Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности
Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь. Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайчику в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zanyatie.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
Тема: «Спрячем зайку»
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности
Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь. Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайчику в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.
Материал: Листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки. Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", чтение книги "Кто как живет" Е. Чарушина рассказ «Зайка».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела, что кто-то спрятался у нас в группе в игровом уголке. Как думаете, кто? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет, не угадали. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка о зайце:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку?
(Заяц)
Дети: Зайчик Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте позовем его. Дети: Зайчик, выходи! Иди к нам!
(Воспитатель вынимает из - за спины игрушку. Дети здороваются с Зайкой.)
Воспитатель: Ребята, Зайка мне сейчас на ушко рассказал, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу. Он не сменил серую шубку - летнюю, на белую - зимнюю. В лесу кругом снег, сугробы. Снег белый, а у зайчика шубка какого цвета?
Вот почему зайца видно на снегу и он не может спрятаться! Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку. Но сначала покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять (сначала кулачок сжать).
Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем).
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок).
Воспитатель:
Мы с вами хорошо поиграли с пальчиками. А теперь, давайте поможем зайчику. Предлагаю сесть за столы и нарисовать зайчишке белую шубку. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета с контуром зайчика, стоит в чашечках гуашь белого цвета. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель показывает нетрадиционный приём рисования - пальчиком (макаем пальчик в гуашь, делаем отпечатки внутри контура). Раскрасить нужно всего зайчишку. Воспитатель напоминает, что с краской нужно работать аккуратно. Дети выполняют самостоятельную работу, по возможности воспитатель контролирует выполнение работ. При затруднении индивидуально помогает.
Итог.
Воспитатель: Вот и готова шубка для зайчика! Ребята, какие же вы у меня молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, а самое главное - вы добрые, никого и никогда не оставите в беде.
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?
Мы с вами плодотворно поработали, теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы).
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что мы рисовали для зайчика?
Каким цветом мы рисовали шубку?
Воспитатель: Ребята, Зайка снами прощается, теперь он в лесу никого не боится! До свидания Зайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»
Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Гномы» «Светофор»
Цель: Формировать умение детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.Задачи:Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»
Цель - развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пальчиками)...