Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Томашевская Вера Анатольевна

Цель - развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_spryach_zayku.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Спрячем зайку»

Составил: воспитатель Томашевская В.А.

Цель - развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь.  

Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайцу в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Материал:

Игрушечный заяц серого цвета, синтепон белый; листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайца; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки.

Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", чтение книги "Кто как живет" Е. Чарушина рассказ «Зайка».

Ход занятия: 

Дети сидят на ковре полукругом.

 Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я повстречала очень необычного гостя. Как думаете, кто? (Ответы детей).  

Воспитатель: Нет, не угадали. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Загадка о зайце:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?   (Заяц)

Дети: Зайчик 

 Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте позовем его.  

Дети: Заяц, выходи! Иди к нам! (Воспитатель вынимает из - за спины игрушку. Дети здороваются с Зайцем.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца. -Какой он? Большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А ушки, какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Серый (если затрудняются с ответом, помогаю)

Воспитатель: Где живут зайцы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Зайцы очень любят играть и прыгать по полянке. Хотите поиграть с нашим гостем?

Зайка серенький сидит (с музыкальным сопровождением)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

 Воспитатель: Ребята, зайчонок мне сейчас на ушко рассказал, почему он прибежал к нам в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу.   Он не сменил серую шубку -  летнюю, на белую - зимнюю.  В лесу кругом снег, сугробы.  Снег какого цвета? А у зайца шубка серого цвета. Посмотрите, видно зайца? (прикладываю серого зайца к белому синтепону) Серого зайца видно на снегу? Да, ему не спрятаться!  Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку. Но сначала покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

На серенькой макушке

 У зайчонка ушки.

От лисы он убежал,

Уши длинные поджал

 Мы с вами хорошо поиграли с пальчиками.  А теперь, давайте поможем зайчику. Предлагаю сесть за столы и нарисовать зайчишке белую шубку. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета с контуром зайчика, стоит в тарелках гуашь белого цвета. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.  Воспитатель показывает нетрадиционный приём рисования -  пальчиком (макаем палец в гуашь, делаем отпечатки внутри контура). Раскрасить нужно всего зайчонка. Воспитатель напоминает, что с краской нужно работать аккуратно. (Дети выполняют самостоятельную работу, по возможности воспитатель контролирует выполнение работ. При затруднении индивидуально помогает.)

Итог.

Воспитатель: Вот и готова шубка для зайчонка! Ребята, какие же вы у меня молодцы!   Вам понравилось рисовать?

Какие красивые рисунки у вас получились!

Зайчонок с нами прощается, теперь он в лесу никого не боится! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Веточка для птички»

Программные задачи: Образовательные:-научить изображать прямую линию одним движением руки;-познакомить детей с краской коричневого цветаРазвивающие:-развивать мелкую моторику рук, координацию дви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Норка для мышки»

Способствовать формированию навыков рисования акварельными красками; (обводить и закрашивать изображение норки не выходя за контур, в ограниченном пространстве)....