Открытое занятие "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жукова Алина Валерьевна

(

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по лесу»

(Сенсорное развитие)

Цель: 

Формирование сенсорных эталонов через использование дидактических игр.

Задачи:

1.Развивать моторику рук детей, по средствам сенсорных игр.

2.Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы, агентироваться в пространстве, обогащать и развивать речь.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо, интересно, от кого оно? И что же в нем написано?

Читаю: Милые ребята, пишет вам лесовичек, приезжайте к нам волшебный лес,  нашим зверятам срочно нужна Ваша помощь у них пропала солнце. Помогите его разыскать.

Воспитатель-Ребята, вы знаете кто живет у нас в лесу?

Дети - ответ

Воспитатель: Правильно, а давай, садим в волшебный поезд и поедим на помощь к зверятам

 (включается музыка)

Вот мы и приехали на волшебно лесную полянку,  а кто там ребята сидит под елкой?

Дети – ответ мишка

Дети - Здравствуйте мишка

Мишка - Дети  помогите мне, у меня все шишки растерялись по всей поляне.

Воспитатель – давайте поможем мишки .

Прочитаем стих:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, в корзиночку кладет

Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

(Дети повторяют слова и действия)

Воспитатель - ребятки, какие вы молодцы, что собрали все шишки. Давайте отдадим их мишки.

Мишка – спасибо большое детишки , вы меня спасли.

Воспитатель - Мишка, а ты не видел куда спряталось  солнышко?

Мишка - Нет я сам его искали, нашел только 2 лучика. Возьмите, может вы быстрее его найдете (отдал детям 2 лучика)

Дети давайте попрощаемся с мишкой и поедим дальше

Дети – досвидания мишка.

Воспитатель -  идем дальше по волшебному по лесу.

Подвижная игра:

«Большие ножки идут по дорожке (поднимаем высоко ноги) (2)

Маленькие ножки бегут по дорожке (мелкими шажками)» (2)

МУЗЫКА ИГРАЕТ

Воспитатель – дети смотрите кто  там на ветки сидит

Дети – ответ белочка

Здравствуй белочка

Воспитатель - а давайте спросим у белочки, что случилось ?

Белочка – у меня пропали  мои орешки, передо мной только стоит коробка с песком. Может они там? Поможете мне их найти?

Воспитатель -  дети  давайте поможем белочки  найти ей орешки.

Дети – ищет в песке орешки и складывают в корзинку

Воспитатель - молодцы, давайте  отдадим белочки ее орешки.

Белочка- спасибо большое )

 Воспитатель- Белочка, а ты не видела куда  спряталось  солнышко?

Белочка- Нет не видела, я нашла только 2 лучика. Возьмите их ребята может вы быстрее солнышко встретите.

 Дети- Досвидания белочка.

 Воспитатель –дети нам надо отправляться дальше .

Подвижная игра:

«Большие ножки идут по дорожке (поднимаем высоко ноги) (2)

Маленькие ножки бегут по дорожке (мелкими шажками)» (2)

МУЗЫКА ИГРАЕТ

Воспитатель - Смотрите ребята кто там сидит под деревом.

Дети - ответ

Дети - здравствуйте Ежик

Воспитатель - а что у вас случилось?

Ежик – разбежались мои детки. Вы поможете мне их найти?

Воспитатель – конечно да.

Воспитатель - давайте пойдем и найдем детишек ежика.

Сенсорная игра:

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колюшки».

(игру повторяем 3 раза)

Складываем в корзинку всех ежиков.

Воспитатель - дети какие вы молодцы, давайте отдадим ежику его деток.

Ежик -  Спасибо большое детки.

Воспитатель- Ежик, а ты не видел, куда  спряталось  солнышко?

Белочка- Нет не видел, я нашел только 2 лучика. Возьмите их ребята, может вы быстрее солнышко встретите.

Воспитатель - Досвидание ежик, а нам с детками пора отправляться дальше

Подвижная игра:

«Большие ножки идут по дорожке (поднимаем высоко ноги) (2)

Маленькие ножки бегут по дорожке (мелкими шажками)» (2)

МУЫКА ИГРАЕТ

 Воспитатель -  а кто там сидит под елкой?

Дети - Здравствуйте лиса

Воспитатель -  Лиса, а что с вами случилось, почему  вы такая грустная? 

Лиса – Я хотела поиграть с друзьями, но в лесу вдруг стало очень темно, солнышко потеряла все свои лучики (лиса стоит с солнцем). Вы не видели дети лучики солнце?

Дети- Мы нашли лучики.

Воспитатель – Давайте вернем их солнышку

Дети - да

Воспитатель – смотрите, у нас на столе лежит солнышко, давай вернем его лучики.

Воспитатель - вот какие вы молодцы, теперь точно лиса скучать не будет.

Лиса – спасибо большое

Воспитатель - а нам детки пора возвращаться обратно в детский садик.

Садимся на поезд.

МУЗЫКА ЗВУЧИТ

Вся садятся на свои места.

Воспитатель - А куда мы с вами сегодня ездили на нашем волшебном поезде?

Дети - ответ

Воспитатель - С кем мы повстречались в лесу?

Дети – ответ

Воспитатель - вам понравилось наше путешествие?

Дети - ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Презентация к открытому занятию: "Краса леса - деревья"

Презентация для детей страшей группы...

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...

Открытое занятие "Животные леса"

Обогащать представления детей об окружающем мире...

Открытое занятие " Звуки леса" для средней группы.

Открытое занятие для средней группы...