Открытое занятие Елочка в лесу
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Николайзена Елена Федоровна

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_v_lesu.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения

Полысаевский Дом Ребенка «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (гуашь, сахар, спонж).

Тема: «Елочка в лесу».

 

 

 

 

 

Провела:

Е.Ф. Николайзена

 

 

 

Полысаево 2023г

Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования поролоновым спонжем и гуашью с последующим посыпанием сахарным песком.

Задачи: учить видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года.

- образовательные: познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым спонжем; познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование сахара).

- развивающие: воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру, помогать детям почувствовать всю красоту природы, воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе, аккуратность.

- обогащение словаря: пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, искристый, блестящий, морозная.

Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима, наблюдение за деревьями во время прогулок, за снегопадом.

Используемые методы: словесные – чтение сказки; практические – показ приемов рисования, самостоятельная деятельность детей; наглядные – сопровождение сказки показом искусственной ели, привлечение детей в сказку во время физминутки.

Демонстрационный материал: искусственная ель, снежинки, игрушка – заяц (серый), белый мех, аудио запись.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги синего цвета формата А5; листы белой бумаги; заготовка елочки наклеенная на тонированную бумагу; на каждого ребенка поднос бумажный с : гуашью белого цвета, поролоновый спонж, сахарный песок (в баночке), пластмассовая ложка , салфетки.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Мы рады их всех видеть. Давайте поприветствуем, улыбнемся и поздороваемся.

- Скажите, а какое у вас сейчас настроение? (бодрое, радостное, хорошее, прекрасное)

- А посмотрите, у наших гостей, какое настроение? (гости поднимают на уровне лица смайлики с улыбкой).

- У нас хорошее настроение, у наших гостей прекрасное. А я ребята наблюдаю, что у нас в зале кто – то стоит и грустит. А если вы внимательно посмотрите вокруг, вы тоже заметите и назовете, кто же у нас грустит. (Дети оглядывают зал и замечают возле стола елочку).

Подходим к елочке, обращаю внимание на лицо у елочки.

- Какое у неё настроение? (печальное, грустное)

- А почему у неё такое настроение? (дети затрудняются ответить).

- Ребята, а хотите, я вам расскажу, почему она грустит?

- Давайте мы с вами сейчас сядем на стульчики, и я вам все расскажу.

Прежде чем я вам начну рассказывать я прошу вас отгадать загадку

За окошком снег кружит

По дорожкам стелется

Это вьюга ворожит

Зимушка – метелица

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Все вокруг преобразила

В белый цвет всё нарядила

Серебристым всё сверкает

Кто знает, когда это бывает?

- Дети (Зимой).                                                        Картинка зимы.

- Правильно зимой.

        Зима не только холодное время года, но и чудесное, полное сказочных превращений и историй. И сегодня, я хочу вам рассказать сказку о маленькой лесной красавице. Как вы думаете кто это?

- Елочка.

- Почему её называют лесная? (в лесу живет).

Звучит тихая спокойная музыка

        Жила в лесу маленькая елочка. Весной, летом и осенью ей было тепло, весело. Вокруг росли её подружки, маленькие, зеленые елочки. Был у неё еще и друг – зайчик серенький. Елочка под своими пушистыми ветками всегда заботливо его прятала от злого волка и хитрой лисы. Но осень закончилась и пришла зима. Наступили холода. Зайчик приготовился к зиме. Он свою серую шубку поменял на белую. И елочка ждала от зимы белую шубу.

- А из чего у елочки шуба зимой? (ответы детей)

- Из снега.

- Зима должна нарядить елочку в снежные одежды. Но зима пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз, и страшный сильный ветер, а снега совсем не принесла. Елочке было холодно и страшно. Она вся дрожала. Зайчик к ней прискакал, но сквозь зеленые ветки его хорошо видно и лисе и волку. Елочка не знала, что ей делать. Тогда решила она позвать на помощь ветер.

