Перспективное планирование по рисованию в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по рисованию
в средней группе
№ | Тема | Программное содержание | Литература | |
Сентябрь | ||||
1 | Рисование по замыслу. Тема: «Нарисуй картинку про лето». | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 23 | |
2 | "На яблоне поспели яблоки" | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 25 | |
3 | «Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывая её и осушить. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.27 | |
4 | "Цветные шары (круглой и овальной формы)" | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.30 | |
Октябрь | ||||
1 | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.31 | |
2 | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.33 | |
3 | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, творческие способности, воображение. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.34 | |
4 | «Яички простые и золотые» | Продолжать учить приему рисования овальной формы. Подводить к образному выражению содержания. Развивать эстетическое восприятие своего рисунка. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.36 | |
Ноябрь | ||||
1 | По замыслу | Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 38 | |
2 | Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.40 | |
3 | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение на простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Формировать способность образную оценивать готовые работы. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.42 | |
4 | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 43 | |
Декабрь | ||||
1 | «Кто в каком домике живет» | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.45 | |
2 | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.47 | |
3 | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.48 | |
4 | «Наша нарядная ёлка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 50 | |
Январь | ||||
1 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.51 | |
2 | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.52 | |
3 | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.56 | |
4 | Декоративное рисование. Тема«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барыни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями(вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.57 | |
Февраль | ||||
1 | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок,используя показанный приём. Развивать эстетические чувства; чувство ритма. композиции | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.58 | |
2 | «Девочка пляшет» | Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.60 | |
3 | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.61 | |
4 | «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать характерные особенности, выделять элементы узора. Закреплять приёмы рисования кистью. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 62 | |
Март | ||||
1 | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.64 | |
2 | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.68 | |
3 | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить предавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.69 | |
4 | «Как мы играли в подвижную игру» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.71 | |
Апрель | ||||
1 | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки — теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.72 | |
2 | « Моё любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные раннее приёмы рисования и закрашивания изображений. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.74 | |
3 | «Твоя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматриванию рисунков, обоснованию выбора наиболее понравившихся. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.75 | |
4 | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.77 | |
Май | ||||
1 | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при анализе готовых работ выбирать красочные, выразительные рисунки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.78 | |
2 | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.80 | |
3 | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.81 | |
4 | Декоративное рисование. «Украшение хвоста сказочной птицы» (элементами росписей) | Продолжать учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, расписывая узорами дымковской или филимоновской росписью. Закреплять приёмы рисования всей кистью, концом кисти, тычком. Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность, творчество, аккуратность в работе . | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.83 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 1часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 2 часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование по рисованию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...