Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_sr._gr._risovanie.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Нарисуй картинку про лето!» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | |
«На яблоне поспели яблоки» | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева .Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка) | |
«Красивые цветы» | Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка. | |
«Цветные шары (круглой и овальной формы)» | Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы , выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальн6ой формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). |
Октябрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и.т.д.)Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Сказочное дерево». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. Приобщать к изобразительному искусству. | Карандаши, ½ альбомного листа бумаги (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и.т.д. Развивать цветное восприятие , образное представление, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка). | |
«Яички простые и золотые» | Закрепить знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству | Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Ноябрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Дом, в котором ты живёшь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь. кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Маленький гномик» | Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству | Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
Декабрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Кто в каком домике живет» | Развивать представление о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | |
«Снегурочка» | Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Наша нарядная ёлка». | Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. | Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
Январь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
«Маленькой ёлочке холодно зимой» | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Развесистое дерево» | Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, Развивать образное восприятие, воображение творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка). | |
«Нарисуй, какую хочешь, игрушку» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, краски гуашь. кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Февраль | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
«Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать творческие способности. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка). | |
«Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения. Закреплять приёмы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закрепить навыки рисования красками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, колца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Март | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
«Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона, размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украсим кукле платье» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги). Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Листы бумаги А4 свето-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству. | Игрушечный козленок (или иллюстрация). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Апрель | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
Сказочный домик -теремок | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Моё любимое солнышко» | Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Квадратные (20х20) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в картинке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Лист бумаги форматом А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета нас цвет. Развивать образное восприятие. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 1часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 2 часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование по рисованию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа....
- Мне нравится (1)