Открытое занятие "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по лесу»
(Сенсорное развитие)
Цель:
Формирование сенсорных эталонов через использование дидактических игр.
Задачи:
1.Развивать моторику рук детей, по средствам сенсорных игр.
2.Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы, агентироваться в пространстве, обогащать и развивать речь.
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо, интересно, от кого оно? И что же в нем написано?
Читаю: Милые ребята, пишет вам лесовичек, приезжайте к нам волшебный лес, нашим зверятам срочно нужна Ваша помощь у них пропала солнце. Помогите его разыскать.
Воспитатель-Ребята, вы знаете кто живет у нас в лесу?
Дети - ответ
Воспитатель: Правильно, а давай, садим в волшебный поезд и поедим на помощь к зверятам
(включается музыка)
Вот мы и приехали на волшебно лесную полянку, а кто там ребята сидит под елкой?
Дети – ответ мишка
Дети - Здравствуйте мишка
Мишка - Дети помогите мне, у меня все шишки растерялись по всей поляне.
Воспитатель – давайте поможем мишки .
Прочитаем стих:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в корзиночку кладет
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
(Дети повторяют слова и действия)
Воспитатель - ребятки, какие вы молодцы, что собрали все шишки. Давайте отдадим их мишки.
Мишка – спасибо большое детишки , вы меня спасли.
Воспитатель - Мишка, а ты не видел куда спряталось солнышко?
Мишка - Нет я сам его искали, нашел только 2 лучика. Возьмите, может вы быстрее его найдете (отдал детям 2 лучика)
Дети давайте попрощаемся с мишкой и поедим дальше
Дети – досвидания мишка.
Воспитатель - идем дальше по волшебному по лесу.
Подвижная игра:
«Большие ножки идут по дорожке (поднимаем высоко ноги) (2)
Маленькие ножки бегут по дорожке (мелкими шажками)» (2)
МУЗЫКА ИГРАЕТ
Воспитатель – дети смотрите кто там на ветки сидит
Дети – ответ белочка
Здравствуй белочка
Воспитатель - а давайте спросим у белочки, что случилось ?
Белочка – у меня пропали мои орешки, передо мной только стоит коробка с песком. Может они там? Поможете мне их найти?
Воспитатель - дети давайте поможем белочки найти ей орешки.
Дети – ищет в песке орешки и складывают в корзинку
Воспитатель - молодцы, давайте отдадим белочки ее орешки.
Белочка- спасибо большое )
Воспитатель- Белочка, а ты не видела куда спряталось солнышко?
Белочка- Нет не видела, я нашла только 2 лучика. Возьмите их ребята может вы быстрее солнышко встретите.
Дети- Досвидания белочка.
Воспитатель –дети нам надо отправляться дальше .
Подвижная игра:
«Большие ножки идут по дорожке (поднимаем высоко ноги) (2)
Маленькие ножки бегут по дорожке (мелкими шажками)» (2)
МУЗЫКА ИГРАЕТ
Воспитатель - Смотрите ребята кто там сидит под деревом.
Дети - ответ
Дети - здравствуйте Ежик
Воспитатель - а что у вас случилось?
Ежик – разбежались мои детки. Вы поможете мне их найти?
Воспитатель – конечно да.
Воспитатель - давайте пойдем и найдем детишек ежика.
Сенсорная игра:
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колюшки».
(игру повторяем 3 раза)
Складываем в корзинку всех ежиков.
Воспитатель - дети какие вы молодцы, давайте отдадим ежику его деток.
Ежик - Спасибо большое детки.
Воспитатель- Ежик, а ты не видел, куда спряталось солнышко?
Белочка- Нет не видел, я нашел только 2 лучика. Возьмите их ребята, может вы быстрее солнышко встретите.
Воспитатель - Досвидание ежик, а нам с детками пора отправляться дальше
Подвижная игра:
«Большие ножки идут по дорожке (поднимаем высоко ноги) (2)
Маленькие ножки бегут по дорожке (мелкими шажками)» (2)
МУЫКА ИГРАЕТ
Воспитатель - а кто там сидит под елкой?
Дети - Здравствуйте лиса
Воспитатель - Лиса, а что с вами случилось, почему вы такая грустная?
Лиса – Я хотела поиграть с друзьями, но в лесу вдруг стало очень темно, солнышко потеряла все свои лучики (лиса стоит с солнцем). Вы не видели дети лучики солнце?
Дети- Мы нашли лучики.
Воспитатель – Давайте вернем их солнышку
Дети - да
Воспитатель – смотрите, у нас на столе лежит солнышко, давай вернем его лучики.
Воспитатель - вот какие вы молодцы, теперь точно лиса скучать не будет.
Лиса – спасибо большое
Воспитатель - а нам детки пора возвращаться обратно в детский садик.
Садимся на поезд.
МУЗЫКА ЗВУЧИТ
Вся садятся на свои места.
Воспитатель - А куда мы с вами сегодня ездили на нашем волшебном поезде?
Дети - ответ
Воспитатель - С кем мы повстречались в лесу?
Дети – ответ
Воспитатель - вам понравилось наше путешествие?
Дети - ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
Презентация к открытому занятию: "Краса леса - деревья"
Презентация для детей страшей группы...
Открытое занятие "Животные леса".
Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....
Открытое занятие "Животные леса"
Обогащать представления детей об окружающем мире...
Открытое занятие " Звуки леса" для средней группы.
Открытое занятие для средней группы...