Конспект по рисованию "Домашние питомцы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кручинина Наталья Борисовна

Рисование в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_domashnie_pitomtsy.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Мой маленький друг»

Задачи:

- познакомить детей с анималистическим жанром;

- учить рисовать домашних животных, передавая их характерные особенности;

- формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству;

- развивать творчество, воображение, фантазию;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы:

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- восковые карандаши;

-ластик;

- картина «Собака со щенятами»;

- схемы рисования животных кошки и собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Как называется картина, изображающая природу?

Ответы: пейзаж.

Как называются картины, изображающие красивые вещи и предметы?

Ответы: натюрморт.

А как называется жанр рисования человека?

Ответы: портрет.

Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому, художники, которые в своих картинах рисуют животных называют анималистами. А жанр – анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Во все времена и эпохи человек любил приручать животных, наблюдал за ними и свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, росписи предметов быта. Рисование животных всегда начинается с наблюдения за ними. А это могут быть ваши четвероногие друзья: кошечки и собачки. Многие из вас уже рассказывали, что дома есть домашние животные. Рассказывали, как вы заботитесь о них.

Рассмотрим картину «Собака со щенятами»

Опишите внешний вид. Чем похожи кошки и собаки? Чем отличаются?

Ответы.

Сегодня вы нарисуете кошечку или собачку, которая живет у вас дома или у ваших знакомых или родных. Вспомните, как вы с ними играете, какие движения они выполняют. В основу рисования этих животных можно использовать овалы разной величины. Главное нужно помнить, что животные могут выполнять различные движения: лежать, играть, сидеть.

Показ схемы рисования.

Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки»

Вот кулак (Показать кулак левой руки).

А вот ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка (Коготки скребут по ладошке)

Села мышек посчитать, (Загибать по одному пальчику).

Мышки очень испугались, (Вращать кулаком).

В норки быстро разбежались (Спрятать кулак под мышку).

Сначала дети рисуют набросок простым карандашом.

Воспитатель: Сначала подумайте, кого вы будете рисовать, в каком движении, какого цвета.

Сначала дети рисуют набросок простым карандашом.

        Шерстку и все остальное рисуют восковыми карандашами

В конце занятия дети обсуждают рисунки и рассказывают о своих питомцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:·        Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Домашние питомцы»

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: расширит...