: - А какого цвета небо?

Д.: - Небо серого  цвета.

В.: - Ребята, а как вы думаете, есть ли на картине солнышко.

Д.: - Да, солнышко есть на картине.

В.: - Как вы догадались?

Д.: - Мы видим тени от деревьев, значит, солнышко есть.

В.: - Молодцы ребятки! Солнышко «зажгло» золото листвы и деревья пламенеют ярким жёлто – оранжевым светом. А какими красками нарисовал художник траву?

Д.: - Зеленого.

В.: - А кто думает по-другому? Посмотрите внимательно.

Д.: - Коричневато – зелёная, зеленовато – коричневая, жёлтая, бурая.

В.: - Скажите, а какое настроение у вас вызывает эта картина?

Д.: - Радость, от красоты осенней природы.

В.: - А, что вы чувствуете, глядя на картину – тишину, спокойствие или шум ветра?

Д.: - Да, мы ощущаем тишину, покой.

В.: - Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу творческую мастерскую, почувствовать себя настоящим  художником и нарисовать картину «Осенние деревца».

В.: - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдем два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

В.: - Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходит более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листик держится на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

В.:

  1. Берем любой понравившийся листик, покрываем его краской(желтой, красной, оранжевой и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая  окрашивать края. Делаем это на отдельном листе бумаги.
  2. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист, черенком вниз и плотно прижимая его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
  3. Затем берём листочек за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумажного листа.
  4. Берем следующий листочек, покрасим его в другой цвет и отпечатаем в другом листе композиции. Листик можно покрасить не только одним цветом, а разными, тогда отпечаток получается двуцветным.                                                                                          Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.                      
  5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия.

В.: - Ребятки, наша работа подходит к концу. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Ребята, я предлагаю вам сделать из наших рисунков выставку. Дети нашего детского сада, мамы, папы придут на нашу выставку. Посмотреть на наши рисунки. Ребята, вы все так красиво нарисовали – как настоящие художники! Молодцы!

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной во второй младшей группе.

 

Сказка на песке «День рождения зайчонка».

Вторая младшая группа «Колобок».

 

 Воспитатель: Яковлева Марина Петровна

Задачи: • Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. • Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей. • Закреплять умения рисовать предметы круглой формы; • Учить образовывать прилагательные от существительных (из клубники – клубничный) • Развивать воображение и фантазию;          • Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: • Световой стол для рисования песком • Мягкая игрушка-зайчонок.                            • Аудиозапись «В гостях у сказки».

Ход занятия: Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Педагог:

В сказку вы ко мне идите,

 И друзей с собой берите.

 Будем мы сейчас играть,

 Сказку нашу рисовать.


Вы любите сказки?

Я хочу вам рассказать ещё одну,

 А вы, ребятки, не зевайте,

Дружно все мне  помогайте!

Педагог достаёт мягкую игрушку зайчонка.

 

Жил на свете зайчонок

Он совсем уж не ребёнок.

 Утром солнце рано встало,

 Лучиками всех приласкало.

 Зайчонок сладко потянулся,

 Новому дню улыбнулся.

 Помыл лапкой носик,

 Ушки, щёчки, лобик,

 Лапки, спинку, хвостик.

 И, конечно же, животик.

 Зайка мама прибежала,

 Зайчонка расцеловала.

 Крепко- крепко обнимала,

 За ушки нежно потрепала.

 С Днём рожденья поздравляла!

 И сыночку своему сказала:

 «Я сегодня поутру

 Блинчики уже пеку,

 Пора гостей приглашать,

 День рожденья отмечать!»

 По - секрету вам скажу:

 «Мама зайка сбилась с ног,

 Не успевает для гостей испечь пирог»

 Вы, ребята, подсобите,

С пирогом маме зайке помогите!

 

Педагог:
Хотите помочь маме зайке?
-А как мы можем помочь ей? (купить, замесить тесто и испечь, слепить, нарисовать)
-Правильно, ребята, вы всё сказали. Но сегодня мы будем рисовать пирог на нашем волшебном столе песком. Подойдите к столу.

Педагог:

-А какой формы бывают пироги?

-Какую форму пирога мы будем рисовать? (дети выбирают круглую)

 -Давайте мы пальчиком нарисуем круг.


-Вокруг пирога уберём ребром кисти руки песочек.


-А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами)

-Хотите испечь пирог с ягодами?

-Какие ягоды вы знаете?

-А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной -…, а с черникой-.., вишней-.., яблоком-)

-А какой мы испечём пирог?

 - Дети решают, из чего испекут пирог.

-Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей ручки.

Преподаватель показывает технику выполнения рисования несколькими пальцами. Дети рисуют ягоды на пироге.

- Вот какой вкусный и красивый пирог получился.

 -Зайчонок хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть?

 Дети решают, что нужно его разделить на части. Преподаватель помогает разделить пирог.


-Угощайся, Володя! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога ребром кисти руки) Поблагодари котёнка. Пирогом угощаются по – очереди все дети.

Педагог:

 В день рожденья не положено скучать, Нужно петь и танцевать!

-А давайте для зайчонка споём песню «Каравай». Встаем, ребята, в хоровод!


Все ребята молодцы, поплясали от души!

 Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Анализ работ.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Для кого?

 -Какой формы? А с чем?

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Зайчонок вам "Спасибо" говорит,

От души благодарит.

