Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Волшебный лотос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений,
занесенных в Красную книгу;
-Развивать познавательный интерес к растениям нашего края,
коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать,
делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой
информации);
- Совершенствовать навыки работы в рисовании цветка лотоса, смешивать краски для получения нужного оттенка.
-Способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через
художественную деятельность;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости
за свой край.
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Образовательная область. Познание развитие - Формирование целостной
картины мира, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, обобщения, ситуативный разговор, чтение
стихов;
наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр фото о лотосе;
практические: физкультминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Лотос»,
рисование лотоса на бумаги; рефлексия.
Использование рассказа «Волшебный лотос»; использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Материал к занятию:
Демонстрационные: панорама озера;
иллюстрации: цветы лотоса.
Раздаточные: цветная бумага(имитация воды); кисти; гуашь.
Оборудование: фонограмма спокойной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lotos.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Тема: «Волшебный лотос»
Подготовила воспитатель Мунова Анастасия Сергеевна
Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений,
занесенных в Красную книгу;
-Развивать познавательный интерес к растениям нашего края,
коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать,
делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой
информации);
- Совершенствовать навыки работы в рисовании цветка лотоса, смешивать краски для получения нужного оттенка.
-Способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через
художественную деятельность;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и чувство гордости
за свой край.
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Образовательная область. Познание развитие - Формирование целостной
картины мира, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, обобщения, ситуативный разговор, чтение
стихов;
наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр фото о лотосе;
практические: физкультминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Лотос»,
рисование лотоса на бумаги; рефлексия.
Использование рассказа «Волшебный лотос»; использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Материал к занятию:
Демонстрационные: панорама озера;
иллюстрации: цветы лотоса.
Раздаточные: цветная бумага(имитация воды); кисти; гуашь.
Оборудование: фонограмма спокойной музыки.
Алгоритм проведения НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна. Природа нашего края богата и
разнообразна, на ней есть много удивительных по красоте уголков природы.
Красота природы Приморского края привлекает туристов, да и местные жители не отказывают себе в удовольствии попутешествовать по родному краю. Я знаю, что вы очень активные, любопытные, а поэтому, уверена, любите путешествовать. Да?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где вы путешествовали, с кем? Что понравилось? Почему?
Вы были у озера, оно какое? Что вы там видели? А как вы думаете, какие
растения растут у озера, на дне и на поверхности озера?
Дети отвечают.
Воспитатель: А хотите, я вам покажу озеро, на котором растут необычные,
удивительные цветы. Это озеро находится в нашей крае. В нашем прекрасном крае, где тишина звучит, как самая волшебная музыка, а воздух слаще, чем мёд, раскинулось Волшебное Озеро. Над лазурной гладью воды на тонких сильных стеблях каждое утро раскрывались, приветствуя, мир и друг друга, чудо - цветы. Каждый из них был неповторим и по-своему великолепен. Волшебное Озеро с удовольствием отражало их в своей воде. Эти цветы имеют свои секреты.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок.
Влево вправо повернись
И у озера очутись.
2. Проблемная ситуация.
Подходят к панораме озера.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а озеро то без цветов. Что могло случиться,
я не вижу не одного цветка. Озеро грустное, тревожное. Как вы думаете, мы
можем помочь озеру вернуть цветы? А вы хотите помочь озеру?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но прежде чем помочь, нужно нам узнать, что за волшебные цветы росли на нем. Как мы можем узнать о них? Как нам это сделать?
Обсуждение проблемы.
Дети: Можем спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, посмотреть
телевизор…
Воспитатель: Все верно! Сейчас мы постараемся как можно больше узнать об
этих необыкновенных цветах.
Дети садятся на стульчики.
3. Открытие нового знания.
Рассказ воспитателя «Волшебный лотос»
Цветок лотоса – это один из древнейших символов на нашей планете.
Этот цветок — сплошной клубок противоречий, он очень нежный и ранимый,
он по-прежнему остается одной из самых главных загадок современности.
Во всем мире эти цветы считаются исконно тропическими и крайне
теплолюбивыми растениями. Главная уникальность лотоса в том, что они
встречается и у нас на Дальнем востоке. Своё название дальневосточный лотос носит в честь выдающегося ботаника Владимира Леонтьевича Комарова.
Называется – Лотос Комарова.
В Приморском крае самые большие плантации лотосов растут в Уссурийском
Заповеднике и на озере Ханка. За сезон в заповедник со всего Дальнего Востока приезжают сотни туристов, чтобы полюбоваться на цветок. Людей издавна изумляла,
радовала и притягивала красота цветков лотоса.
Секрет уникальности – морозостойкий.
Выживать и развиваться в непростых природных условиях им позволяет большая глубина ила в местных озерах.
Этот цветок совместил в себе несовместимое, пережил даже ледниковый
период. Семена растения не замерзают при сильных холодах, а впадают в
анабиоз. При этом биологические процессы замедляются, и цветок выживает.
Лотос Комарова является самым холодолюбивым.
Лотос — это символ чистоты.
Духом светел и чист
не подвластен ни грязи, ни илу,
лотос в тёмном пруду - и не диво,
что жемчугами
засверкала роса на листьях.
Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой
необыкновенно красивый цветок. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и
поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также
символизирует долголетие, здоровье, честь и везение. У лотоса нет соперников по красоте.
Цветущий лотос изумительно красив, цветы меняют свой цвет в течении дня
от белого до розового. Только что распустившиеся бутоны ярко-розового цвета, а лотосы постарше имеют более бледный оттенок. Обладают очень нежным, приятным ароматом, интенсивность которого меняется в течение дня. Наиболее сильный запах в полдень.
