Дополнительная программа "Чудеса конструирования"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr-ma_po_konstruirovaniyu_ispravlennaya_utverzhden2019g.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11
143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, дом 21а
Тел./факс: 8(495)562-03-22, 562-33-66
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом руководителя
МБДОУ №11
________Шмелевой Е. В.
от______2019г.№______
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
(технической направленности)
«Чудеса конструирования»
(уровень программы – базовый)
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории,
педагог дополнительного образования
МБДОУ д/с №11 Шадская М.Е.
«ПРИНЯТО»
на заседании педагогического совета
МБДОУ д/с №11
Протокол № ___ от _______ 20___г.
г. о. Красногорск,
2019 г.
Содержание.
- Пояснительная записка………………………………………………..3
- Учебный план………………………………………………………….7
- Содержание курса……………………………………………………..8
- Методическое обеспечение программы……………………………..9
- Календарно-тематическое планирование (5-6лет)…………………10
- Календарно-тематическое планирование (6-7лет)…………………14
- Список литературы…………………………………………………..18
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа имеет техническую направленность.
Игра ребёнка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребёнок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Рабочая программа «Чудеса конструирования» разработана в соответствии с ФГОС и рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
− развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
− обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
− формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
− совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
− развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Отличительные особенности программы:
Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребёнка. Каждый ребёнок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Принципы построения программы:
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одарённости. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Характеристика детей 5-7лет:
5-6лет
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
6-7лет
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Срок реализации программы -2 года
Форма обучения – очная
Особенности организации образовательного процесса:
Образовательная деятельность детей организуется в группе, численностью 12-15
человек. Группы формируются по возрасту 5-6лет, 6-7лет.
Режим занятий:
Образовательная деятельность проводиться один раз в неделю,
во второй половине дня.
Длительность одного занятия:
5-6 лет – 25мин. (4 занятия в месяц – 1ч.40мин, 12ч.60мин. в год)
6-7 лет - 30 мин. (4 занятия в месяц – 2часа., 18ч. в год)
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
-о связи между формой конструкции и ее функциями.
Формы отслеживания и фиксациии образовательных результатов:
оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Формы подведения итогов:
- Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
- Выставки по LEGO-конструированию;
- Конкурсы, соревнования, фестивали.
Материально-техническое обеспечение:
Столы, стулья, помещение (муз. зал), конструктор LEGO, карандаши, альбомные листы, схемы, для обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).
Информационное изображение:
Аудиозаписи, интерактивная доска, компьютер.
Кадровое обеспечение:
Руководитель кружка – воспитатель 1 квалификации, педагог дополнительного образования, преподователь – Шадская М.Е. (Диплом о профессиональной переподготовке рег. № ППП 2284-44 г. Москва от 27 мая 2019г. Московская академия профессиональных компетенций).
Имеется Удостоверение о прохождении обучения по развивающим играм в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Центр развивающих игр и методик» (регистрационный номер 651 от 09 декабря 2017г.)
Учебный план 1-ый год обучения (5-6 лет)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма подведения итога |
1 | Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям | 26 | Промежуточная атестация |
2 | Конструирование по условиям | 4 | |
3 | Конструирование по замыслу | 8 | Итоговая атестация |
Учебно план 1-ый год обучения (6-7 лет)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма подведения итога |
1 | Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям | 26 | Промежуточная атестация |
2 | Конструирование по условиям | 4 | |
3 | Конструирование по замыслу | 8 | Итоговая атестация |
Содержание курса
Старшая группа (5-6 лет)
- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении;
- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;
- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;
- продолжать знакомить с новыми деталями;
- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.
- учить работать с мелкими деталями;
- создавать более сложные постройки;
- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
- учить рассказывать о постройке других воспитанников;
- самостоятельно распределять обязанности;
- учить помогать товарищам в трудную минуту;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;
- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.
Подготовительная группа (6-7 лет)
- закреплять навыки, полученные в старшей группе;
- обучать конструированию по графической модели;
- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;
- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).
Методическое обеспечение программы.
Методы обучения:
Наглядный - Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания
Репродуктивный - Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический - Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный - Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный - Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой - Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый - Решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы организации образовательного процесса:
- фронтальный (одновременно со всей группой)
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)
- групповая
- работа в парах
-индивидуальная помощь педагога
Формы организации занятия:
-беседа
-ролевая игра
-познавательная игра
-задание по образцу (с использованием инструкции)
-творческое задание
- работа со схемами
- проект
Педагогические технологии:
-Технология группового обучения
-Технология исследовательской деятельности
-Технология игровой деятельности
Алгоритм занятий:
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).
Вторая часть – конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Физкультминутка.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Календарно-тематический план (5-6лет)
№ п/п | Месяц | Неделя | Тема | Содержание / Задачи | Кол-во часов |
1. | Сентябрь | 1 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Е.В. Фешина стр. 66 | 1 |
2 | Избушка на курьих ножках (коллективная работа) | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. Стр. 67 | 1 | ||
3 | Мостик через речку | Познакомить с лего-конструктором «Дакта». Показать новые детали Учить стоить мостик, развивать мелкую моторику Стр.67 схема 9, с.119 | 1 | ||
4 | Колодец | Учить коллективно строить простейшую постойку из большого лего-конструктора «Дакта» стр. 67, схема 25, с.121 | 1 | ||
2. | Октябрь | 1 | Дом лесника | Учить стоить большой дом лесника Стр. 68 | 1 |
2 | Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины Стр.69, схема 3,26, с. 118,121 | 1 | ||
3 | Кафе | Учить создавать сложную постойку, работать вместе, не мешая друг другу. Стр.69 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Наборы конструкора Стр.39 | 1 | ||
3. | Ноябрь | 1 | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте Учить строить корабли Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Стр. 70 схема 12,23, с. 119,121 | 1 |
2 | Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Стр.71 | 1 | ||
3 | Пароход | Закрепить знания о водном транспорте Закреплять навыки конструирования Образец, набор конструктора Стр. 72 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. Стр.39 | 1 | ||
4. | Декабрь | 1 | Зоопарк | Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. Стр. 72, сх. 14, с.120 | 1 |
2 | Слон | Учить строить слона из ЛЕГО-конструктора. Развивать творческие навыки и терпение. См. с. 54 Сх.14, с.120 | 1 | ||
3 | Верблюд | Учить строить верблюда Стр. 72, сх.27, с. 212 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Наборы конструкора Стр.39 | 1 | ||
5. | Январь | 1 | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Стр.73, сх.28-31. С.121,122 | 1 |
2 | Дети | Учить строить девочку и мальчика из большого ЛЕГО-конструктора «Дупло». Стр.74, сх.32,33, с.122 | 1 | ||
3 | Дом фермера | Учить находить материал для постройки. Оборудование и содержание аналогично зан. С.50 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Наборы конструкора Стр.39 | 1 | ||
6. | Февраль | 1 | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины из ЛЕГО-конструктора. Учить правильно соединять детали. Стр.74, сх.21, с.120 | 1 |
2 | Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. См.стр.58 | 1 | ||
3 | Самолет | Закреплять знания о профессии летчика Учить строить самолет по схеме См. стр. 59 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Стр.39 | 1 | ||
7. | Март | 1 | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. стр. 75, сх.24, с.121 | 1 |
2 | Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку. Стр.76. сх.34,с.122 | 1 | ||
3 | Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных их назначении и пользе для человека Учить строить загоны для д/животных Стр.76 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Стр.39 | 1 | ||
8. | Апрель | 1 | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны, Учить стоить ракету из конструктора по карточке. См. с. 31,32 | 1 |
2 | Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре Стр.78 | 1 | ||
3 | Робот | Учить строить робота См. стр. 53 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Стр.39 | 1 | ||
9. | Май | 1 | Речные рыбки | Учить стоить рыб из конструктора Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. См.с.42 | 1 |
2 | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума Учить строить аквариум Стр.79 | 1 | ||
3 | Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием Развивать мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук. Стр.80 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось Стр.39 | 1 |
Календарно-тематический план (6-7лет)
№ п/п | Месяц | Неделя | Тема | Содержание / Задачи | Кол-во часов |
1 | Сентябрь | 1 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность Е.В. Фешина См. с.39 | 1 |
