Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.
Задачи:
Образовательные:
· Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.
· Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.
Развивающие:
· Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».
· Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
· Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
· Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: игрушка-перчатка бабушка Клава, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости), банки с водой (для опыта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pitomtsy.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание» (ФЦКМ)
НОД в средней группе «Домашние питомцы»
Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.
- Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.
Развивающие:
- Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши».
- Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
- Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: игрушка-перчатка бабушка Клава, картинки с домашними питомцами, игрушки, корзина (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости), банки с водой (для опыта).
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Стук в дверь.
Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это. Воспитатель вносит игрушку – перчатку бабушка Клава (игрушка знакома по последним встречам). Смотрите ребята, к нам пришла бабушка Клава. Давайте поздороваемся с ней. Сегодня она пришла к нам с загадками, чтобы проверить, хорошо ли мы знаем домашних питомцев и умеем ли мы за ними ухаживать. Ну, что поиграем с бабушкой Клавой?
Дети: Да.
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха).
(показать черепах).
- Ребята, посмотрите, какие у меня живут черепахи.
- Как называются ноги у черепахи (Лапы), а у другой (Ласты).
-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).
-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли) (Показать картинки).
Считается, что некоторые вид черепах живут до 200 лет.
Молодцы! Следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.
Догадались кто это? (Кошка)
Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Показать кошку.
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какой у неё хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
Молодцы, а вы знаете, что наша кошка любит делать зарядку, давайте сделаем вместе с ней:
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх),
Руки опускать (руки вниз),
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру? Следующая загадка:
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - ...(Попугай).
(Показать попугая). Дети рассматривают попугая.
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи (вспомнить мультфильм «РИО»). Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы)
- А каких еще вы знаете декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев).
Ой, какие вы молодцы, следующая загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
(Показать собаку)
- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (Щенята)
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
- Ребята, а кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
Молодцы. А давайте с нашей собакой поиграем в игру «Лохматый пес». Объяснить правила игры.
Малоподвижная игра «Лохматый пес»:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Провести дыхательную гимнастику. 2 раза.
А теперь следующая загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом).
-Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)
- А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.
Опыт «Кислород в воде»
Ход эксперимента: Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.
Днем он постоянно спит,
Ночью бегает, шуршит.
Раз он в миске искупался,
Весь намок и испугался.
Он ведь вовсе НЕ моряк,
А зовут его ... (Хомяк)
Дети рассматривают картинку с хомяком.
-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы). Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(Кролик)
Дети рассматривают кролика (игрушку).
-Какой хвостик?
-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)
-Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят кролики человеку?
- А чем можно кормить кролика?
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А почему они называются домашние питомцы? (ответы детей).
Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»: в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Ребята, а можно нашим питомцам давать сладости? Почему? (ответы детей).
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Итог: Молодцы, к сожалению, наша игра закончилась. Давайте скажем до свидание бабушке Клаве. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы себя вели очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...