Конспект открытого занятия " Путешествие в лесу
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 100 общеразвивающего вида»
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие в лесу»
Подготовила логопед:
Крупенченкова Т.В.,
I кв.кат.
Новосибирск, 2018
Цели занятия:
-закрепить представление об образовании чисел до 5;
-закрепить умение соотносит цифры с предметами;
-закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров;
- развивать наблюдательность, быстроту реакции, память, слуховое внимание, глазомер.
Наглядный материал:
-кукольный театр
-карточки с цифрами
-корзины с яблоками
-кукольная посуда.
Ход занятия.
В .Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад -встретила Красную Шапочку. Она пригласила нас в гости к своей бабушке. Вы хотите пойти?
Дети. Да!
В. Красная Шапочка очень спешила и просила передать, что не сможет показать нам дорогу, потому что ей нужно помочь бабушке в приготовлении угощений для гостей. Но она сказала, что тропинка начинается за небольшим ручейком. Нужно лишь перепрыгнуть через него и дорожка сама подскажет куда идти дальше! А еще девочка предупредила что путь предстоит непростой! Дело в том что за ручейком начинается сказка! Сказка эта особенная потому что все ее обитатели очень любят математику! Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
В. Тогда идите за мной! Ой! А вот и наш ручеек! Давайте его перепрыгнем!
Дети перепрыгивают через ручеек и подходят к 1 столу.
В. Вот мы и оказались на опушке леса. Ой ребята посмотрите кто –то сидит. Это зайка.
Кажется он нас боится! Сейчас я попробую с ним поговорить. Вы знаете он мне сказал, что укажет нам дальнейший путь, если мы поможем ему разобраться в одном очень непростом деле. Поможем зайчику?
Дети. Да!
В. Дело в том что за нашим зайчиком постоянно охотится волк! И вот сегодня волк передал зайчику вот это задание, а что с ним делать не объяснил! Но обещал больше не охотиться за ним, если тот все сделает правильно! И тогда зайка сможет без опаски гулять по лесу! Ну что ребята попробуем помочь зайке!
1 .Задание « Яблоки».
Детей делим на 2 подгруппы. На столе 3 корзины:2 пустые и 1- с яблоками (большие и маленькие) .Задание -разложить по корзинам яблоки : в 1 корзину –большие, в другую –маленькие. Посчитать яблоки и ответить на вопросы:
-сколько маленьких яблок?
-сколько больших яблок?
-каких яблок больше?
-зависело ли количество яблок от их размера?
В.Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и теперь наш зайчик может спокойно гулять по лесу, а нам показал дорогу дальше.
Релаксация «Солнышко»
Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше. Сядем на пенечки и представим,что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло. Приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель и дети отправляются в путь по указанной дороге. На повороте сидит медведь.
В. Ребята посмотрите медведь перегородил нам путь. Давайте узнаем, может ему нужна наша помощь?
Вопитатель наклоняется к медведю и достает задание.
В. Дети оказывается медведь узнал что мы с вами идем в гости к красной шапочке и ее бабушке! И он знает, что мы помогли зайчику! И мишка хочет попросить нас помочь ему. Он пригласил к себе 5 друзей, а чашек с блюдцами у него больше. Давайте поможем мишке накрыть на стол на 5 гостей. Ребята, а как вы думаете сколько чашек и блюдец надо расставить?
Дети:5 блюдец и 5 чашек.
Дети расставляют посуду.
В. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и поэтому мишка решил с вами немножко поиграть на полянке.
Игра на развитие памяти.
Дети встают в разные позы и запоминают где и как стоит.
-Все запомнили?
-Да.
Выходят и гуляют 1-2 минуты. Затем на счет5 должны встать на то же место и в ту же позу что и стояли.
В. Спасибо мишутка! А нам пора идти дальше!
В.Ребята стойте! Там волк! Но он какой-то очень грустный! Давайте узнаем, что с ним случилось!
Воспитатель подходит к волку и он ей говорит очередное занятие.
В. Оказывается наш волк сам попал в беду! Он растерял все карточки с цифрами и наконец их нашел, но беда в том что карточки перемешались и если он не расставит их по порядку, то, все жители леса подумают, что он не умеет считать до 5 и будут над ним смеяться. Ребята мне жалко волка. Давайте мы и ему поможем!
Дети. Конечно, поможем!
3 матем задание.
Детям раздаются карточки с цифрами. Каждый расставляет цифры по порядку, а волк смотрит и запоминет.
В. Молодцы! Вы все правильно сделали! Наш волк остался доволен и подсказал нам самый короткий путь к бабушке!
Воспитатель и дети проходят по тропинке и оказываются возле дома бабушки.
В . Посмотрите ребята вот мы и пришли!
На встречу выходит бабушка! Она благодарят детей за то, что они пришли на праздник и угощает детей печеньем.
В. Пока не стемнело нам надо возвращаться в группу.
Дети возвращаются обратно в группу по той же дорожке .
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Конспект экологического занятия «Путешествие по лесу»
Интеграция образовательных областей:познание,физическая культура,коммуникация,социализация,музыка.Виды детской деятельности:игровая,двигательная,речевая,продуктивная,познавательная,коммуникативная,муз...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»
Образовательная область: познавательное развитие....
Открытое занятие «Путешествие по лесу»
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу»...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....