Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мартынова Елена Михайловна

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

Занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы на тему "Елочка".

Программное содержание:

- Упражнять в умении воспринимать границы контура; держать кисть вертикально;

- Обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

- Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности; вызвать желание передать это в рисунке; вызвать удовлетворение от результата;

- Побуждать детей замечать выразительность образа; развивать творческое воображение.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

- Формировать умение работать коллективно.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Задачи:

Развивающие: 

- развивать творческое воображение.

Образовательные: 

- Формировать умение работать коллективно;

- Упражнять в умении воспринимать границы контура; держать кисть вертикально;

- Обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

- Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности; вызвать желание передать это в рисунке; вызвать удовлетворение от результата;

- Побуждать детей замечать выразительность образа. 

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

 Материал:

- искусственная елочка;

- салфетки; баночки с водой;

- лист бумаги формата А3, с нарисованным контуром елочки;

- жесткие клеевые кисти;

- гуашевая краска зеленого и белого цвета.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, прослушивание песен про елочку, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предшествующая работа:

наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, чтение стихотворений о елочке.

Непосредственно образовательная деятельность:

  1. Вводная часть. Игровой момент:

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Физминутка:

Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкаяХочу такой сайт

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

  1. Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подружку.

Показ способа изображения: (решение проблемной ситуации)

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура. (слушают песенки про елочку)

  1. Заключительная часть.

Анализ работы:

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает полюбоваться на елочку. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.

Рефлексия:

- В кого вы сегодня превращались?

- Как мы хвалили елочку? Какая она?

- Как мы помогли ёлочке?

- Чем мы рисовали?

- Как мы держали кисть?

- Вам понравилось? 

Елочка вас всех благодарит за подружку, теперь ей будет не скучно. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография).

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»

Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Елочка»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Елочка» Цель: развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.Задачи: упражнять в умении...