2 | Красивый мост | Учить стоить мост по карточке Стр.86, сх.9,с.119 | 1 | ||
3 | Мы в лесу построим теремок | Развивать творческое воображение Учить подражать звукам и движениям персонажей Учить строить теремок Стр.87 | 1 | ||
4 | Избушка бабы яги | Закреплять умение строить по карточке Учить строить сказочную избушку Бабы Яги Стр. 88 | 1 | ||
2 | Октябрь | 1 | Грузовик везет кирпичи | Учить строить по карточке находить сходство и различия в схеме, Учить рассказывать о проделанной работе Стр.88, сх 21,с.120 | 1 |
2 | Корабль | Закреплять навыки конструирования, Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек Стр.88, сх.12,23,с. 119,121 | 1 | ||
3 | Аэропорт | Учить строить разные самолеты по схемам Развивать глазомер, навыки конструирования Стр. 89 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 | ||
3 | Ноябрь | 1 | Многоэтажные дома | Развивать творческую инициативу и самостоятельность Формировать обобщенные представления о домах. Стр.89, сх.26,с.121 | 1 |
2 | Магазины | Закреплять названия магазинов,их виды стр. 89-90 | 1 | ||
3 | Детский сад | Учить строить детский сад, Развивать творческую инициативу, самостоятельность Стр.90 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 | ||
4 | Декабрь | 1 | Животные на ферме | Уточнять и закреплять знания о домашних животных,их назначении и пользе для человека Воспитывать любознательность, навыки конструирования Ст. 91, см. с.76 | 1 |
2 | Овечка | Вызывать положительные эмоции от прослушивания стихов о животных Учить строить животных Стр.91, сх.29,с. 121 | 1 | ||
3 | Дом фермера | Закреплять навыки строить по схеме Учить строить двухэтажный дом фермера из лего-конструктора «Дакта» Стр.92, с. 25 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 | ||
5 | Январь | 1 | Качели | Учить строить сложную постройку из лего-конструктора Стр.92-93 | 1 |
2 | Карусели | Продолжать учить строить постройку из лего-конструктора Стр.93 | 1 | ||
3 | Беседка для ребят | Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти Развивать память, навыки конструирования Стр.93, сх 34, с.122 | 1 | ||
4 | Горка | Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения Стр. 93-94 | 1 | ||
6 | Февраль | 1 | Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте, Развивать наблюдательность, внимание, память Учить строить автобус Стр.94, | 1 |
2 | Светофор | Закреплять знания о светофоре Стр. 95, с. 78 | |||
3 | Знакомство с дорожными знаками | Познакомить с дорожными знаками Учить строить дорожные знаки на плате Стр.95-96 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 | ||
7 | Март | 1 | Играем в зоопарк | Закреплять знания детей о работниках зоопарка, его обитателях Стр.96 | 1 |
2 | Слон | Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора «Дакта» Стр.97, сх14, с.120 | 1 | ||
3 | Верблюд | Продолжать знакомить с обитателями зоопарка, учить строить верблюда Стр.97, сх.27,с.121 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 | ||
8 | Апрель | 1 | Ракета, космонавты | Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине, учить строить ракеты Стр.97, см. с. 31,32 | 1 |
2 | Космический корабль | Рассказать о космическом корабле, Учить строить космический корабль Стр.97 | 1 | ||
3 | Луноход | Рассказать о луноходе, Учить стрить луноход из деталей конструктора Стр.98, см.с.31 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 | ||
9 | Май | 1 | Паровоз везет товары | Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение Стр.98, сх.24,с.121 | 1 |
2 | Станция | Продолжать знакомить с железной дорогой, Учить строить станцию для паровозиков Стр.99 | 1 | ||
3 | Дома нашей улицы | Закреплять умение строить домики Стр.99 | 1 | ||
4 | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность См. с.39 | 1 |
Список литературы:
1.Комарова Л. Е. «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес,2001г.
2.Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
3.Старцева О.Ю. – Занятие по конструированию с детьми 3-7 лет. М.: ТЦ «Сфера»,2010-64с.
4. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2017.- 114с.
5. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. М.: ТЦ Сфера,2008.-128. с. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию
Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...
Программа дополнительного образования "Конструирование для детей дошкольного возраста 3-4 лет "
Детское конструирование отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста, потому что им всегда хочется что-то создавать (они сооружают постройки, делают игрушки и используют их в ...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"
Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Конструирование и робототехника в детском саду».
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимо...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Конструирование и робототехника в детском саду» «Детальки»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Т...
Приказ об утверждении программ дополнительного образования "КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА"
приказ об утверждении программ дополнительного образования...