Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой сухой кистью с детьми младшего возраста "Совушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Цель:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

 

Задачи:

• закреплять умение рисовать птицу методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть

• развивать творческие способности, воображение,

• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность

• создавать доброжелательную обстановку при работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой сухой кистью с детьми младшего возраста "Совушка"

 

Цель:

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

 

Задачи:

• закреплять умение рисовать птицу методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть

• развивать творческие способности, воображение,

• воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность

• создавать доброжелательную обстановку при работе

 

Материалы: игрушка «Сова», лист бумаги, кисть жёсткая, гуашь, кисть жесткая для клея.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о сове, чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова»

 

                                               Ход

 

 Педагог  предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

Отчего и что бывает

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит.

Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого,

Как в лесу зовут его.

Силы зря она не тратит,

Но уменья не утратит

По ночам мышей ловить

И гнездо из веток вить.

Потому не суетится,

Как пугливая синица:

Та, что так для всех важна,

Суетиться не должна.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью:  огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.   У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

                              

                                    Физкультминутка «Сова»

Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.

В лесу темно,

Все спят давно,

 Все птицы спят,

Одна сова не спит, Летит, кричит.

Совушка-сова, Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг — как полетит.

Руки в стороны - машут крыльями.

Повороты головы вправо-влево.

Руки в стороны — машут крыльями.

                                 

                                    Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

                        

                                       Этапы выполнения работы

А теперь давайте с помощью жёсткой кисти нарисуем сову, используя способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

                           

                               Упражнение-разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

 

Начинаем рисовать с туловища Мы рисуем овал. Это туловище и голова нашей совы.  Крылья  похожи на удленненые овалы. Далее мы берём кисть «белку», рисуем сове глаза, клюв, брови-щёточки, клюв, лапки.

 

                             Самостоятельная деятельность детей

 

(Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)

 

                                        Заключительная часть

Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. Кто помнит как мы рисовали перышки совы каким методом На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?

Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

                     

                     В конце  проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

 

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (методом тычка) на тему "Еловый лес"

Цель: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе

Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое в...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания Возрастная группа: 4-5 лет«Осень золотая»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакиванияВозрастная группа: 4-5 летТема: «Осень золотая»Вид занятия: Сюжетное рисование.Цель: Учить детей изображать осень - упражн...

Конспект занятия по нетрадиционной технике - метод тычка

Предлагаемый метод:-позволит развивать специальные умения и навыки, подготавливающие, руку ребенка, к письму;-формируют эмоцианально-положительное отношение к процессу рисования...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...