Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
01 3 «Зимние забавы» | Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.78 | Учить рисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках; развивать глазомер, чувство цвета и формы; воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. | Листы бумаги синего цвета, краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки. Схематическое изображение снеговика. | Чтение стихотворения А.Блока «Зима», беседа, рассматривание технологической карты «Нарядные снеговики», самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование снеговиков из снега. | Совместное творчество на тему «Зимние забавы» | |||
01 4 «Зимние забавы» | Тема: «Мы вылепили разных снеговиков» Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.100. | Продолжить учить детей передаче несложного сюжета , развивать творческие способности, изображение разных снеговиков с разными деталями и разным место действия: у елки, возле скамейки, горки, у забора). | Альбомные листы бумаги серого и голубого цвета с альбомный лист , краски гуашь, мягкие кисточки. | Беседа, чтение стихотворении, показ последовательности рисования, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Экспериментирование со снегом, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, дидактические игры. | Создание снежных скульптур на участке, их роспись гуашевыми красками. | |||
02 1 «Неделя добрых дел» | Тема: «Наши пернатые друзья» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.90 | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. | Листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски. Кисточки, салфетки, банки с водой, подставки. Технологическая карта «Снегири на заснеженной ветке». | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание технологической карты, показ вариантов изображения, самостоятельная деятельность детей, выставка работ | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подкормка птиц на кормушках. | Совместное изготовление кормушек. Подкормка птиц. | |||
02 2 «День защитника Отечества» | Тема: «Быстрокрылые самолеты.» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.96 | Учить детей рисовать воздушный транспорт; вызвать желание порадовать пап своими подарками. | Пластилин, стеки, спички. Технологическая карта « Самолеты », поздравительные открытки. | Рассматривание поздравительных открыток, беседа, рассматривание образца, показ приёмов и последовательности рисования, итог занятия. | Беседа, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы. | Совместное творчество ко дню Защитника Отечества. | |||
02 3 «День защитника Отечества» | Тема: «Я ракету нарисую» Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985, с. 90 | Учить рисовать ракету; уточнить представления о родах войск; воспитывать патриотические чувства. | Бумага тёмно - синяя, краски, кисти, подставки, салфетки. Иллюстрации с изображением разных родов войск. | Загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы дидактические игры. | Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |||
02 4 «Народные праздники и традиции» | Тема: «Танцующая матрешка» Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.116. | Учить детей рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»( цветы и листья на юбке, фартуке сорочке платке.) | Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти , банки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, силуэты матрешек. Технологическая карта «Матрешки» | Беседа, рассматривание иллюстраций из альбома «Веселые матрешки, чтение стихотворения «Матрешки-модницы», показ приемов рисования, самостоятельная деятельность детей, | Рассматривание альбома «Веселые матрешки | Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая». | |||
03 1 «Международный женский день» | Тема: «Красивые салфетки для мамы» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.110 | Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать варианты сочетания элементов декора по форме и цвету; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | Бумажные квадраты и круги, краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые. Три – четыре декоративные салфетки. | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание салфеток, показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание Узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства, беседы, дидактические игры. | Консультация «Знакомим детей с народным декоративно – прикладным искусством» | |||
03 2 «Народная культура» | Тема: «Роспись барашка (Филимоновская игрушка) Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с.254 | Познакомить детей с филимоновской игрушкой –барашек, как видом народного декоративно – прикладного искусства; Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастера. | Филимоновские игрушки. Бумажные силуэты барашка , краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые. | Сюрпризный момент, рассматривание филимоновской игрушки, рассказ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание филимоновских игрушек, альбома «Народное творчество», беседы, дидактические игры. | Помощь в создании альбома «Народное декоративно – прикладное искусство». | |||
03 3 «Театральная неделя» | Тема: «Кто – кто в рукавичке живёт»» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.82 | Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно выразительными средствами; познакомить с приёмами передачи сюжета; развивать композиционные умения. | Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, несколько красивых рукавичек, для рассматривания узоров. | Загадывание загадки, чтение отрывка из сказки, рассматривание рукавичек, беседа, самостоятельная деятельность детей, итог занятия. | Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, драматизация, дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки». | Посещение театра. | |||
