Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В зимнем лесу» открытое занятие в средней группе.

Программные задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

Образовательная область «Физическая культура»

- учить детей пролезать в обруч

- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о зиме.

- воспитывать любовь к зимней природе.

Образовательная область «Музыка»

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку

-развивать умение чувствовать характер музыки.

Образовательная область «Коммуникация»

- пополнять и активизировать словарь детей

Образовательная область «Художественная литература»

- продолжать приучать детей слушать стихи

Образовательная область «Безопасность»

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная

Ход  занятия

 - Здравствуй, ребята!

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- А как выглядит земля зимой?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).

1 часть.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

2 часть.

Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите,какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Дети выполняют упражнения. Повторяют движения, который выполняет   цыпленок на экране под музыку.

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.

Воспитатель расставляет оборудование.

ОВД.

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза

  1. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза

  1. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.

Вопросы к детям

Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)

Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька». Слайд снежинок с музыкой.

Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги.

Выполняют с ними гимнастику для глаз.

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках,           поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.

Пух на шубках,

Пух на бровках,         вправо – влево, следить глазами.

Пух на губках.

Как щекотно - ух!

Кто щекочет – пух!

Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.

Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           Делают массирующие движения пальцами

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

- как дома тепло, давайте разденемся.

- и вспомним, что понравилось?

- а что вам было трудно выполнять?

Литература:

1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: ТЦ Сфера, 2005

2. DVD «Веселые танцы от 3-х до 8-ми»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Снег просыпала зима На деревья, на дома. Снег искристый, Снег пушистый – На дворе бело и чисто» (А. Лойко )

Слайд 2

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Слайд 3

Вот березка стоит, на ребят она глядит

Слайд 4

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит

Слайд 5

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем

Слайд 6

Дети в сугробе тропку протоптали

Слайд 7

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь

Слайд 8

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали

Слайд 9

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки

Слайд 10

вот мы шли, шли и в зимней лес пришли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"...

Конспект открытого занятия "Зимняя викторина"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Конспект открытого занятия: " Зимнее чудо- снежинка" ( рисование нетрадиционным способом)

Цель: Научить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом, формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор " снежинки", передавая её природные особенности посред...