Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания Возрастная группа: 4-5 лет«Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Осень золотая»
Вид занятия: Сюжетное рисование.
Цель: Учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
- Обучающие: Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, формировать представление о деревьях осенью. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивания». Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку)
- Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
- Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные - вводная беседа (информационного характера), художественное слово, вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание.
Наглядные - демонстрация картин, рассматривание иллюстраций;
Практические - показ приёмов рисования
Материал и оборудование: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки (на каждого ребенка), образец выполненный воспитателем для показа техники рисования, мольберт.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Комарова Т.С. КЗ Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). М., «Просвещение»,1978. 191 с. с ил.
3. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.
4. И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов об осени; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.
Продолжительность занятия:15-20 минут.
Ход занятия
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята у меня для вас интересный сюрприз, соберите игрушки, чтобы вам ничего не мешало, и я вам обязательно его покажу.
1.2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: - Осень
Уточняю название времени года, предлагает вспомнить и назвать название месяца. Дети отгадывают загадку, вспоминают название времени года, название осенних месяцев.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку. Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Дети: - Осень
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Правильно, молодцы. - А теперь ещё отгадайте загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Осенью
Воспитатель: - Какая бывает осень?
Дети: - Дождливая, хмурая, солнечная, красивая...
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
Дети: -Листопад
Воспитатель: - Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Вот мы и справились с первым заданием!
Воспитатель: -А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково». Воспитатель называет существительные: дождь, лужа, ветер, солнце, лист, зонт, туча. (дети образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.
Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте осеннего пейзажа
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах? (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: - Ребята, как называется этот период осени?
Дети: - Золотая осень.
Воспитатель: - Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
Физминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер –полетели, мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легко бегают по кругу) Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть).
Воспитатель: - А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. Воспитатель достает из коробки листы бумаги и листья деревьев, которые прислала осень
Воспитатель: - Рисовать мы будем кисточками. Предлагает детям пройти за столы. - Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.
Воспитатель: - Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска?
Дети: - Желтая, оранжевая, коричневая, красная
Воспитатель: - Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья.
Дети проходят, садятся за столы, рассматривают и называют, какого цвета краска приготовлена на столах.
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев.
Воспитатель: - Я беру кисть и начинаю рисовывать основную часть дерева – ствол. Верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще. А теперь промываю кисточку, набираю коричневую краску, закрашиваю ствол. - Для того, чтобы нарисовать крону деревьев я беру одну из красок - желтую, красную или зеленую и поочерёдно, каждой из них, рисую листочки способом примакивания. Вот так. При этом, каждый раз опускаю кисть всем ворсом в баночку с краской, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду убираю с помощью салфетки или об край непроливайки. Хорошо промываю кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Осенние деревья готовы!
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).
Воспитатель: - Правильно, это осеннее дерево.
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе.
Ствол дерева рисуем снизу-вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки. Хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: - Коричневую
- А листочки какой?
Дети: - Желтой, красной, зеленой
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Перед работой следует размять пальцы, чтобы работы получились ещё красивее.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Воспитатель: -Ребята, давайте каждый подумает и ответит, где мы были и что с вами делали.
Дети: - Отгадывали загадки; Называли признаки осени; Рассматривали картину; Играли в игру «Назови ласково»; Рисовали «Листопад», методом примакивания.
3.2. Анализ
Выставляю несколько работ на стол. Организовываю детей вокруг мольберта Рассматривание выставки работ. При рассматривании работ, рассказываю, насколько хорошо дети справились с заданием.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. Воспитатель вносит корзину с яблоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_metodom_primakivaniya.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: «Осень золотая»
Вид занятия: Сюжетное рисование.
Цель: Учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
- Обучающие: Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, формировать представление о деревьях осенью. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «примакивания». Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку)
- Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
- Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы:
Словесные - вводная беседа (информационного характера), художественное слово, вопросы к детям, беседа, объяснение, напоминание.
Наглядные - демонстрация картин, рассматривание иллюстраций;
Практические - показ приёмов рисования
Материал и оборудование: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки (на каждого ребенка), образец выполненный воспитателем для показа техники рисования, мольберт.
Литература:
- Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
- Комарова Т.С. КЗ Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). М., «Просвещение»,1978. 191 с. с ил.
- Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г.
- И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов об осени; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.
Продолжительность занятия:15-20 минут.
Ход занятия
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята у меня для вас интересный сюрприз, соберите игрушки, чтобы вам ничего не мешало, и я вам обязательно его покажу.
1.2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: - Осень
Уточняю название времени года, предлагает вспомнить и назвать название месяца. Дети отгадывают загадку, вспоминают название времени года, название осенних месяцев.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку. Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Дети: - Осень
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Правильно, молодцы. - А теперь ещё отгадайте загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Осенью
Воспитатель: - Какая бывает осень?
Дети: - Дождливая, хмурая, солнечная, красивая...
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
Дети: -Листопад
Воспитатель: - Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Вот мы и справились с первым заданием!
Воспитатель: -А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково». Воспитатель называет существительные: дождь, лужа, ветер, солнце, лист, зонт, туча. (дети образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.
Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях от увиденного, о красоте осеннего пейзажа
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах? (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: - Ребята, как называется этот период осени?
Дети: - Золотая осень.
Воспитатель: - Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
Физминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер –полетели, мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легко бегают по кругу) Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть).
Воспитатель: - А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. Воспитатель достает из коробки листы бумаги и листья деревьев, которые прислала осень
Воспитатель: - Рисовать мы будем кисточками. Предлагает детям пройти за столы. - Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.
Воспитатель: - Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска?
Дети: - Желтая, оранжевая, коричневая, красная
Воспитатель: - Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья.
Дети проходят, садятся за столы, рассматривают и называют, какого цвета краска приготовлена на столах.
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев.
Воспитатель: - Я беру кисть и начинаю рисовывать основную часть дерева – ствол. Верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще. А теперь промываю кисточку, набираю коричневую краску, закрашиваю ствол. - Для того, чтобы нарисовать крону деревьев я беру одну из красок - желтую, красную или зеленую и поочерёдно, каждой из них, рисую листочки способом примакивания. Вот так. При этом, каждый раз опускаю кисть всем ворсом в баночку с краской, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду убираю с помощью салфетки или об край непроливайки. Хорошо промываю кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Осенние деревья готовы!
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).
Воспитатель: - Правильно, это осеннее дерево.
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе.
Ствол дерева рисуем снизу-вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки. Хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: - Коричневую
- А листочки какой?
Дети: - Желтой, красной, зеленой
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Перед работой следует размять пальцы, чтобы работы получились ещё красивее.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Воспитатель: -Ребята, давайте каждый подумает и ответит, где мы были и что с вами делали.
Дети: - Отгадывали загадки; Называли признаки осени; Рассматривали картину; Играли в игру «Назови ласково»; Рисовали «Листопад», методом примакивания.
3.2. Анализ
Выставляю несколько работ на стол. Организовываю детей вокруг мольберта Рассматривание выставки работ. При рассматривании работ, рассказываю, насколько хорошо дети справились с заданием.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. Воспитатель вносит корзину с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки» техника исполнения: монотипия, гуашь....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) в подготовительной группе "Золотая осень"
Обучение детей способу изображения в технике (кляксография), активизировать творческое воображение (технология "ТРИЗ")....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой сухой кистью с детьми младшего возраста "Совушка"
Цель:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Задачи:• закреплять умение рисовать птицу методом тычка, закреплять умение правильно де...