Конспект занятия по нетрадиционной технике - метод тычка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Предлагаемый метод:

-позволит развивать специальные умения и навыки, подготавливающие, руку ребенка, к письму;

-формируют эмоцианально-положительное отношение к процессу рисования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование методом тычка18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Заяц»

Цель: Продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура

Задачи:

 Образовательные: -Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка; - наносить рисунок по всей поверхности; -передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

Развивающие: -развить воображение и восприятие окружающего мира; -познавательные способности; - способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», чтение бурятской сказки «Снег и заяц».

Оборудование и материал: На экране зимний пейзаж, картинка с изображением зайца. Жесткие кисточки № 8, тонкие кисточки из ворса №3, подставка для кисточек, листы голубой бумаги, простой карандаш, тканевые салфетки, краски гуашь белая и черная, стаканчики с водой.

Ход занятий

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, все вы, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок?

Дети:( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

"Я справляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Ну – ка кто я угадай ка,

Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Воспитатель: Правильно - это заяц!

-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются

Дети: «Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»

Воспитатель: А какой, по характеру, заяц в этих сказках?

Дети: (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

Воспитатель: Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Воспитатель: Подскажите, « Какое  время года, у нас сейчас?»

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимой заяц какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит заяц?

 Дети: Туловище, ноги, хвост, голова, уши.

Воспитатель: Самая большая часть тела-эта туловище. Скажите мне какую геометрическую фигуру напоминает вам туловище?

Дети: Овал.

Воспитатель: Молодцы! Смотрим дальше. Голова у зайчихи какой формы?

Дети: Овальной

Воспитатель: А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет?

Дети: (разные, передние короче, а задние более длинные).

- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он ими отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

Воспитатель: Что же ещё мы забыли назвать?

Дети: Хвостик и ушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у зайца ушей и какой они формы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Вот теперь, мы вместе, обговорили все части тела зайчихи. И готовы рисовать.

Физкультминутка

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами,( кисти прижать к голове, как ушки).

Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа).

Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам).

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. (роем норку (колени)).

Чистит он шёрстку себе (чистим шёрстку).

Или спит. (руки складываем, кладём под щёку).

Зайчик ушами всегда шевелит. (шевелим "ушами").

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек присесть).

Воспитатель: А теперь садимся за стол для рисования. Там уже все приготовлено.  

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем белого зайца. Но необычным методом а интересным способом, методом тычка.

Основные правила данного метода:

- рисуем сухой кистью,

- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.

- нужно опустить кисточку в банку с краской и ударит по листу с верху вниз держа кисть вертикально. Оставляя на листе четкий отпечаток. Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Рисовать мы начнем не с красками, а простым карандашом делаем эскиз зайца-беляка. Ваш зайчик может сидеть или стоять столбом. Подумайте, как вам, хочется его нарисовать ?

 -Что, мы, нарисуем в первую очередь?(Туловище)

-А потом? (Голова)

-Рисуем лапы, задние большие и передние поменьше.

- не забываем нарисовать ушки и хвост.

Дети рисуют

Простыми карандашами силуэт зайца.  Затем переходят к краскам.

Воспитатель: – А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистого зайку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

 Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).

Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?

Дети: – Эта кисточка не любит воду.

Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?

Дети: – Тук – тук – тук.

Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) .Перед началом попробуем без краски. Затем наберём краски чуть – чуть и начнём закрашивать, приговаривая: тук-тук-тук. (Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе).

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую гимнастику, пока подсыхает ваш рисунок.

Приходили зайцы! Зайки –побегайки.

(Рука с зайцами сжата в кулак)

Коротышка (Распрямляется большой палец)

Торопыжка (Распрямляется указательный палец)

Тришка (Распрямляется средний палец)

Тишка (распрямляется безымянный палец)

И трусишка (Распрямляется мизинец)

Кланялись нам зайцы, зайцы –побегайки.

(Пальцы кланяются все вместе касаясь подушечками пальцев)

Коротышка. Торопышка. Тришка. Тишка и Трусишка.

Воспитатель:  а теперь возьмем черную краску и дорисуем зайце глаза и нос.

Кого мы сегодня рисовали? Почему выбрали белую краску? Как это поможет зайчику зимой?

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Настало время подвести  итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (методом тычка) на тему "Еловый лес"

Цель: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый....

Цветущая весна. Рисунки детей старшей группы "Шалуны"с использованием нетрадиционной техники методом тычка.

Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больш...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования тычками "Деревья в снегу"

Нетрадиционное рисование тычками "Деревья  в снегу"...

"Ёжик" рисование в нетрадиционной технике (метод "тычка" полусухой жесткой кистью).

Конспект НОД в старшей логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике (метод "тычка" полусухой жесткой кистью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (тычок) Тема Вот зима кругом

Цели: Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.Задачи: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования ( тычками) ; развивать...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) «Яблочки в баночках»

Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока....