Открытое занятие по изобразительной деятельности "Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчелы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жигулина Ольга Михайловна

Данный конспект содержит цели, задачи, ход занятия с использованием ИКТ. В ходе занятия дети знакомяться с приемами работы мягким материалом (сангина).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности МКДОУ «Д/с № 30

Воспитатель Жигулина О. М.

Тема. Нарисуем, как мы играли  в подвижную игру «Медведь и пчёлы».

Задачи.

Изобразительная:

- развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры  (медведь, ульи, пчёл);

- упражнять в разнообразных приёмах  и технике рисования: геометрическими формами, учить растирать сангину по рисунку ватной палочкой и пальцем, в использовании различных материалов (фломастеры, сангина).

Развивающая:

- развивать у детей образные представления, воображение;

-  вызывать у детей радость от созданных образов игры.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.

Словарная работа: улей, сангина, крадётся.

 Индивидуальная работа:

- помогать детям в затруднительных ситуациях.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию:

игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках, беседа и показ «Приёмы работы мягкими материалами», тонирование бумаги.

Материал и оборудование: тонированные альбомные листы бумаги (формата А4), фломастеры, сангина, поспарты,  ватные палочки, схемы рисования медведей, салфетки; столы, расположенные дугой;  документ -камера, проектор, магнитная доска, письмо.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

- ребята, учёная сова принесла нам  письмо (достаю лист с загадкой) и читаю.

Наш герой  любит мёд

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

-Кто это? (медведь).

Воспитатель:

Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями  были пчёлы и медведь? ( «Медведь и пчёлы»)

Воспитатель:

-Вам нравится играть в эту игру?

Воспитатель:

- мишка хочет,  чтобы мы нарисовали, как мы играли   в игру.

Назовите главного героя игры. Что он делает в игре? (медведь подкрадывается к ульям или убегает от пчёл)

Воспитатель:

-Рисовать медведя мы будем сангиной, это мягкий материал, сделанный из глины. Сангина очень сильно пачкает руки, поэтому старайтесь рисовать аккуратно и после окончания работы протрите руки влажной салфеткой.

Садитесь на свои места.

Показ с объяснением.

Воспитатель:

-Я хочу нарисовать,  как мишка убегает от пчёл. Его я рисую большим, он в центре рисунка.

Какой формы туловище у медведя? (овальной.)

Какая по форме голова? (круглая).

Сколько лап у нашего героя? (четыре).

Да, две передние и две задние.  Если мишка стоит, видим две лапы, а если бежит или идёт- то четыре.

Какой они формы? (овальные)

Сколько ушей? (два уха).

Какой формы? (полу круги).

Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая).

Воспитатель:

Раскрасить шерсть поможет нам тоже сангина, её можно положить и лёжа раскрасить шерсть. А чтобы шерсть была пушистой,  разотрём ватной палочкой или указательным пальцем.

Осталось нарисовать мордочку чёрным фломастером. Не забудьте нарисовать по четыре когтя на каждой  лапе.

Что ещё можно нарисовать, чтобы рисунок получился красивым, законченным?

Дети называют: ульи, пчёл.

Вспомним правило, если предметы близко  какими будем их рисовать? (большими, прорисовывая все детали.)

 А если далеко, то маленькие, без прорисовки мелких деталей.

Ульи стоят далеко, их будем рисовать маленькими. Косолапый  убегает от пчёл, которые гонятся за ним. Пчёлки очень маленькие. Чем их лучше нарисовать? (фломастерами точками).

Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика с фломастером:

Дети прокатывают фломастер между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» фломастер между ладонями.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

С чего начнёте рисовать? Какого мишку вы хотите нарисовать, крадущегося к ульям или убегающего от пчёл. Кто придумал, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе, я по ходу работы подхожу к детям, затрудняющимся в изображении героев (на своём листе).

Итог.

По окончании работы, дети прикрепляют рисунки  на доску.

Какие замечательные рисунки у нас получились. Мой мишка косолапый убегает без оглядки лишь в траве мелькают пятки.

Расскажите про своего мишку.

Мишка вас благодарит за то,  что вы нарисовали такие рисунки. Он передал вам сундучок, где лежат конфеты «Пчёлка».


Самоанализ  занятия по изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности МКДОУ «Д/с № 30»

Воспитатель Жигулина О.М.

Занятие  по рисованию «Нарисуем, как мы играли  в подвижную игру «Медведь и пчёлы» осуществлялась в соответствии с конспектом.

На данном занятии решались следующие задачи:

Изобразительная:

 -развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры  (медведь, ульи, пчёл);

-упражнять в разнообразных приёмах  и технике рисования: геометрическими формами, учить растирать сангину по рисунку ватной палочкой и пальцем, в использовании различных материалов (фломастеры, сангина).

Развивающая:

-развивать у детей образные представления, воображение;

- вызывать у детей радость от созданных образов игры.

Воспитательная  

-воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.

Для успешного решения обозначенных задач, была проведена предварительная работа:

-играли в подвижную игру «медведь и пчёлы»;

-просмотрели мультфильм «Винни пух»;

-рассмотрели иллюстрации Е. И. Чарушина;

-затонировали листы.

Материал и оборудование расположены удобно: столы стояли в шахматном порядке, чтобы детям был хорошо виден образец рисования на доске; для удобства детей схемы расположены на мольберте.

 Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие их решить.

В водной части занятия дети получили письмо от учёной совы, что позволило плавно ввести их в продуктивную деятельность.

Для решения изобразительной задачи использовала:

-наводящие вопросы: «Какой медведь?», «Что он делает?»;

   -вспомнили правила перспективы: медведь главный, он должен быть в центре, рисуем его крупно, а ульи далеко-они маленькие, а пчёлки ещё дальше –рисуем их точками.

Для показа приёмов рисования использовала документ - камеру и проектор, что позволило всем детям, сидя за столами видеть изображение на экране. Использование ИКТ помогло поддержать  интерес детей на протяжении всего занятия.

Для развития мелкой моторики использовала элементы самомассажа с фломастерами.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, утомления не наблюдалось. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста(20-25 мин).

Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Похвала, поощрение поддерживали и стимулировали интерес детей. При затруднении повторно  давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в своих силах.

Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали детей. В конце занятия разместили рисунки на мольберты. Детям  было предложено рассказать о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа

Тема:«Беседа о картофеле"Задачи:                      Ход занятия...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Открытое занятие по изобразительному творчеству "Разноцветные котята"

Цель: Продолжать знакомство с техникой рисования «тычком» жесткой полусухой  кистью - учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"

Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...