Звучит звук ветра

- Ветер, ветер ты везде летаешь и знаешь, где тучки снежные в небе плывут. Найди их и приведи к нам в лес. Пусть они своими снежинками всё здесь засыплют и от мороза нас укроют.

-Полетел ветер, высоко, далеко. Но так и не нашел ни одной тучки.

- А давайте ребята, поможем ветру и превратимся сами в снежную тучу.

Физминутка «Снежинки»

(Я надеваю накидку голубую – снежная тучка, в конце танца из под накидки летят снежинки)

- Посмотрите сколько тучка принесла нам снежинок. А давайте все снежинки мы отнесем на елочку, нарядим её в белоснежную шубку и этим мы спасем её от холода.  (Дети собирают снежинки и наряжают елочку, я улыбку грустную переворачиваю на веселую).

-Посмотрите какая у нас получилась елочка? (Белоснежная).

- Во что мы её нарядили? (белая шубка, белоснежный наряд).

- А какое настроение у нашей елочки? (радостное).

Помогли мы елочке и сказка хорошо закончилась. Елочке стало тепло под снегом, и зайчик вернулся под снежные ветки.

        А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти нарисовать снег необычным способом, для этого проходите за свои места и внимательно меня послушайте.

Практическая часть

        На столе лежат листы с готовыми елочками.

- Одну елочку мы с вами спасли, но у нас остались её подружки, которые тоже бояться замерзнуть. И я сегодня вам предлагаю нарисовать снег. Но рисовать мы его будем необычным способом. Посмотрите, что у вас лежит на подносах: - краска белая;

                - поролоновый спонж;

                - сахар, ложка.

- Да, мы сегодня будем рисовать не кисточкой, а поролоновым спонжем (тычковать) снег на ветвях ели и сугробы под елкой. А сахарным песком посыпать на краску, для того чтобы снег получился как настоящий, блестящий.

- Посмотрите, как я это сделаю:

- Чтобы нарисовать снег на ветках, я беру поролоновый тычок, держу его за палочку, опускаю в банку с белой краской, держу вертикально, набираю краску, прикладываю к веткам ели.

- Кладу тычок на поднос, беру ложку, набираю сахар в ложку и сыплю на краску (показ).

- Теперь нарисую сугробы, снова набираю краску и прикладываю тычок под елкой, закрываю все белой краской. И снова всё засыпаю сахаром. И вот елочка стоит вся в снегу и на ветках и под елочкой.

Сейчас мы начнем рисовать, а чтобы у нас получилось красиво, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Зима»

 

1,2,3,4,5                                                              загибаем пальчики

Мы во двор пошли гулять                                пальцами по столу

Бабу снежную лепили,                                      имитируют движения

Птичек крошками кормили,                             имитируют движения         

С горки мы потом катались,                             пальчиками по ладони проводим

А ещё в снегу валялись,                                    ладони вверх, вниз

Все в снегу домой пришли,                               отряхиваем

Сьели суп и спать легли.

Работа с детьми

- С чего начнём работу?

- Что нарисуем?

- Чем будем рисовать?

- После нанесения краски, что сделаем?

- Чем будем брать сахар?

        Работы готовы. Аккуратно несите их на общий стенд. Получается зимний лес. Посмотрите, как красиво получилось.

Рефлексия

- Молодцы ребята, вы сегодня постарались, как настоящие художники.

- Что вы сегодня слушали?

- Что с ней случилось?

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а какой скоро придет к нам праздник? (Новый год, все начнут наряжать елки).

Я вам хочу предложить тоже нарядить нашу елочку (достаю шарики и вешаем их на елку).

- Елочка вам говорит «Спасибо» и хочет поблагодарить. На новый год всегда ребятишки находят подарки в коробочках. Вот и вам елочка приготовила коробочку в подарок.

        Спасибо нашим гостям, давайте с ними попрощаемся и пойдем в группу, покажем остальным ребятам наш подарок.

До свидания!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...

Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"

Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара....

Открытое занятие «Путешествие по лесу»

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу»...