Цветы постоянно обращены к солнцу, и, поворачиваясь вслед за его
движением по небосклону, великолепный розовый лотос расправляет изящные лепестки, приветствуя солнце, и капельки воды отсвечивают перламутром, переливаясь в солнечных лучах. Из самой глубины стремится он увидеть дневное светило, радуя и нас своей красотой.
Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром.
Удивительный факт обнаружили ученые, ночью, перед тем как распуститься
лотос нагревается, чем с успехом пользуются некоторые пчелки или жуки,
прячась в бутонах на ночь.
В середине сентября в цветоложе похожей на перевернутый конус, созревают
семена от 20 до 35 орешков в каждой, поэтому его иногда относят к виду
орехоносный.
Так выглядит коробочка с орешками на только что отцветшем лотосе.
А это – уже выросшие и созревшие (те, что потемнели) коробочки. Если же
орешки никто не съел, то они (когда коробочка высохнет) падают в воду, где
могут прорасти.
Листья лотоса крупные, покрыты тончайшим восковым налетом,
предохраняющим листья от смачивания. Под лучами солнца они светятся и
переливаются, как перламутр. Капли воды, словно шарики ртути,
перекатываются по листьям.
Все растение съедобно и применяется в лекарственных и пищевых целях.
Лотос всегда кормил и лечил людей. В наше время из семян и корневищ
лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ,
напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая. В корневищах
лотоса много крахмала, а также сахара, жиров, витамина С. Молодые листья
употребляют в пищу наподобие спаржи. Семена едят сырыми и засахаренными как лакомство. Едят даже тычинки и стебли.
Лотос – интереснейшее растение, привлекающее к себе внимание и
окруженное мифами и легендами.
Поэты продолжают сочинять о нем стихи.
Там, где дорога уходит в поля,
Озера синий платок.
Розовой прелестью, словно заря,
Манит всех лотос цветок.
Лотос – загадочной древности цвет,
Он, как лампада, горит.
Древних веков посылает привет,
Тайны Востока хранит.
Лотос –символ прохождения через все стихии: корнями он в земле,
растёт в воде, цветёт на воздухе, а питают его огненные лучи Солнца.
Священный цветок лотоса, символ вечной жизни, чистоты и красоты является
свидетелем далекого прошлого.
Сорвать — значит уничтожить. Не все знают — сорвать лотос все равно, что его уничтожить. В течение всего пары часов растение утрачивает все признаки жизни и привлекательности. Его стебель и корни, оставшись в воде, также гибнут и больше никогда не смогут радовать глаз новыми бутонами.
Сорванные цветы лотоса погибают очень быстро, чаще их не
успевают даже довезти с водоёма. Сорванные бутоны лотоса - не распустятся
никогда.
За свою уникальность Лотос Комарова внесен в Красную книгу Амурской
области и России.
Сохраним лотос вместе. Ведь для одних, лотос – диковинка, а для
других – целая религия. Считается, что человек, увидевший цветение лотоса, становится счастливым.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы лотосы.
(Под спокойную музыку проводится физминутка.)
Раз, два, три – выросли цветы
(сжимать и разжимать кисти рук).
К солнцу тянут лепестки.
(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)
Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.
(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху).
Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся!
(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)
4. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель. Вам понравились цветы? Почему? Что вы о них узнали? Какие
секреты есть в лотосах? Назовите их.
Дети отвечают…
Воспитатель. Вот сколько секретов у лотоса. Теперь мы знаем, какие цветы растут на озере. Готовы помочь озеру? Как мы можем это сделать?
Дети отвечают…
Воспитатель: Сейчас подготовим наши пальчики к работе – проведем
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лотос»
(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)
Лотоса нежные цветки
Распускают лепестки.
(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты
друг к другу.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево
вправо.)
Перед дождиком цветки
Закрывают лепестки,
(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)
Головку наклоняют,
Как будто засыпают.
(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед. _
Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит
индивидуальную работу по необходимости.
Рисование лотоса.
Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Опустим их на наше озеро
и будем любоваться.
Воспитатель под спокойную музыку читает стихотворение:
Как символ нежной чистоты
В природе лотос расцветает…
От его дивной красоты
Вдруг все как будто замирает…
Подует легкий ветерок,
Бутоны лотоса качнуться,
И в мире звездно-голубом
От длительного сна проснутся.
Прелестно голову склонив,
На воду лепестки роняют,
Как розовые мотыльки
Они над озером летают.
Божественная благодать,
В душе покой и безмятежность…
И чудный лотос дарит вам
Свою любовь, добро и нежность.
6. Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель. Как вы думаете, озеро успокоилось? Почему? Какое оно стало?
Мы смогли помочь озеру?
Дети отвечают…
Воспитатель: Вы молодцы. Сегодня вы многое узнали. А что бы, не забыть
все новое, вот книга «Легенды лотоса», стихи и иллюстрации. Как вы
думаете, мы можем поместить их в нашу Красную книгу? Почему? Какие это
цветы? Можно ли их рвать? Почему? Молодцы!
Я думаю, что вы расскажите своим родителям о волшебном лотосе Приморского края, и сможете съездить на озеро которое находиться у нас около села Нагорное.
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг, положить руки друг другу на плечи, выполнять движения по тексту.
Обратно в детский сад
Попасть совсем легко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок-
Влево вправо повернись
И в детском саду очутись.
Закончились чудеса –
откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вы после путешествия устали. Предлагаю идти погулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
«Знакомство с матрёшкой; украшение костюма матрёшки декоративными элементами» (конспект интегрированной НОД, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие (рисование)) Целевая группа: дети 2-3 лет
Вашему вниманию предоставляется методическая разработка....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....