Открытое занятие Елочка в лесу
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_v_lesu.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения
Полысаевский Дом Ребенка «Родничок»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (гуашь, сахар, спонж).
Тема: «Елочка в лесу».
Провела:
Е.Ф. Николайзена
Полысаево 2023г
Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования поролоновым спонжем и гуашью с последующим посыпанием сахарным песком.
Задачи: учить видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года.
- образовательные: познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым спонжем; познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование сахара).
- развивающие: воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру, помогать детям почувствовать всю красоту природы, воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе, аккуратность.
- обогащение словаря: пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, искристый, блестящий, морозная.
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима, наблюдение за деревьями во время прогулок, за снегопадом.
Используемые методы: словесные – чтение сказки; практические – показ приемов рисования, самостоятельная деятельность детей; наглядные – сопровождение сказки показом искусственной ели, привлечение детей в сказку во время физминутки.
Демонстрационный материал: искусственная ель, снежинки, игрушка – заяц (серый), белый мех, аудио запись.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги синего цвета формата А5; листы белой бумаги; заготовка елочки наклеенная на тонированную бумагу; на каждого ребенка поднос бумажный с : гуашью белого цвета, поролоновый спонж, сахарный песок (в баночке), пластмассовая ложка , салфетки.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Мы рады их всех видеть. Давайте поприветствуем, улыбнемся и поздороваемся.
- Скажите, а какое у вас сейчас настроение? (бодрое, радостное, хорошее, прекрасное)
- А посмотрите, у наших гостей, какое настроение? (гости поднимают на уровне лица смайлики с улыбкой).
- У нас хорошее настроение, у наших гостей прекрасное. А я ребята наблюдаю, что у нас в зале кто – то стоит и грустит. А если вы внимательно посмотрите вокруг, вы тоже заметите и назовете, кто же у нас грустит. (Дети оглядывают зал и замечают возле стола елочку).
Подходим к елочке, обращаю внимание на лицо у елочки.
- Какое у неё настроение? (печальное, грустное)
- А почему у неё такое настроение? (дети затрудняются ответить).
- Ребята, а хотите, я вам расскажу, почему она грустит?
- Давайте мы с вами сейчас сядем на стульчики, и я вам все расскажу.
Прежде чем я вам начну рассказывать я прошу вас отгадать загадку
За окошком снег кружит
По дорожкам стелется
Это вьюга ворожит
Зимушка – метелица
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Все вокруг преобразила
В белый цвет всё нарядила
Серебристым всё сверкает
Кто знает, когда это бывает?
- Дети (Зимой). Картинка зимы.
- Правильно зимой.
Зима не только холодное время года, но и чудесное, полное сказочных превращений и историй. И сегодня, я хочу вам рассказать сказку о маленькой лесной красавице. Как вы думаете кто это?
- Елочка.
- Почему её называют лесная? (в лесу живет).
Звучит тихая спокойная музыка
Жила в лесу маленькая елочка. Весной, летом и осенью ей было тепло, весело. Вокруг росли её подружки, маленькие, зеленые елочки. Был у неё еще и друг – зайчик серенький. Елочка под своими пушистыми ветками всегда заботливо его прятала от злого волка и хитрой лисы. Но осень закончилась и пришла зима. Наступили холода. Зайчик приготовился к зиме. Он свою серую шубку поменял на белую. И елочка ждала от зимы белую шубу.
- А из чего у елочки шуба зимой? (ответы детей)
- Из снега.
- Зима должна нарядить елочку в снежные одежды. Но зима пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз, и страшный сильный ветер, а снега совсем не принесла. Елочке было холодно и страшно. Она вся дрожала. Зайчик к ней прискакал, но сквозь зеленые ветки его хорошо видно и лисе и волку. Елочка не знала, что ей делать. Тогда решила она позвать на помощь ветер.
Звучит звук ветра
- Ветер, ветер ты везде летаешь и знаешь, где тучки снежные в небе плывут. Найди их и приведи к нам в лес. Пусть они своими снежинками всё здесь засыплют и от мороза нас укроют.
-Полетел ветер, высоко, далеко. Но так и не нашел ни одной тучки.
- А давайте ребята, поможем ветру и превратимся сами в снежную тучу.
Физминутка «Снежинки»
(Я надеваю накидку голубую – снежная тучка, в конце танца из под накидки летят снежинки)
- Посмотрите сколько тучка принесла нам снежинок. А давайте все снежинки мы отнесем на елочку, нарядим её в белоснежную шубку и этим мы спасем её от холода. (Дети собирают снежинки и наряжают елочку, я улыбку грустную переворачиваю на веселую).
-Посмотрите какая у нас получилась елочка? (Белоснежная).
- Во что мы её нарядили? (белая шубка, белоснежный наряд).
- А какое настроение у нашей елочки? (радостное).
Помогли мы елочке и сказка хорошо закончилась. Елочке стало тепло под снегом, и зайчик вернулся под снежные ветки.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти нарисовать снег необычным способом, для этого проходите за свои места и внимательно меня послушайте.
Практическая часть
На столе лежат листы с готовыми елочками.
- Одну елочку мы с вами спасли, но у нас остались её подружки, которые тоже бояться замерзнуть. И я сегодня вам предлагаю нарисовать снег. Но рисовать мы его будем необычным способом. Посмотрите, что у вас лежит на подносах: - краска белая;
- поролоновый спонж;
- сахар, ложка.
- Да, мы сегодня будем рисовать не кисточкой, а поролоновым спонжем (тычковать) снег на ветвях ели и сугробы под елкой. А сахарным песком посыпать на краску, для того чтобы снег получился как настоящий, блестящий.
- Посмотрите, как я это сделаю:
- Чтобы нарисовать снег на ветках, я беру поролоновый тычок, держу его за палочку, опускаю в банку с белой краской, держу вертикально, набираю краску, прикладываю к веткам ели.
- Кладу тычок на поднос, беру ложку, набираю сахар в ложку и сыплю на краску (показ).
- Теперь нарисую сугробы, снова набираю краску и прикладываю тычок под елкой, закрываю все белой краской. И снова всё засыпаю сахаром. И вот елочка стоит вся в снегу и на ветках и под елочкой.
Сейчас мы начнем рисовать, а чтобы у нас получилось красиво, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Зима»
1,2,3,4,5 загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять пальцами по столу
Бабу снежную лепили, имитируют движения
Птичек крошками кормили, имитируют движения
С горки мы потом катались, пальчиками по ладони проводим
А ещё в снегу валялись, ладони вверх, вниз
Все в снегу домой пришли, отряхиваем
Сьели суп и спать легли.
Работа с детьми
- С чего начнём работу?
- Что нарисуем?
- Чем будем рисовать?
- После нанесения краски, что сделаем?
- Чем будем брать сахар?
Работы готовы. Аккуратно несите их на общий стенд. Получается зимний лес. Посмотрите, как красиво получилось.
Рефлексия
- Молодцы ребята, вы сегодня постарались, как настоящие художники.
- Что вы сегодня слушали?
- Что с ней случилось?
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем рисовали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а какой скоро придет к нам праздник? (Новый год, все начнут наряжать елки).
Я вам хочу предложить тоже нарядить нашу елочку (достаю шарики и вешаем их на елку).
- Елочка вам говорит «Спасибо» и хочет поблагодарить. На новый год всегда ребятишки находят подарки в коробочках. Вот и вам елочка приготовила коробочку в подарок.
Спасибо нашим гостям, давайте с ними попрощаемся и пойдем в группу, покажем остальным ребятам наш подарок.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...
Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"
Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара....
Открытое занятие «Путешествие по лесу»
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу»...