Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для детей средней группы РИСОВАНИЕ
Месяц, неделя | тема, литература | программное содержание | материалы и оборудование | методы и приемы | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
09 1 «День знаний» | Тема: «Картинки для наших шкафчиков» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.16 | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создавать условия для самостоятельного творчества; уточнить представления о внутреннем строении детского сада и своей группы; воспитывать интерес к детскому саду. | Бумажные квадраты разного цвета, бумажные полоски разного цвета, краски, карандаши, кисточки, три – четыре предметных картинок. | Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Экскурсия по детскому саду; чтение рассказа Я.Яниковской «Я хожу в детский сад»; сюжетно - ролевая игра «Детский сад»; беседы «Детский сад наш так хорош!», «Что мы делаем в детском саду». | Совместная творческая работа на тему «Детский сад» |
09 2 «Азбука безопасности» | Тема: «Колеса и светофоры». Доронова Т.Н. . Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.- М.: Просвещение, 1992. | Учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Учить рисовать светофор по представлению. Воспитывать безопасное поведение на дороге. | Бумажные прямоугольники, краски, карандаши, кисточки. | Рассматривание игрушечного поезда, чтение стихотворения В. Шипуновой «Паровозик», беседа, показ способов и приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей, составление коллективной композиции. | Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, беседа о загородных поездах, подвижные и сюжетно – ролевые игры, конструирование, чтение художественной литературы. | Совместное наблюдение за транспортом. Консультация «Учим правила дорожного движения» |
09 3 «Неделя игры и игрушки» | Тема: «Моя игрушка - петушок» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.34 | Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками; совершенствовать технику владения кистью; развивать наблюдательность, чувство цвета и формы; воспитывать аккуратность, старательность. | Листы бумаги жёлтого, белого, голубого цвета, гуашевые краски, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», беседа, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, драматизация. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». |
09 4 «День дошкольного работника» | Тема: «Красивые цветы для сотрудников детского сада» Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985, с. 93 | Учить изображать цветок, развивать замысел; воспитывать желание порадовать сотрудников детского сада. | Краски гуашевые , кисти, банки с водой, салфетки. | Рассматривания плаката «Цветы», показ способа рисования цветов ватными палочками, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Беседа «Сотрудники детского сада», рассматривание готовых рисунков. | Коллективная работа «Букет красивых цветов для сотрудников детского сада». |
10 1 «Осень в мире растений» | Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.42 | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; развивать эстетическое восприятие; воспитывать художественный вкус. | Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, палитры, салфетки, карандаши. Листы бумаги белого цвета, яблоко. Плакат «Фрукты». | Загадывание загадки, рассматривание плаката «Фрукты», показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание иллюстраций, чтение Л.Толстого «Старик сажал яблони», дидактические игры «Фрукты – овощи», «Угадай на вкус», Чудесный мешочек». | Помощь в создании материала к дидактическим играм. Консультация «Экспериментируем с красками» |
10 2 «В мире животных» | Тема: «Кто живет в осеннем лесу? » Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.- ТЦ «Учитель» - Воронеж, 2001, с 62. | Учить создавать выразительный образ ежа ; развивать способность к формированию композиции; вызвать интерес к экспериментированию. | Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. | Загадывание загадок, беседа, показ способов рисования, самостоятельная деятельность детей. | Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические игры, драматизация. | Совместные наблюдения за ежом на прогулке. |
10 3 «Край, в котором я живу» | Тема: ««УКРАШЕНИЕ ПЕРЕДНИКА» Модульная программа «Мы в Мордовии живем» | Учить детей рисовать элементы мордовского узора; показать варианты сочетания элементов декора по форме и цвету; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к мордовскому народному декоративно – прикладному искусству. | Бумажные формы в виде передника, краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые. Три – четыре образца, иллюстрации с изображением мордовского народного костюма. | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство Мордовии», беседы, дидактические игры, посещение мини – музея в детском саду. | Рекомендовать посещения музея. Оказать помощь в обогащении уголка по краеведению в группе. |
10 4 «Моя страна» | Тема: «Белая береза» Швайко Г.С. Занятия по изо деятельности в детском саду. – М.: «Владос», 2000. –с.32 | Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение ( белый ствол, ветки разной длины), рисовать листки приемом вертикальной мазки. | Голубые прямоугольные листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисти. | Рассматривание картин, чтение стихов, альбома «Деревья», беседа, показ приемов последовательного рисования , самостоятельная работа детей. | Рассматривание картин, чтение стихов, альбома «Деревья», беседы, дидактические игры. | Консультация «Приобщение детей к народной культуре». Совместное оформление альбома «Природа нашего края |
