Дополнительная программа "Чудеса конструирования"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Шадская Марина Евгеньевна

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\МетодЦентр\Pictures\Герб Красногорск.jpg

ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ  КРАСНОГОРСК   МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №11

143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, дом 21а  

Тел./факс: 8(495)562-03-22, 562-33-66

                                                                                               «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                       Приказом руководителя

МБДОУ №11

________Шмелевой Е. В.

                                                        от______2019г.№______

                               .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

(технической направленности)

«Чудеса конструирования»

(уровень программы – базовый)

Возраст детей:  5-7 лет

Срок реализации:  2 года

                                      Составитель: воспитатель                                                                                     1 квалификационной категории,

       педагог дополнительного образования

                                                                                МБДОУ д/с №11 Шадская М.Е.

                                                                 

«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета

МБДОУ  д/с №11
Протокол № ___ от _______ 20___г.

г. о. Красногорск,

2019 г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка………………………………………………..3
  2. Учебный план………………………………………………………….7
  3. Содержание курса……………………………………………………..8
  4. Методическое обеспечение программы……………………………..9
  5. Календарно-тематическое планирование (5-6лет)…………………10
  6. Календарно-тематическое планирование (6-7лет)…………………14
  7. Список литературы…………………………………………………..18


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа имеет техническую направленность.

Игра ребёнка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребёнок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Рабочая программа «Чудеса конструирования» разработана в соответствии с ФГОС  и рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.

Актуальность

 Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

 развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

  обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

 развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Отличительные особенности программы:

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребёнка. Каждый ребёнок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Принципы построения программы:

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одарённости. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Характеристика детей 5-7лет:

5-6лет

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

6-7лет

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Срок реализации программы -2 года

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательная деятельность детей организуется в группе, численностью 12-15

человек. Группы формируются по возрасту 5-6лет, 6-7лет.

Режим занятий:

Образовательная деятельность проводиться один раз в неделю,

 во второй половине дня.

Длительность одного занятия:

5-6 лет – 25мин. (4 занятия в месяц – 1ч.40мин, 12ч.60мин. в год)

6-7 лет - 30 мин. (4 занятия в месяц – 2часа., 18ч. в год)

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

Формы отслеживания и фиксациии образовательных результатов:

оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Формы подведения итогов:

- Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

- Выставки по LEGO-конструированию;

- Конкурсы, соревнования, фестивали.

Материально-техническое обеспечение:

Столы, стулья, помещение (муз. зал), конструктор LEGO, карандаши, альбомные листы, схемы, для   обыгрывания конструкций необходимые игрушки (животные, машинки и др.).

Информационное изображение:

Аудиозаписи, интерактивная доска, компьютер.

Кадровое обеспечение:

Руководитель кружка – воспитатель 1 квалификации, педагог дополнительного образования, преподователь – Шадская М.Е. (Диплом о профессиональной переподготовке рег. № ППП 2284-44 г. Москва от 27 мая 2019г. Московская академия профессиональных компетенций).

Имеется Удостоверение о прохождении обучения по развивающим играм в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Центр развивающих игр и методик» (регистрационный номер 651 от 09 декабря 2017г.)


Учебный план 1-ый год обучения (5-6 лет)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма подведения итога

1

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям

26

Промежуточная атестация

2

Конструирование по условиям

4

3

Конструирование по замыслу

8

Итоговая атестация

Учебно план 1-ый год обучения (6-7 лет)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма подведения итога

1

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям

26

Промежуточная атестация

2

Конструирование по условиям

4

3

Конструирование по замыслу

8

Итоговая атестация

Содержание курса

Старшая группа (5-6 лет)

- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении;

- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;

- продолжать знакомить с новыми деталями;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;

- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

- учить работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

- учить рассказывать о постройке других воспитанников;

- самостоятельно распределять обязанности;

- учить помогать товарищам в трудную минуту;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

Подготовительная группа (6-7 лет)

- закреплять навыки, полученные в старшей группе;

- обучать конструированию по графической модели;

- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;

- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).


Методическое обеспечение программы.

