Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Полежаева Юлия Александровна

Программа по дополнительному образованию,  по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Справка по результатам  мониторинга освоения детьми программы дополнительного образования  по направлению «Познавательное развитие»

«Легомастера» на начало  2017 – 2018 учебного года

Руководитель:  Полежаева Ю.А.

г. Нижневартовск, 2017г

Количественный анализ по результатам  мониторинга освоения детьми программы дополнительного образования  по направлению «Познавательное развитие»

«Легомастера» на начало  2017 – 2018 учебного года

Дата проведения педагогической диагностики (период) с 15  сентября  по 15октября 2017 г

Руководитель:  Полежаева Ю.А. _

Списочный состав группы: 17 детей

Диагностикой охвачены: 17  детей

№ п/п

Критерии оценивания

Уровень развития

Выполнение Программы

Н

БД

Д

1.

Узнает и называет элементы конструктора

24%

59%

18%

76%

2.

Проявляет самостоятельность, аккуратность

18%

65%

18%

82%

3.

Плодотворно сотрудничает в коллективе

6%

76%

18%

94%

4.

Умение анализировать и обыгрывать свой продукт

18%

65%

18%

82%

5.

Умение работать по схеме

18%

65%

18%

82%

В среднем за группу

16%

66%

18%

84%

Д- Достаточный  уровень

БД- Близкий к достаточному  уровень

Н-Недостаточный  уровень

                                                                               

Качественный анализ  показал, что у детей  на начало учебного года на недостаточном уровне (16%) сформированы предпосылки в области конструирования, моделирования и программирования: без помощи педагога не могут выбрать необходимую деталь, не видят ошибок; проектирует только под контролем воспитателя; не понимают последовательности действий. 66% детей  самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирают необходимые детали, присутствует неточность, проектируют по образцу, пользуясь помощью педагога.18% детей на достаточном уровне знакомы с элементами конструктора, умеют сотрудничать работая в подгруппе, умеют анализировать и обыгрывать свой продукт, а также умеют работать по схеме. На родительском собрании были поставлены цели и задачи программы дополнительного образования  по направлению «Познавательное развитие» «Легомастерская» которые будут решены в течении 2017-2018 учебного года, а также выставки, мастер-классы которые будут  представлены общественности.

15.10.2017г.                                                                                                                                        Руководитель:                        Полежаева Ю.А



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Справка по результатам  мониторинга освоения детьми программы дополнительного образования  по направлению «Познавательное развитие»

«Легомастера» на конец  2018 – 2019 учебного года

Руководитель:  Полежаева Ю.А.

г. Нижневартовск, 2019 г

Количественный анализ по результатам  мониторинга освоения детьми программы дополнительного образования  по направлению «Познавательное развитие»

«Легомастера» на начало  2018 – 2019 учебного года

Дата проведения педагогической диагностики (период) с 15  апреля  по 15 мая 2019 г

Руководитель:  Полежаева Ю.А. _

Списочный состав группы: 15 детей

Диагностикой охвачены: 15  детей

№ п/п

Критерии оценивания

Уровень развития

Выполнение Программы

Н

БД

Д

1.

Узнает и называет элементы конструктора

0%

7%

93%

100%

2.

Проявляет самостоятельность, аккуратность

0%

7%

93%

100%

3.

Плодотворно сотрудничает в коллективе

0%

0%

100%

100%

4.

Умение анализировать и обыгрывать свой продукт

0%

0%

100%

100%

5.

Умение работать по схеме

0%

7%

93%

100%

В среднем за группу

0%

4%

96%

100%

Д- Достаточный  уровень

БД- Близкий к достаточному  уровень

Н-Недостаточный  уровень

                                                                               

Качественный анализ  показал, что у детей  на конец учебного года на достаточном уровне  96% сформированы предпосылки в области конструирования, моделирования и программирования, дети могут самостоятельно, без помощи педагога выбрать необходимую деталь,  видят ошибки; проектируют под небольшим контролем воспитателя;  понимают последовательности действий знакомы с элементами конструктора, умеют сотрудничать работая в подгруппе, умеют анализировать и обыгрывать свой продукт, а также умеют работать по схеме. 4% детей  самостоятельно, без ошибок в медленном темпе выбирают необходимые детали, присутствует неточность, проектируют по образцу, пользуясь помощью педагога. На родительском собрании были представлены продукты деятельности детей: «Танцующие птицы», «Рычащий лев», «Вратарь». 

25.05.2019г.                                                                                                                                        Руководитель:                        Полежаева Ю.А



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА МБДОУ ДС № 8 «СНЕГОВИЧОК» ПОЛЕЖАЕВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ  ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ПЕРИОД 01.09.2018 ПО 31.05.2019г.г.

Программа дополнительного образования  по направлению

«Познавательное развитие»  «Легомастера»

Дата открытия услуги: 01.09.2018 г.  № приказа: № 539  от 01.09. 2018г.

Занятия  включали в себя следующие цели и задачи :

Цель:  Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

Задачи:
1.Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

2.Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать

технические задачи в процессе конструирования моделей

Срок реализации программы: 1 год (второй год обучения)

Место проведения: Кабинет педагога - психолога

Форма проведения: групповая

График работы:

Программа разработана для детей старшего  дошкольного возраста.

Занятия проводятся один раз в неделю  продолжительностью 30 минут.

Группа включает 15 детей.

Занятия проводятся вне образовательной деятельности.

Качественный анализ предоставления дополнительных  платных образовательных услуг педагогом:

Программа усвоена детьми в полном объеме.

В результате обучения воспитанники:

Знают:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основные компоненты конструкторов;
  • основы механики, автоматики;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

конструктивные особенности различных роботов;

Умеют:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать собственные проекты;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • демонстрировать технические возможности роботов.

Обладают:

  • творческой активностью и мотивацией к деятельности;
  • готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

В течении учебного года передо мной не возникало проблем.

Руководитель дополнительного

образования                                                                     Ю.А.Полежаева

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»

Развитие творческого мышления дошкольников при создании действующих моделей с помощью конструкторов   LEGO Education WeDo...

Справка по результатам мониторинга освоенности детьми программы на начало 2016 конец 2017 учебного года

Цель: выявить у воспитанников уровень освоенности образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие» на начало и конец учебного года...

Справка по результатам мониторинга освоенности детьми программы на начало 2017

Цель: выявить у воспитанников уровень освоенности образовательных области: «Художественно-эстетическое развитие»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»

Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура.  Способен к проявлению соответствующей их возможно...