11 1 «День народного единства» | Тема: «Весёлые матрёшки» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.106 | Продолжать знакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки; учить рисовать матрёшку с натуры; развивать чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. Две – три матрёшки, таблица с элементами растительного орнамента. | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных», рассматривание матрёшек, беседа, показ последовательности рисования, самостоятельная деятельность детей, оформление выставки весёлый хоровод. | Знакомство с разными видами декоративно – прикладного искусства, дидактические игры. | Помощь в создании альбома «Народное творчество» |
11 2 «Расту здоровым» | Тема: «Заюшкин огород» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. с.56 | Учить рисовать морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей; закрепить знания детей о пользе овощей; развивать творческое мышление и воображение. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением овощей: моркови и капусты | Сюрпризный момент, беседа, , показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Загадывание и отгадывание загадок, беседа об овощах как огородной культуре, их пользе, дидактические игры. | Консультация «Растём здоровыми» |
11 3 «Моя семья» | Тема. «Дом для моей семьи» Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М.:Владос, 2000, 57 | Учить изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью с отрывом от бумаги у контура рисунка. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением домов. | Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, конструирование. | Совместное творчество на тему «Моя семья». |
11 4 «День матери» | Тема: «Красивые платочки для мамы» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.104 | Учить детей рисовать узоры на салфетках треугольной и квадратной формы ; показать варианты сочетания элементов декора по форме и цвету; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | Бумажные квадраты и треугольники, краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые. Три – четыре декоративных платочка | Сюрпризный момент, беседа, рассматривание платочков , показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание Узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства, беседы, дидактические игры | Рассматривание Узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства, беседы, дидактические игры. |
12 1 «Зима» | Тема: «Морозные узоры» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.108 | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создавать условия для экспериментирования с красками; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, салфетки. Плакат «Зимнее окно», технологическая карта «Морозные узоры». | Беседа, чтение сказки «Бабушка Веретена», анализ композиции морозные узоры», самостоятельная деятельность детей, составление коллективного альбома «Морозные узоры». | Рассматривание морозных узоров на окне, кружевных изделий, беседы об истории кружевоплетения, экспериментирование с красками, чтение художественных произведений. | Любование зимним пейзажем на совместных прогулках, рассматривание морозных узоров на окне. |
12 2 «Зима» | Тема: «Снегурочка» Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М.:Владос, 2000,с.110. | Учить изображать человека , соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки(длинная шубка, опушенная мехом, украшенная снежными узорами), использовать холодные цвета. | Прямоугольные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки. | Сюрпризный момент, рассматривание наряда Снегурочки, показ последовательности рисования , самостоятельная деятельность детей. | Рассматривание иллюстраций, конструирование фигурки человека из бумажного конуса, беседы, чтение художественных произведений. | Создание на участке разнообразных снежных фигур. |
12 3 «В гостях у сказки» | Тема: «Мышь и воробей» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.54 | Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок; развивать способность к формообразованию; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листы бумаги белого цвета, кисти, гуашевые краски, банки с водой, подставки, салфетки. Два – три варианта композиции «Мышь и воробей» | Чтение сказки «Мышь и воробей», беседа, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ. | Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы. Дидактические игры, драматизация. | Развлечение «В гостях у сказки». Консультация «Какие сказки читать детям». |
12 4 «Новый год» | Тема: «Дед Мороз» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.54 | Продолжать учить рисовать фигуру человека на основе конуса; развивать чувство формы, пропорций; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. | Прямоугольные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки. | Сюрпризный момент, рассматривание наряда Деда Мороза, показ последовательности рисования , самостоятельная деятельность детей. | Беседа, рассматривание иллюстраций, Чтение Художественной литературы, лепка предметов, имеющих форму конуса. | Конкурс «Фабрика Деда Мороза». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 2 часть...
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" ...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование по рисованию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...