Методы обучения:

Наглядный - Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания

Репродуктивный - Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический - Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный - Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный - Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой - Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый - Решение проблемных задач с помощью педагога.

Формы организации образовательного процесса:

- фронтальный (одновременно со всей группой)

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)

- групповая

- работа в парах

-индивидуальная помощь педагога

Формы организации занятия:

-беседа

-ролевая игра

-познавательная игра

-задание по образцу (с использованием инструкции)

-творческое задание

- работа со схемами

- проект

Педагогические технологии:

-Технология группового обучения

-Технология исследовательской деятельности

-Технология игровой деятельности

Алгоритм занятий:

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Вторая часть – конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Физкультминутка.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Календарно-тематический план (5-6лет)

№ п/п

Месяц

Неделя

Тема

Содержание / Задачи

Кол-во часов

1.

Сентябрь

1

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Е.В. Фешина стр. 66

1

2

Избушка на курьих ножках

(коллективная работа)

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.

Стр. 67

1

3

Мостик через речку

Познакомить с лего-конструктором «Дакта».

Показать новые детали

Учить стоить мостик, развивать мелкую моторику

Стр.67 схема 9, с.119

1

4

Колодец

Учить коллективно строить простейшую постойку из большого лего-конструктора «Дакта»

стр. 67, схема 25, с.121

1

2.

Октябрь

1

Дом лесника

Учить стоить большой дом лесника

Стр. 68

1

2

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины

Стр.69, схема 3,26, с. 118,121

1

3

Кафе

Учить создавать сложную постойку, работать вместе, не мешая друг другу.

Стр.69

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Наборы конструкора

Стр.39

1

3.

Ноябрь

1

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте

Учить строить корабли

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Стр. 70 схема 12,23, с. 119,121

1

2

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части

Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

Стр.71

1

3

Пароход

Закрепить знания о водном транспорте

Закреплять навыки конструирования

Образец, набор конструктора

Стр. 72

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Стр.39

1

4.

Декабрь

1

Зоопарк

Закреплять представления о многообразии животного мира.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Стр. 72, сх. 14, с.120

1

2

Слон

Учить строить слона из ЛЕГО-конструктора.

Развивать творческие навыки и терпение.

См. с. 54

Сх.14, с.120

1

3

Верблюд

Учить строить верблюда

Стр. 72, сх.27, с. 212

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Наборы конструкора

Стр.39

1

5.

Январь

1

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Стр.73, сх.28-31. С.121,122

1

2

Дети

Учить строить девочку и мальчика из большого ЛЕГО-конструктора «Дупло».

Стр.74, сх.32,33, с.122

1

3

Дом фермера

Учить находить материал для постройки.

Оборудование и содержание аналогично зан. С.50

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Наборы конструкора

Стр.39

1

6.

Февраль

1

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины из ЛЕГО-конструктора.

Учить правильно соединять детали.

Стр.74, сх.21, с.120

1

2

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного.

Учить строить пожарную машину и пожарную часть.

Выучить телефон пожарной части.

См.стр.58

1

3

Самолет

Закреплять знания о профессии летчика

Учить строить самолет по схеме

См. стр. 59

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Стр.39

1

7.

Март

1

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

стр. 75, сх.24, с.121

1

2

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Учить строить беседку.

Стр.76. сх.34,с.122

1

3

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных их назначении и пользе для человека

Учить строить загоны для д/животных

Стр.76

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Стр.39

1

8.

Апрель

1

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны,

Учить стоить ракету из конструктора по карточке.

См. с. 31,32

1

2

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о светофоре

Стр.78

1

3

Робот

Учить строить робота

См. стр. 53

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Стр.39

1

9.

