Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Домашние питомцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.
Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;
Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках и других домашних питомцах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних питомцах, их повадках и особенностях.
Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Прививать любовь к домашним животным; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных. Презентация «Домашние питомцы»
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Фотографии или рисунки своих питомцев. (Дети готовят заранее дома)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_pitomtsy.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
На тему: «Домашние питомцы»
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
возрастная группа: подготовительная к школе группа
воспитатель:
Гевел Наталия Николаевна
2017 г
Конспект
Интегрированной НОД для детей 6-7 лет.
По теме: «Домашние питомцы»
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.
Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;
Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках и других домашних питомцах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних питомцах, их повадках и особенностях.
Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Прививать любовь к домашним животным; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных. Презентация «Домашние питомцы»
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Фотографии или рисунки своих питомцев. (Дети готовят заранее дома)
Ход деятельности:
Организационный момент.
В.: Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
В.: правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
-В.: как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
В.: существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные)
В.: а как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
В.: чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
В.: скажите, у кого дома живут домашние животные?
-В.: сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри (Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?(Попугай)
Продолжение беседы «Домашние животные»
В.: ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы)
Ребята, расскажите теперь вы о своих питомцах (рассказы детей)
В.: скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
В.: не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
В.: домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.
Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
Пальчиковая гимнастика «Коготки»
В.: правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)
В.: ребята, послушайте ещё одну загадку:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
В.: правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите? (рассказы детей)
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
- Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
В.: Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
В.: ребята, я хочу вам предложить сделать домашних животных из бумаги.
Оригами «котёнок и щенок»
Итог занятия.
В.: давайте посмотрим, какие животные у нас получились.
- О каких животных мы сегодня говорили?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».
Создание условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной непрерывной образовательной деяте
НОД «Путешествие по России»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...