03 4 «Книжная неделя» | Тема: «Кто к нам из сказки пришел» Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.119. | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок, вносить в рисунок дополнение , которое бы указывало, из какой сказки персонаж(мышка, яичко, колобок, репка, корзинка) | Листы бумаги величиной ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисточки. | Рассматривание иллюстраций из сказок «Курочка-ряба»,» Колобок», «Репка»; напомнить способы рисования чкловека, самостоятельная деятельность детей. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай из какой сказки персонаж?». | Изготовление книжек – малышек для групповой библиотеки. | |||
04 1 «Весна» | Тема. «Волшебница весна». Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с.120. | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о красивых природных явлениях разными средствами; Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, подставки для кисточек. | Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций ,беседа, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Весна-красна». | Совместное творчество на весеннюю тематику. | |||
04 2 «Неделя космоса» | Тема: «Ночное небо». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.124 | Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. | Альбомные листы, цветная бумага, Панно «Ночное небо», силуэты созвездий из картона. | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, показ приёмоврисования , выставка работ. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование. | Выставка «Космические фантазии». | |||
04 3 «Мир профессий» | Тема: «Мы – художники – иллюстраторы» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.122 | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения Д.Хармса «Удивительная кошка»; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изо деятельности. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки, карандаши, фломастеры. Кошка – игрушка. | Чтение стихотворения Д.Хармса «Удивительная кошка», беседа, создание детьми иллюстраций к стихотворению, выставка работ. | Беседа о профессии художника – иллюстратора, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. | Оформление выставки «Все профессии нужны». | |||
04 4 «Зелёная планета» | Тема: «Рыбки в аквариуме» Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.14 | Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок , плывущих в разных направлениях, изображать предметы овальной формы более сложных по строению. | На 6-8 человек прямоугольная коробка , краски гуашь, мягкая кисточка. | Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, показ приемов рисования, самостоятельная деятельность детей. | Рассматривание иллюстраций, живых рыб, водных растений в аквариуме, чтение художественных произведений, составление фигур рыб из разных геометрических фигур. | Совместное творчество на тему «Подводный мир». | |||
05 1 «День Победы» | Тема: «У нас скоро праздник» Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985, с.71 | Создавать у детей праздничное настроение, интерес к содержанию работы (нарисовать и наклеить праздничные флажки, шары), украсить ими группу. | Два мольберта, два листа бумаги тонированной, краски, готовые формы. | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций празднично украшенного города, самостоятельная деятельность детей, украшение группы. | Рассматривание иллюстраций, беседа о празднике, чтение художественной литературы, наблюдения за украшением города. | Фотовыставка «Мой дед – герой». | |||
05 2 «Весна - красна» | Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.137. | Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно \ выразительными средствами. Дать элементарные представления по цветоведениию. | Листы белой и голубой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек. | Просмотр иллюстраций , открыток , марок с изображением радуги, выучить цвета радуги, самостоятельная деятельность детей. | Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры., разучивание цветных стихов. | Помощь в оформлении альбома «Весна – красна». | |||
05 3 «Неделя безопасности» | Тема: «На чём ты хотел бы покататься»» Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985, с.137 | Учить передавать разные виды транспорта в рисунке; развивать воображение; воспитывать аккуратность, старательность. | Листы бумаги белого цвета, карандаши, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. Иллюстрации с изображением разных видов транспорта. | Беседа, рассматривание и анализ иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, итог занятия. | Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы. | Совместное творчество на тему «Правила дорожного движения». | |||
05 4 «Скоро лето» | Тема: «Цыплята радуются лету» Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985, с.93 | Учить детей передавать фигурки цыплят в каком – либо несложном положении,; развивать воображение, замысел; воспитывать организованность, самостоятельность. | Лист зелёной бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки. | Пение песни А.Филиппенко «Цыплята», беседа, самостоятельная деятельность детей, составление коллективной композиции. | Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы. | Выставка детского творчества «Здравствуй, лето!» |
Литература
- Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество: пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007
- Региональный модуль «Мы в Мордовии живём»
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-ТЦ «Учитель», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 1часть...
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" ...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование по рисованию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...