Отчет о реализации дополнительной программы «Чудеса на воде» (Эбру)
статья по рисованию (младшая группа)
Отчет о реализации дополнительной программы «Чудеса на воде» (Эбру)
Мной реализуется программа «Чудеса на воде». В итоге реализации программы произошло
Программа предназначена для ознакомления с основами уникального древневосточного рисования на воде в технике эбру. «Эбру» (Ebru) - это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный, красочный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды. «Эбру» – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику. Техника «эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Она дает дошкольникам возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, нарисовать новый, дополнить его деталями, и при этом не ждать когда краски высохнут, и не пользоваться ластиком. Техника «эбру» дает возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником, проектировщиком, дизайнером, режиссером, зрителем и получить настоящее удовольствие и фантазию без границ.
Моя задача состоит в пробуждении интереса у детей к новой деятельности. Проведение таких занятий использованием нетрадиционной техники рисования на воде развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Время работы, учащиеся получают эстетическое удовольствие, воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование данной технике.
В своей практике я использую пошаговые усложнения, раннее овладение приемами построения рисунка на воде, доступность в восприятии детьми всех разделов программы за счет методики построения занятия, смены видов деятельности, которая обеспечивает интегрированный характер обучения. Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания, фантазии. Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей подбирается интересный материал.
Программа «Чудеса на воде» направлена на знакомство участников с искусством Эбру, традиционной техникой рисования на воде. В процессе занятий участники развивают творческие способности, внимание, усидчивость и креативное мышление.
Цели программы
- Ознакомление с техникой Эбру и её историей.
- Развитие художественных навыков у участников.
- Формирование интереса к различным видам изобразительного искусства.
- Создание условий для самовыражения и эмоционального отдыха.
Основные этапы реализации программы
- Подготовительный этап
- Проведение информативной презентации о технике Эбру и необходимых материалах.
- Формирование группы участников, желающих погрузиться в данное искусство.
- Обучение
- Организация мастер-классов по основам Эбру, где участники изучили технику нанесения красок на воду, создание различных узоров и перенос изображений на бумагу.
- Проведение практических занятий, на которых участники могли самостоятельно экспериментировать с цветами и формами.
- Творческие проекты
- Организация выставки работ участников программы, где каждый мог представить свои творения.
- Участие в конкурсах и выставках местного уровня, направленных на популяризацию Эбру.
- Оценка результатов
- Проведение опросов и анкетирования для анализа впечатлений участников.
- Сбор обратной связи от родителей и посетителей выставки.
- Оценка развития творческих способностей у участников на основе их работ.
Результаты реализации программы
В сентябре 2023 гг. была проведена начальная диагностика.
Результаты показали, что преобладает количество детей с низким уровнем развития творческих способностей.
Полученные результаты заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть маленького ребенка от творческой деятельности, наоборот, приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности.
В мае 2024 г. в результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.
Рис.1. Результаты мониторинга развития творческих способностей дошкольников в 2023-2024 гг.
В процессе реализации программы «Чудеса на воде»:
- Участники освоили основные техники Эбру и создали более 50 уникальных работ.
- Проведена выставка, которая стала успешной и привлекла внимание широкой аудитории.
- Участники отметили повышение интереса к искусству и желание продолжать заниматься творчеством.
- Получены положительные отзывы как от участников, так и от родителей.
Заключение
Программа «Чудеса на воде» успешно реализована и достигла поставленных целей. Участники приобрели не только навыки в области Эбру, но и ценный опыт совместного творчества. В будущем планируется продолжение программы с добавлением новых техник и форматов занятий, что позволит расширить горизонты художественного самовыражения участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_ebru.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации мини-программы по наставничеству
Отчет составлен за период 2016-2017 учебный год...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...
Дополнительная программа "Чудеса конструирования"
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способност...
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса на воде»
Дополнительная общеобразотельная программа "Чудеса на воде" для детей старшего дошкольного возраста направленность : художественная ....
Дополнительная программа "Чудеса в песочнице"
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто с...
Дополнительная программа "Чудеса своими руками"
Актуальность и новизнаВ настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с...