Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности

Задачи:                                                                                                                                        Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.                                                                                               Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь.                                                                                                                               Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайчику в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zanyatie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        

 Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема:  «Спрячем зайку»

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности

Задачи:                                                                                                                                        Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.                                                                                               Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь.                                                                                                                               Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайчику в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Материал:                                                                                                                              Листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; гуашь белого цвета; чашечки;  салфетки.                                                                                                             Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", чтение книги "Кто как живет" Е. Чарушина рассказ «Зайка».

Ход занятия:

Дети сидят на ковре  полукругом.

 Воспитатель:  Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела, что кто-то спрятался у нас в группе в игровом уголке. Как думаете, кто? (Ответы детей).  

Воспитатель:  Нет, не угадали. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.                                                                                                                                  

Загадка о зайце:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,                                                                                                                                     Любит морковку?  

(Заяц)

Дети: Зайчик                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте позовем  его.                                                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Зайчик, выходи! Иди к нам!                                                                                                                                          

(Воспитатель вынимает из - за спины игрушку. Дети здороваются с Зайкой.)

 Воспитатель: Ребята, Зайка мне сейчас на ушко рассказал, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу.   Он не сменил серую шубку -  летнюю,  на белую - зимнюю.  В лесу кругом снег, сугробы.  Снег белый, а у  зайчика шубка какого  цвета?  

Вот почему зайца видно на снегу и он не может спрятаться!  Надо помочь зайчику - подарить  ему белую шубку. Но сначала  покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

   
Раз, два, три, четыре, пять (сначала кулачок сжать).
Вышли зайчики гулять (пальчики по одному разжимаем).
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять (сжимаем по одному пальчику в кулачок).

                                                                                                                                                                               

Воспитатель:

 Мы с вами хорошо поиграли с пальчиками.  А теперь, давайте поможем зайчику. Предлагаю сесть за столы и нарисовать зайчишке  белую шубку. У вас на столах лежат  листы бумаги голубого цвета с контуром зайчика, стоит  в чашечках гуашь белого  цвета. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.

 Воспитатель показывает нетрадиционный приём  рисования -  пальчиком (макаем пальчик в гуашь, делаем отпечатки внутри контура). Раскрасить нужно всего зайчишку. Воспитатель напоминает, что с краской нужно работать аккуратно.                                                                                             Дети выполняют самостоятельную работу, по возможности воспитатель контролирует выполнение работ. При затруднении индивидуально помогает.

Итог.

Воспитатель:  Вот и готова шубка для зайчика! Ребята, какие же вы у меня молодцы!   Какие красивые рисунки у вас получились! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, а самое главное  -  вы добрые, никого и  никогда не оставите в беде.

                                                                                                                                     

Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?

Мы с вами плодотворно поработали, теперь давайте поиграем.  

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы).

Рефлексия:

 Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

 Что мы рисовали для зайчика?

 Каким цветом мы рисовали шубку?

 Воспитатель:  Ребята, Зайка снами прощается, теперь он в лесу никого не боится! До свидания Зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Гномы» «Светофор»

Цель: Формировать умение  детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.Задачи:Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру  рисунка;  ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»

Цель - развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пальчиками)...