Конспект открытого занятия " Путешествие в лесу
план-конспект занятия по логопедии

Крупенченкова Татьяна викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_lesu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 100  общеразвивающего вида»

        Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в лесу»

                                  Подготовила логопед:                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                               Крупенченкова Т.В.,

 I кв.кат.

Новосибирск, 2018

Цели занятия:

-закрепить представление об образовании чисел до 5;

-закрепить умение соотносит цифры с предметами;

-закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров;

- развивать наблюдательность, быстроту реакции, память, слуховое внимание, глазомер.

Наглядный материал:

-кукольный театр

-карточки с цифрами

-корзины с яблоками

-кукольная посуда.

Ход занятия.

В .Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад -встретила Красную Шапочку. Она пригласила нас в гости к своей бабушке. Вы хотите пойти?

Дети. Да!

В. Красная Шапочка очень спешила и просила передать, что не сможет показать нам дорогу, потому что ей нужно помочь бабушке в приготовлении угощений для гостей. Но она сказала, что тропинка начинается за небольшим ручейком. Нужно лишь перепрыгнуть через него и дорожка сама подскажет куда идти дальше! А еще девочка предупредила что путь предстоит непростой! Дело в том что за ручейком начинается сказка! Сказка эта особенная потому что все ее обитатели очень любят математику! Ну что вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В. Тогда идите за мной! Ой! А вот и наш  ручеек! Давайте его перепрыгнем!

Дети перепрыгивают через ручеек и подходят к 1 столу.

В. Вот мы и оказались на опушке леса. Ой ребята посмотрите кто –то  сидит. Это зайка.

Кажется он нас боится! Сейчас я попробую с ним поговорить. Вы знаете он мне  сказал, что укажет нам дальнейший путь, если мы поможем ему разобраться в одном очень непростом деле. Поможем зайчику?

Дети. Да!

В. Дело в том что за нашим зайчиком постоянно охотится волк! И вот сегодня волк передал зайчику вот это задание, а что с ним делать не объяснил! Но обещал больше не охотиться за ним, если тот все сделает правильно! И тогда зайка сможет без опаски гулять по лесу! Ну что ребята попробуем помочь зайке!

1 .Задание « Яблоки».

Детей делим на 2 подгруппы. На столе 3 корзины:2 пустые и 1- с яблоками (большие и маленькие) .Задание -разложить по корзинам яблоки : в 1 корзину –большие, в другую –маленькие. Посчитать яблоки и ответить на вопросы:

-сколько маленьких яблок?

-сколько больших яблок?

-каких яблок больше?

-зависело ли количество яблок от их размера?

В.Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и теперь наш зайчик может спокойно гулять по лесу, а нам показал дорогу дальше.

Релаксация «Солнышко»

Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше. Сядем на пенечки и представим,что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло. Приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель и дети отправляются в путь по указанной дороге. На повороте сидит медведь.

В. Ребята посмотрите медведь перегородил нам путь. Давайте узнаем, может ему нужна наша помощь?

Вопитатель наклоняется к медведю и  достает задание.

В. Дети оказывается медведь узнал что мы с вами идем в гости к красной шапочке и ее бабушке! И он знает, что мы помогли зайчику! И мишка хочет попросить нас помочь ему. Он пригласил к себе 5 друзей, а чашек с блюдцами у него больше. Давайте поможем мишке накрыть на стол  на 5 гостей. Ребята, а как вы думаете сколько чашек и блюдец надо расставить?

Дети:5 блюдец и 5 чашек.

Дети расставляют посуду.

В. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и поэтому мишка решил с вами немножко  поиграть на   полянке.

 Игра на развитие  памяти.

Дети встают в разные позы и запоминают где и как стоит.

-Все запомнили?

-Да.

Выходят и гуляют 1-2  минуты. Затем на счет5 должны встать на то же место и в ту же позу что и стояли.

В. Спасибо мишутка! А нам пора идти дальше!

В.Ребята стойте! Там волк! Но он какой-то очень грустный! Давайте узнаем, что с ним случилось!

 Воспитатель подходит к волку  и он ей говорит очередное занятие.

В. Оказывается наш волк сам попал в беду! Он растерял все карточки с цифрами и наконец  их нашел, но беда в том что карточки перемешались и если он не расставит их по порядку, то, все жители леса подумают, что он не умеет считать до 5 и будут над ним смеяться. Ребята мне жалко волка. Давайте мы и ему поможем!

Дети. Конечно, поможем!

3 матем задание.

Детям раздаются карточки с цифрами. Каждый расставляет цифры по порядку, а волк смотрит и запоминет.

В. Молодцы! Вы все правильно сделали! Наш волк остался доволен и подсказал нам самый короткий путь к бабушке!

Воспитатель и дети проходят по тропинке и оказываются возле дома бабушки.

В . Посмотрите ребята вот мы и пришли!

 На встречу выходит  бабушка! Она благодарят детей за то, что они пришли на праздник и угощает детей печеньем.

В. Пока не стемнело нам надо возвращаться в группу.

Дети возвращаются обратно в группу  по той же дорожке .

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Конспект экологического занятия «Путешествие по лесу»

Интеграция образовательных областей:познание,физическая культура,коммуникация,социализация,музыка.Виды детской деятельности:игровая,двигательная,речевая,продуктивная,познавательная,коммуникативная,муз...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Образовательная область:  познавательное развитие....

Открытое занятие «Путешествие по лесу»

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу»...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....