Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зенина Ирина Сергеевна

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

·        Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.

·        Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие:

·        Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».

·        Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

·        Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

·        Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование:  игрушка-перчатка бабушка Клава, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости), банки с водой (для опыта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание» (ФЦКМ)

НОД в средней группе «Домашние питомцы»

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.
  • Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие:

  • Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».
  • Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Оборудование:  игрушка-перчатка бабушка Клава, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости), банки с водой (для опыта).

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Стук в дверь.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это. Воспитатель вносит игрушку – перчатку бабушка Клава (игрушка знакома по последним встречам). Смотрите ребята, к нам пришла бабушка Клава. Давайте поздороваемся с ней. Сегодня она пришла к нам с загадками, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем домашних питомцев и умеем ли мы за ними ухаживать. Ну, что поиграем с бабушкой Клавой?

Дети: Да.

Живёт спокойно, не спешит, 
На всякий случай носит щит. 
Под ним, не зная страха, 
Гуляет
... (черепаха).

(показать черепах).

- Ребята, посмотрите, какие у меня живут черепахи.

- Как называются ноги у черепахи (Лапы), а у другой (Ласты).

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли) (Показать картинки).

Считается, что некоторые вид черепах живут до 200 лет.

Молодцы! Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Показать кошку.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какой у неё хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

Молодцы, а вы знаете,  что наша кошка любит делать зарядку, давайте сделаем вместе с ней:

Физкультминутка:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),

Весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх),

Руки опускать (руки вниз),

Руки поднимать,

Руки опускать.
Приседать и вставать,

Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.

Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру?  Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -
...(Попугай).

(Показать попугая). Дети рассматривают попугая.

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи (вспомнить мультфильм «РИО»). Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы)

- А каких еще вы знаете декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев).

Ой, какие вы молодцы, следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показать собаку)

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (Щенята)

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

- Ребята, а кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Молодцы. А давайте с нашей собакой поиграем в игру «Лохматый пес». Объяснить правила игры.

Малоподвижная игра «Лохматый пес»:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой  уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Провести дыхательную гимнастику. 2 раза.

А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне 
С прозрачною водой, 
С камнями и песком на дне 
И с рыбкой золотой.  
(Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).

-Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

- А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

Опыт «Кислород в воде»

Ход эксперимента:  Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй  банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

Днем он постоянно спит, 
Ночью бегает, шуршит. 
Раз он в миске искупался, 
Весь намок и испугался. 
Он ведь вовсе НЕ моряк, 
А зовут его ...
(Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца!
...(Кролик)

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

-Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят кролики человеку?

- А чем можно кормить кролика?

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А почему они называются домашние питомцы? (ответы детей).

Молодцы,  ребята. А давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»: в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад, зерно. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Ребята, а можно нашим питомцам давать сладости? Почему? (ответы детей).

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Итог: Молодцы, к сожалению, наша игра закончилась. Давайте скажем  до свидание бабушке Клаве. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы себя вели очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...