Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель - развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пальчиками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_spryach_zayku.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе
Тема: «Спрячем зайку»
Составил: воспитатель Томашевская В.А.
Цель - развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, память, внимание, речь.
Вызвать у детей желание помочь спрятаться зайцу в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.
Материал:
Игрушечный заяц серого цвета, синтепон белый; листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайца; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки.
Предварительная работа: беседа "Зимний лес и его обитатели", чтение книги "Кто как живет" Е. Чарушина рассказ «Зайка».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я повстречала очень необычного гостя. Как думаете, кто? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет, не угадали. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Загадка о зайце:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (Заяц)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте позовем его.
Дети: Заяц, выходи! Иди к нам! (Воспитатель вынимает из - за спины игрушку. Дети здороваются с Зайцем.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца. -Какой он? Большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А ушки, какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Серый (если затрудняются с ответом, помогаю)
Воспитатель: Где живут зайцы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Зайцы очень любят играть и прыгать по полянке. Хотите поиграть с нашим гостем?
Зайка серенький сидит (с музыкальным сопровождением)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, зайчонок мне сейчас на ушко рассказал, почему он прибежал к нам в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу. Он не сменил серую шубку - летнюю, на белую - зимнюю. В лесу кругом снег, сугробы. Снег какого цвета? А у зайца шубка серого цвета. Посмотрите, видно зайца? (прикладываю серого зайца к белому синтепону) Серого зайца видно на снегу? Да, ему не спрятаться! Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку. Но сначала покажем зайчику, как мы умеем играть с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
На серенькой макушке
У зайчонка ушки.
От лисы он убежал,
Уши длинные поджал
Мы с вами хорошо поиграли с пальчиками. А теперь, давайте поможем зайчику. Предлагаю сесть за столы и нарисовать зайчишке белую шубку. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета с контуром зайчика, стоит в тарелках гуашь белого цвета. Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Воспитатель показывает нетрадиционный приём рисования - пальчиком (макаем палец в гуашь, делаем отпечатки внутри контура). Раскрасить нужно всего зайчонка. Воспитатель напоминает, что с краской нужно работать аккуратно. (Дети выполняют самостоятельную работу, по возможности воспитатель контролирует выполнение работ. При затруднении индивидуально помогает.)
Итог.
Воспитатель: Вот и готова шубка для зайчонка! Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вам понравилось рисовать?
Какие красивые рисунки у вас получились!
Зайчонок с нами прощается, теперь он в лесу никого не боится! До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»
Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Веточка для птички»
Программные задачи: Образовательные:-научить изображать прямую линию одним движением руки;-познакомить детей с краской коричневого цветаРазвивающие:-развивать мелкую моторику рук, координацию дви...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Норка для мышки»
Способствовать формированию навыков рисования акварельными красками; (обводить и закрашивать изображение норки не выходя за контур, в ограниченном пространстве)....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Спрячем зайку»
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельностиЗадачи:...