Открытое занятие «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Волошко Татьяна Владимировна

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

       • геометрические фигуры: треугольник, квадрат

• изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физ. минутки.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

 

Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

 

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.

      Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,

     Детки, кто же это…..?

– ответы детей (Зайка)

 

Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что любит кушать зайка? (дети раскладывают по корзинкам овощи, фрукты)

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.  

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:   вот мы и поиграли и  колобок предлагает продолжить  наше путешествие.

Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..

Не похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики  и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

         Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

 Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой  (медведь)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети:  дикое.
 Воспитатель: скажите, а каких еще диких  животных вы знаете.

Дети: ответы детей

     Воспитатель:  А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это рыжая плутовка? (лиса)

А давайте ласково назовём, и тогда лиса не обидит колобка: не лапы, а лапки. Не уши, а ушки и т.д

Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.

Теперь, давайте, с вами вспомним:

С кем мы сегодня встречались?     (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку??                     (сложил домики)
А  с мишкой как мы играли              ( угадывали лесных зверей)


 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Образовательная область:  познавательное развитие....

Открытое занятие "Путешествие с колобком по лесу" с детьми младшего дошкольного возраста

Развивать зрительную память, мышление, восприятие. Способствовать развитию словарного запаса через игровую деятельность, мелкой моторики....