Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности На тему: «Домашние питомцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гевел Наталия Николаевна

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;

Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках и других домашних питомцах.

 

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о домашних питомцах, их повадках  и особенностях.


Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы.

 

Воспитательные: Прививать любовь к домашним животным; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

 

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных. Презентация «Домашние питомцы»


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Фотографии или рисунки  своих  питомцев. (Дети готовят заранее дома)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_pitomtsy.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №30 комбинированного вида Пушкинского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

На  тему: «Домашние питомцы»

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

возрастная группа: подготовительная к школе группа

     
      воспитатель:

Гевел Наталия Николаевна

2017 г

Конспект

Интегрированной НОД для детей 6-7 лет.

По теме: «Домашние питомцы»

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;

Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках, собаках и других домашних питомцах.

 

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о домашних питомцах, их повадках  и особенностях.


Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие. Повышать речевую активность детей. Развивать умение отвечать на вопросы. 

Воспитательные: Прививать любовь к домашним животным; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фотографии и рисунки домашних животных. Презентация «Домашние питомцы»


Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Фотографии или рисунки  своих  питомцев. (Дети готовят заранее дома)

Ход деятельности:

Организационный момент.

В.: Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

 Отгадывание загадок:

 

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

В.: правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

-В.: как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

В.: существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные)

В.: а как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
В.: чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
В.: скажите, у кого дома живут домашние животные?

-В.: сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
       Ребята, попробуйте отгадать загадки:

 

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри  (Аквариум)

 Клетка в комнате висит,

 Чудо птица в ней сидит,

 То пронзительно кричит,

 То возьмёт, заговорит.

  Ну, подумай, угадай,

  Что за птица?(Попугай)

 

 Продолжение беседы «Домашние животные»

В.: ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы)

Ребята, расскажите теперь вы о своих питомцах (рассказы детей)

В.: скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

В.: не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
В.: домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.
 

Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.
       

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

Пальчиковая гимнастика «Коготки»


В.: правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)

 В.: ребята, послушайте ещё одну загадку:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

В.: правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите? (рассказы детей)
 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)
 - Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
 - Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
 

В.: Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,  колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

 Физкультминутка.                         

 

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

 

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

 

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

 

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

 

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

 

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

 

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

 

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

 

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

 Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

В.: ребята, я хочу вам предложить сделать домашних животных из бумаги.

Оригами «котёнок и щенок»

 Итог занятия.

В.: давайте посмотрим, какие животные у нас получились.

О каких животных мы сегодня говорили?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».

Создание  условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...