Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_sr._gr._risovanie.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Нарисуй картинку про лето!» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь разных цветов (цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). | |
«На яблоне поспели яблоки» | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева .Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка) | |
«Красивые цветы» | Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка. | |
«Цветные шары (круглой и овальной формы)» | Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы , выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальн6ой формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). |
Октябрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и.т.д.)Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Сказочное дерево». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. Приобщать к изобразительному искусству. | Карандаши, ½ альбомного листа бумаги (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть вводе, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и.т.д. Развивать цветное восприятие , образное представление, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка). | |
«Яички простые и золотые» | Закрепить знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству | Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или любого другого светлого тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Ноябрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Дом, в котором ты живёшь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Белая бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь. кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Маленький гномик» | Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству | Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству | Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
Декабрь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы /Оборудование |
«Кто в каком домике живет» | Развивать представление о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | |
«Снегурочка» | Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Наша нарядная ёлка». | Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. | Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
Январь | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
«Маленькой ёлочке холодно зимой» | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
«Развесистое дерево» | Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, Развивать образное восприятие, воображение творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером ½ альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка). | |
«Нарисуй, какую хочешь, игрушку» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, краски гуашь. кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Февраль | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
«Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать творческие способности. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка). | |
«Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения. Закреплять приёмы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закрепить навыки рисования красками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, колца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Март | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
«Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона, размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
Декоративное рисование «Украсим кукле платье» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги). Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Листы бумаги А4 свето-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству. | Игрушечный козленок (или иллюстрация). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
Апрель | |||
Дата | Тема | Задачи /Программное содержание | Материалы\ Оборудование |
Сказочный домик -теремок | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Моё любимое солнышко» | Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Квадратные (20х20) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в картинке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками. Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Лист бумаги форматом А4 или немного больше, краски гуашь 7-8 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |
«Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета нас цвет. Развивать образное восприятие. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 1часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование 2 часть...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.
Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе
Перспективное планирование по рисованию в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...
- Мне нравится (1)