Конспект занятия по нетрадиционной технике - метод тычка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предлагаемый метод:
-позволит развивать специальные умения и навыки, подготавливающие, руку ребенка, к письму;
-формируют эмоцианально-положительное отношение к процессу рисования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование методом тычка | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Заяц»
Цель: Продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура
Задачи:
Образовательные: -Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка; - наносить рисунок по всей поверхности; -передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
Развивающие: -развить воображение и восприятие окружающего мира; -познавательные способности; - способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», чтение бурятской сказки «Снег и заяц».
Оборудование и материал: На экране зимний пейзаж, картинка с изображением зайца. Жесткие кисточки № 8, тонкие кисточки из ворса №3, подставка для кисточек, листы голубой бумаги, простой карандаш, тканевые салфетки, краски гуашь белая и черная, стаканчики с водой.
Ход занятий
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, все вы, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок?
Дети:( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).
Воспитатель: Правильно - это заяц!
-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются
Дети: «Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»
Воспитатель: А какой, по характеру, заяц в этих сказках?
Дети: (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).
Воспитатель: Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.
Воспитатель: Подскажите, « Какое время года, у нас сейчас?»
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой заяц какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит заяц?
Дети: Туловище, ноги, хвост, голова, уши.
Воспитатель: Самая большая часть тела-эта туловище. Скажите мне какую геометрическую фигуру напоминает вам туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: Молодцы! Смотрим дальше. Голова у зайчихи какой формы?
Дети: Овальной
Воспитатель: А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет?
Дети: (разные, передние короче, а задние более длинные).
- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он ими отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.
Воспитатель: Что же ещё мы забыли назвать?
Дети: Хвостик и ушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у зайца ушей и какой они формы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вот теперь, мы вместе, обговорили все части тела зайчихи. И готовы рисовать.
Физкультминутка
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами,( кисти прижать к голове, как ушки).
Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа).
Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам).
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. (роем норку (колени)).
Чистит он шёрстку себе (чистим шёрстку).
Или спит. (руки складываем, кладём под щёку).
Зайчик ушами всегда шевелит. (шевелим "ушами").
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов (Сжаться в комочек присесть).
Воспитатель: А теперь садимся за стол для рисования. Там уже все приготовлено.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем белого зайца. Но необычным методом а интересным способом, методом тычка.
Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
- нужно опустить кисточку в банку с краской и ударит по листу с верху вниз держа кисть вертикально. Оставляя на листе четкий отпечаток. Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Ответы детей.)
Воспитатель: Рисовать мы начнем не с красками, а простым карандашом делаем эскиз зайца-беляка. Ваш зайчик может сидеть или стоять столбом. Подумайте, как вам, хочется его нарисовать ?
-Что, мы, нарисуем в первую очередь?(Туловище)
-А потом? (Голова)
-Рисуем лапы, задние большие и передние поменьше.
- не забываем нарисовать ушки и хвост.
Дети рисуют
Простыми карандашами силуэт зайца. Затем переходят к краскам.
Воспитатель: – А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистого зайку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)
Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).
Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?
Дети: – Эта кисточка не любит воду.
Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?
Дети: – Тук – тук – тук.
Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) .Перед началом попробуем без краски. Затем наберём краски чуть – чуть и начнём закрашивать, приговаривая: тук-тук-тук. (Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе).
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую гимнастику, пока подсыхает ваш рисунок.
Приходили зайцы! Зайки –побегайки.
(Рука с зайцами сжата в кулак)
Коротышка (Распрямляется большой палец)
Торопыжка (Распрямляется указательный палец)
Тришка (Распрямляется средний палец)
Тишка (распрямляется безымянный палец)
И трусишка (Распрямляется мизинец)
Кланялись нам зайцы, зайцы –побегайки.
(Пальцы кланяются все вместе касаясь подушечками пальцев)
Коротышка. Торопышка. Тришка. Тишка и Трусишка.
Воспитатель: а теперь возьмем черную краску и дорисуем зайце глаза и нос.
Кого мы сегодня рисовали? Почему выбрали белую краску? Как это поможет зайчику зимой?
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Настало время подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (методом тычка) на тему "Еловый лес"
Цель: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый....
Цветущая весна. Рисунки детей старшей группы "Шалуны"с использованием нетрадиционной техники методом тычка.
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больш...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования тычками "Деревья в снегу"
Нетрадиционное рисование тычками "Деревья в снегу"...
"Ёжик" рисование в нетрадиционной технике (метод "тычка" полусухой жесткой кистью).
Конспект НОД в старшей логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике (метод "тычка" полусухой жесткой кистью)....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (тычок) Тема Вот зима кругом
Цели: Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.Задачи: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования ( тычками) ; развивать...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) «Яблочки в баночках»
Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока....
- Мне нравится (1)