Открытое занятие в старшей группе по рисованию:"Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчелы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие было подготовлено для конкурса "Воспитатель года".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДО «Заветненский детский сад «Аленький цветочек»
Советского района Республики Крым
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
Подготовил воспитатель
Юсупова З.Н.
2018г.
Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция: речевое развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие
Задачи
Обучающие: продолжать формировать у детей образные представления, воображение;
упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов( цветные восковые мелки).
Развивающие: развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.
Воспитательные : воспитывать любовь к художественному творчеству.
Методы обучения: словесные ( беседа с детьми, чтение стихотворения М. Пляцковского Пчелы гонятся за мишкой», рассматривание схем изображения пчелы и медведя), практические ( рисование « Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»,
Подвижная игра «Медведь и пчелы»).
Форма организации: фронтальная (беседа со всей группой детей, подвижная игра),
индивидуальная( работа в альбомах для рисования).
Предварительная работа :разработка конспекта НОД ;подбор ресурсного материала; разучивание игры.
Ресурсный материал: стихотворение М. Пляцковского «Медведь и пчелы», альбом для рисования, простой карандаш, ластик, Цветные восковые мелки.
Технологическая карта
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.Мотивационно-побудительный 2. Организационно- поисковый 3.Рефлексивно- корригирующий | Колокольчик наш звенит, Нам ленится не велит На занятие торопит нас- Рисование сейчас. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала надо. Здравствуйте сказать! Меня зовут Зульфие Нумановна! Я приехала к вам в гости из детского сада « Аленький Цветочек». Наши дети передали вам конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте! (в Конверте фотографии и рисунки детей). Наши дети очень любят играть в подвижные игры, Они прислали вам фотографии и рисунки, как играют в игру «Медведь и пчелы». -А вы любите играть в игру «Медведь и пчелы»? -Давайте вместе вспомним эту игру. Подвижная игра: «Медведь и пчелы». Полетели пчелки (пчелки летают) Собирать с цветочков мед (кружатся) Мишка, Мишенька идет (медведь направляется к ним). Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Этот улей домик наш, Уходи, медведь, от нас (Пчелки жужжат на медведя и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!» -Прогнали медведя пчелки от своего улья! ( Воспитатель предлагает ребенку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место ) -Как называют медведя в сказках? (бурый Мишка, сластена, косолапый, неуклюжий.) На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу , от него невозможно убежать. -Я предлагаю вам составить из деталей сюжет игры «Медведь и пчелы». -Мы с вами составили картинку, а теперь давайте ее нарисуем. Воспитатель показывает схемы изображения пчелы и медведя. Пальчиковая игра «Мишка ищет мед». По лесу медведь идет Этот мишка ищет мед Он голодный, невеселый. Где живут лесные пчелы? То направо повернется, То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьется? Кто среди кустов жужжит? Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского: «Пчелы гонятся за Мишкой». «Жу-жу-жу,не будь воришкой! Меда нашего не трогай. Проходи своей дорогой!» Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки. -Давайте, рассмотрим ваши рисунки. -Каким вы увидели медведя в ваших рисунках? -Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вам больше всего запомнилось? | Здороваются. Рассматривают фотографии и рисунки. Дети делятся с воспитателем своими мыслями. Дети играют в игру. Один ребенок исполняет роль Медведя, а Остальные дети -пчелы. Дети садятся за столы. Ответы детей. Дети составляют совместно с воспитателем сюжетную картинку. Дети рассматривают Схемы изобра-жения пчелы и медведя в разных позах. Самостоятельная работа детей. Дети слушают стихотворение. Дети рассказывают о своих рисунках- медведь прикрыл лапой нос, убегает от пчел, вот он только лезет на дерево в дупло за медом, а желтые полосатые пчелы охраняют свой улей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»
Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой)
В данном интегрированном занятии рассматривается новый для малышей способ нетрадиционного рисования манной крупой. К этому же занятию подготовлена презентация "Зима в картинах русских художников"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»
Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенняя полянка"...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию (техника «Эбру»)
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мы...