Май

1

Речные рыбки

Учить стоить рыб из конструктора

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

См.с.42

1

2

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума

Учить строить аквариум

Стр.79

1

3

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием

Развивать мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Стр.80

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постойки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельнось

Стр.39

1

Календарно-тематический план (6-7лет)

№ п/п

Месяц

Неделя

Тема

Содержание / Задачи

Кол-во часов

1

Сентябрь

1

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Е.В. Фешина См. с.39

1

2

Красивый мост

Учить стоить мост по карточке

Стр.86, сх.9,с.119

1

3

Мы в лесу построим теремок

Развивать творческое воображение

Учить подражать звукам и движениям персонажей

Учить строить теремок

Стр.87

1

4

Избушка бабы яги

Закреплять умение строить по карточке

Учить строить сказочную избушку Бабы Яги

Стр. 88

1

2

Октябрь

1

Грузовик везет кирпичи

Учить строить по карточке находить сходство и различия в схеме,

Учить рассказывать о проделанной работе

Стр.88, сх 21,с.120

1

2

Корабль

Закреплять навыки конструирования,

Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Стр.88, сх.12,23,с. 119,121

1

3

Аэропорт

Учить строить разные самолеты по схемам

Развивать глазомер, навыки конструирования

Стр. 89

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1

3

Ноябрь

1

Многоэтажные дома

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Формировать обобщенные представления о домах.

Стр.89, сх.26,с.121

1

2

Магазины

Закреплять названия магазинов,их виды стр. 89-90

1

3

Детский сад

Учить строить детский сад,

Развивать творческую инициативу, самостоятельность

Стр.90

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1

4

Декабрь

1

Животные на ферме

Уточнять и закреплять знания о домашних животных,их назначении и пользе для человека

Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Ст. 91, см. с.76

1

2

Овечка

Вызывать положительные эмоции от прослушивания стихов о животных

Учить строить животных

Стр.91, сх.29,с. 121

1

3

Дом фермера

Закреплять навыки строить по схеме

Учить строить двухэтажный дом фермера из лего-конструктора «Дакта»

Стр.92, с. 25

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1

5

Январь

1

Качели

Учить строить сложную постройку из лего-конструктора

Стр.92-93

1

2

Карусели

Продолжать учить строить постройку из лего-конструктора

Стр.93

1

3

Беседка для ребят

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти

Развивать память, навыки конструирования

Стр.93, сх 34, с.122

1

4

Горка

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения

Стр. 93-94

1

6

Февраль

1

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте,

Развивать наблюдательность, внимание, память

Учить строить автобус

Стр.94,

1

2

Светофор

Закреплять знания о светофоре

Стр. 95, с. 78

3

Знакомство с дорожными знаками

Познакомить с дорожными знаками

Учить строить дорожные знаки на плате

Стр.95-96

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1

7

Март

1

Играем в зоопарк

Закреплять знания детей о работниках зоопарка, его обитателях

Стр.96

1

2

Слон

Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора «Дакта»

Стр.97, сх14, с.120

1

3

Верблюд

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка, учить строить верблюда

Стр.97, сх.27,с.121

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1

8

Апрель

1

Ракета, космонавты

Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине, учить строить ракеты

Стр.97, см. с. 31,32

1

2

Космический корабль

Рассказать о космическом корабле,

Учить строить космический корабль

Стр.97

1

3

Луноход

Рассказать о луноходе,

Учить стрить луноход из деталей конструктора

Стр.98, см.с.31

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1

9

Май

1

Паровоз везет товары

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение

Стр.98, сх.24,с.121

1

2

Станция

Продолжать знакомить с железной дорогой,

Учить строить станцию для паровозиков

Стр.99

1

3

Дома нашей улицы

Закреплять умение строить домики

Стр.99

1

4

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

См. с.39

1


Список литературы:

1.Комарова Л. Е. «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). -М.; Линка Прес,2001г.

2.Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

3.Старцева О.Ю. – Занятие по конструированию с детьми 3-7 лет. М.: ТЦ «Сфера»,2010-64с.

4. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие -М.: ТЦ Сфера, 2017.- 114с.

5. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. М.: ТЦ Сфера,2008.-128. с. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию

Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...

Программа дополнительного образования "Конструирование для детей дошкольного возраста 3-4 лет "

Детское конструирование отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста, потому что им всегда хочется что-то создавать (они сооружают постройки, делают игрушки и используют их в ...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"

Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Конструирование и робототехника в детском саду».

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимо...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Конструирование и робототехника в детском саду» «Детальки»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Т...