Как мы играли в подвижную игру "Пчелы и медведь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Конспект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художесвенно -эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы".

Цель:  Создавать условия для  формирования  у детей образных представлений, воображения.

Задачи:

 Продолжать учить создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Вызывать радость от созданных образов игры.

Методика проведения.

Взрослый подзывает ребѐнка к себе и сообщает:

- Сегодня в детский сад пришли не все дети. Как вы думаете, где они и что с

ними?(Болеют, сидят дома, лечатся)

-Действительно, сейчас уже поздняя осень, часто идут дожди, поэтому люди болеют. А чем можно лечиться от простуды? (лекарствами, малиновым вареньем, травами и мѐдом)

-А вы любите мѐд? Какой он? (мѐд сладкий, вкусный, полезный, жѐлтого цвета,

прозрачный, тягучий, ароматный, цветочный)

-Откуда берѐтся мѐд? (Его собирают пчѐлы)

-А вы играете в игру «Медведь и пчѐлы? Как пчѐлы прогоняют медведя от

ульев?(жужжат, жалят)

Подвижная игра «Медведь и пчѐлы»

Один ребѐнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчѐлы.

Полетели пчѐлки (пчѐлки летают)

Собирать с цветочков мѐд (кружатся).

Мишка, Мишенька идѐт (медведь направляется к ним),

Мѐд у пчѐлок унесѐт.

Пчѐлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчѐлки жужжат на медведя и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!»

-Прогнали медведя пчѐлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребѐнку,

исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)

Как называют медведя? (бурый Мишка, сластѐна, косолапый, неуклюжий.)

На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому,

если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.

Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведей в разных позах:

Давайте нарисуем игру «Медведь и пчѐлы»

В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчѐл, вот он только лезет на дерево в дупло за мѐдом, а желтые полосатые пчѐлы охраняют свой улей.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского :

Пчѐлы гонятся за Мишкой

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Мѐда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо мѐда будут шишки

На носу воришки мишки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе.

Задачи.

Изобразительная:

- развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры  (медведь, ульи, пчёл);

- упражнять в разнообразных приёмах  и технике рисования: геометрическими формами, учить растирать сангину по рисунку ватной палочкой и пальцем, в использовании различных материалов (фломастеры, сангина).

Развивающая:

- развивать у детей образные представления, воображение;

-  вызывать у детей радость от созданных образов игры.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.

Словарная работа: улей, сангина, крадётся.

 Индивидуальная работа:

- помогать детям в затруднительных ситуациях.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:

игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках, беседа и показ «Приёмы работы мягкими материалами», тонирование бумаги.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы бумаги (формата А4), фломастеры, цветные карандаши

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

- ребята, учёная сова принесла нам  письмо (достаю лист с загадкой) и читаю.

Наш герой  любит мёд, письмо

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

-Кто это? (медведь).

Воспитатель:

Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями  были пчёлы и медведь? ( «Медведь и пчёлы»)

Воспитатель:

-Вам нравится играть в эту игру?

Воспитатель:

- мишка хочет,  чтобы мы нарисовали, как мы играли   в игру.

Назовите главного героя игры. Что он делает в игре? (медведь подкрадывается к ульям или убегает от пчёл)

Воспитатель:

-Рисовать медведя мы будем цв карандашами.

Садитесь на свои места.

Показ с объяснением.

Воспитатель:

-Я хочу нарисовать,  как мишка убегает от пчёл. Его я рисую большим, он в центре рисунка.

Какой формы туловище у медведя? (овальной.)

Какая по форме голова? (круглая).

Сколько лап у нашего героя? (четыре).

Да, две передние и две задние.  Если мишка стоит, видим две лапы, а если бежит или идёт- то четыре.

Какой они формы? (овальные)

Сколько ушей? (два уха).

Какой формы? (полу круги).

Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая).

Воспитатель:

Раскрасить шерсть помогут нам карандаши, можно выполнять штрихами

Осталось нарисовать мордочку чёрным карандашом. Не забудьте нарисовать по четыре когтя на каждой  лапе.

Что ещё можно нарисовать, чтобы рисунок получился красивым, законченным?

Дети называют: ульи, пчёл.

Вспомним правило, если предметы близко  какими будем их рисовать? (большими, прорисовывая все детали.)

 А если далеко, то маленькие, без прорисовки мелких деталей.

Ульи стоят далеко, их будем рисовать маленькими. Косолапый  убегает от пчёл, которые гонятся за ним. Пчёлки очень маленькие.

Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

С чего начнёте рисовать? Какого мишку вы хотите нарисовать, крадущегося к ульям или убегающего от пчёл. Кто придумал, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе, я по ходу работы подхожу к детям, затрудняющимся в изображении героев (на своём листе).

Итог.

По окончании работы, дети прикрепляют рисунки  на доску.

Какие замечательные рисунки у нас получились. Мой мишка косолапый убегает без оглядки лишь в траве мелькают пятки.

Расскажите про своего мишку.

Мишка вас благодарит за то,  что вы нарисовали такие рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Открытое занятие по изобразительной деятельности "Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчелы"

Данный конспект содержит цели, задачи, ход занятия с использованием ИКТ. В ходе занятия дети знакомяться с приемами работы мягким материалом (сангина)....

Конспект подвижной игры в младшей группе "У медведя во бору"

Конспект подвижной игры "У медведя во бору"...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, исследовательская.Цели: развивать устную речь, обогащать словарный запас, навыки рисования красками (кар...