Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по рисованию в средней группе | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель Филина Елена Николаевна
Перспективное планирование
Средняя группа
Художественное творчество. Рисование.
Месяц | Тема 1 недели | Тема 2 недели | Тема 3 недели | Тема 4 недели |
Август | Тема: «Детский сад». | Тема: «Наша группа» | ||
Тема: « Детский сад встречает нас. Цветные шары (круглой и овальной формы» Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Комарова Т.С. стр.34 | Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука для дежурства в группе» Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие». Комарова Т.С. стр.38 | |||
Сентябрь | Тема: «Времена года» | Тема: «Сельскохозяйственные профессии и работы осенью. Хлеб всему голова» | Тема: «Домашние животные» | Тема: «Осень в лесу (Деревья, грибы и т.д.) |
Тема: «Огурец и помидор» (Рисование цветными карандашами) Цель6 учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи. Колдина Д.Н. стр.12 | Тема: « Петух и краски» (Рисование кистью. Гуашь) Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д.Н. стр.32 | Тема: «Котенок» Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью нужной кисточки. Колдина Д.Н.стр27 | Тема: «Гриб». Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Колдина Д.Н.стрю15 | |
Октябрь | Тема: «Мои любимые игрушки» | Тема: « Безопасность в лесу и на дорогах» | Тема: «Что важнее всего на свете» Неделя здоровья. | Тема: «Семья» |
Тема: «Твоя любимая кукла» Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Комарова Т.С.стр.24 | Тема: «Светофор» Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания. | Тема: « Конфеты» (Рисование цветными карандашами) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. стр.19 | Тема: «Семья неваляшек» Цель: побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Колдина Д.Н. стр. 33 | |
Ноябрь | Тема: « Мой поселок. Моя страна. Моя планета.» | Тема: «Я живу в России. Государственные символы. | Мониторинг | Тема: « Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме.» |
Тема : «Дом, в котором ты живешь» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Комарова Т.С. стр.25 | Тема: «Украсим полоску флажками» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции. Комарова Т.С.стр62 | Тема: «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Комарова Т.С. стр.35 | ||
Декабрь | Тема: «Традиции и культура» | Тема: «Зима пришла (Календарь) | Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы» | Тема: «Новогодний праздник» |
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Комарова Т.С. стр.55 | Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.22 | Тема: «Снежная баба». Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Колдина Д.Н. стр.23 | Тема: «Елочный шар» Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. Колдина Д.Н. стр24 | |
Январь | Тема: «Декоративно-прикладное искусство» | Тема: «Природа зимой» | Тема: «Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке) | |
Тема: « Мастера из города» Цель : познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. Колдина д.Н. стр.30 | Тема: «Дерево в снегу» Цель: уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белая гуашь) Комарова стр.56 | Тема: «Девочка пляшет на катке» Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Комарова Т.С. стр.20 | ||
Февраль | Тема: «Современный транспорт» | Тема: « Поговорим о папах» | Тема: «Поздравляем наших пап» | Тема: «Зима прошла» |
Тема: «Кораблик» Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Колдина Д.Н. стр.22 | Тема: « Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом) Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства Колдина Д.Н. стр.11. | Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Комарова Т.С. стр.84 | Тема: «Мое любимое солнышко» Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Комарова Т.С.стр.78 | |
Март | Тема: «Праздник 8 марта. Что я маме подарю » | Тема: «Профессии» | Тема: «Весна в природе» | Тема: «Прилет птиц» |
Тема: «Веточка мимозы». Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Колдина Д.Н.стр.34 | Тема: «Украшение свитера швеей» Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Комарова Т.С. стр.44 | Тема: «Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Комарова Т.С. стр.85 | Тема: «Красивая птичка» Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. Комарова Т.С.стр.65 | |
Апрель | Тема: «Вода и воздух» | Тема: «Планета Земля» | Тема: «Цветущая весна (деревья, кустарники, цветы)» | Тема: «Рыбки в аквариуме» |
Тема: Солнце и облако» Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Колдина Д.Н. стр.43 | Тема: «Звездное небо». Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. Колдина Д.Н. стр37 | Тема: « Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Комарова Т.С. стр.68 | Тема: «Рыбка». Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. Колдина Д.Н. стр.35 | |
Май | Тема: « День Победы» | Тема: «Береги природу» | Мониторинг. Дикие животные и их детеныши | Тема: « Полевые и садовые цветы. Насекомые» |
Тема: «Салют» Цель: знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Тема:«Дерево».(Рисование кистью. Гуашь.) Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и их отличительными особенностями. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.38 | Тема: «Встреча лисы и колобка». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Колдина Д.Н.стр.28 | Тема: «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь). Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.) КолдинаД.Н. стр42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 1часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 2 часть...
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" ...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование по рисованию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...