Конспект НОД по рисованию на тему: Весна с использованием нетрадиционной техники рисования. Старшая группа

 

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (демонстрируется 3-й слайд) Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, (демонстрируется 4-й слайд) приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат пальчиками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (демонстрация 5-го слайда с записью голосов птиц), послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне. (Дети читают стихи по желанию). Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники (демонстрация 6-го слайда).
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот … (Ручей)
Молодцы! Вот другая загадка:
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Все худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печет,
Из нее слеза течет. (Сосулька)
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой). (Демонстрация 7-го слайда)
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать...
- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
- Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе,предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.
 

Конспект занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде. Техника Эбру

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Описание материала. Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям. 
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), клей, палитра, вилки одноразовые, коктельные трубочки, магнитная доска, условные обозначения: нос, глаза, рот.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход.

Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ребята, вот ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

 

Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети рассаживаются по местам. (3 минуты)
на столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, стаканчик с водой, гуашь, палитра, кисти.

 

Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). (2 минуты)
Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать? 
На магнитной доске появляется знак «Глаз».

 


Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод… А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).
Вижу, мы свам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

Воспитатель:Мы с вами много узнали о воде. А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка) Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)

Воспитатель: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастка
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепи в прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. 

Наливаем в тарелочку немного воды.

Добавляем клей и аккуратно размешиваем вилкой.

На кисть набираем краску и в виде капель пальчиками стряхиваем в тарелочку.

сверху кладем лист бумаги шершавой стороной вниз.

Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Осень на опушке краски разводила».

Задачи: 

  1. Развивать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  2. Формировать умение внимательно рассматривать художественную картину.
  3. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».
  4. Развивать у детей видение художественного образа  и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятие.

Материалы:

  1. Листья различных пород деревьев (4-5 видов);
  2. два альбомных листа, размер А-4;
  3. набор гуашевых красок;
  4. кисть;
  5. стаканчик с водой;
  6. салфетка;
  7. репродукция картины В.Л. Немцева;
  8. корзина для сбора листьев.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, экскурсия в этнографический музей.

Организационная часть.

Ход: В: - Ребята, к нам сегодня прилетел листочек. А листочек не простой, а с письмом.

Послушайте, ребята, о чём говорят в этом письме: - «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, умыться и полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услышал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

В.: - Ребята, а что является домом для листиков?

Д.: - Лес, парк, роща.

В.: - А почему листик улетел?

Д.: - Потому  что  листья осенью опадают.

В.: - Ребята, а как вы думаете, почему дерево сбрасывает листья осенью?

Д.: - Становиться холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

В.: -  Ребята, я открою вам секрет, почему опадают листья осенью:

  • первая – с водой  и воздухом в листья попадают различные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;
  • вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит;
  • ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев.

В.: - А вам, ребята, осень нравиться? Осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из – за этого разноцветья.

  Ребята, вы помните мы ходили с вами на экскурсию в этнографический музей и смотрели картины нашего чувашского художника В.Л. Немцева. Виктор Леонтьевич наш земляк, родился он в деревне Вотланы, Комсомольского района. Ему в январе будущего года исполнится 77лет. В.Л Немцев очень любил писать Ибресинские берёзы. Двести своих работ Виктор Леонтьевич подарил картинной галерее, где прошли его детские годы.

В.: - Ребятки, я приглашаю вас на экскурсию в этнографический музей. Хочу познакомить с ещё одной картиной художника Виктора Леонтьевича Немцева.

В.: - Как вы думаете, что изображено на этой картине?

Д.: - Золотая осень, березовая роща.

В.: - А как вы узнали, что он нарисовал березовую рощу?

Д.: - Листья ярко желтого цвета, стволы беленькие, тонкие.

В.: - А, что вы видите на дальнем плане.

Д.: -Пруд и лес.

В.: - А какого цвета небо?

Д.: - Небо серого  цвета.

В.: - Ребята, а как вы думаете, есть ли на картине солнышко.

Д.: - Да, солнышко есть на картине.

В.: - Как вы догадались?

Д.: - Мы видим тени от деревьев, значит, солнышко есть.

В.: - Молодцы ребятки! Солнышко «зажгло» золото листвы и деревья пламенеют ярким жёлто – оранжевым светом. А какими красками нарисовал художник траву?

Д.: - Зеленого.

В.: - А кто думает по-другому? Посмотрите внимательно.

Д.: - Коричневато – зелёная, зеленовато – коричневая, жёлтая, бурая.

В.: - Скажите, а какое настроение у вас вызывает эта картина?

Д.: - Радость, от красоты осенней природы.

В.: - А, что вы чувствуете, глядя на картину – тишину, спокойствие или шум ветра?

Д.: - Да, мы ощущаем тишину, покой.

В.: - Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу творческую мастерскую, почувствовать себя настоящим  художником и нарисовать картину «Осенние деревца».

В.: - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдем два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

В.: - Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходит более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листик держится на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

В.:

  1. Берем любой понравившийся листик, покрываем его краской(желтой, красной, оранжевой и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая  окрашивать края. Делаем это на отдельном листе бумаги.
  2. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист, черенком вниз и плотно прижимая его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
  3. Затем берём листочек за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумажного листа.
  4. Берем следующий листочек, покрасим его в другой цвет и отпечатаем в другом листе композиции. Листик можно покрасить не только одним цветом, а разными, тогда отпечаток получается двуцветным.                                                                                          Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.                      
  5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог занятия.

В.: - Ребятки, наша работа подходит к концу. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Ребята, я предлагаю вам сделать из наших рисунков выставку. Дети нашего детского сада, мамы, папы придут на нашу выставку. Посмотреть на наши рисунки. Ребята, вы все так красиво нарисовали – как настоящие художники! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...