Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (методом тычка) на тему "Еловый лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Олейникова Валентина Сергеевна

Цель: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый.

Материал: лист ватмана затонированный, заготовки затонированных листов А4 с изображением контура ели, кисти, стаканчики, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зимой и летом

Одним цветом. Что это?

(Елка).

- А где вы видели елку? (На участке растет, на улице и т.д.).

- А где очень много елок? (В лесу).

- А какая есть самая известная песня про елочку? (В лесу родилась елочка….).

- Давайте по картинкам вспомним несколько строчек из этой песни. (детям показываются слайды с изображением по тексту песни). С. 2,3,4

- Красивая песня правда? Ее пели и поют все, даже ваши родители когда были маленькие тоже пели эту песню.

- А вы знаете что ель это не только красивое дерево, это еще дом для лесных жителей. Давай те посмотрим, кто же обитает в еловом лесу.(смотрим слайды). С. 5, 6

- А смотрите как изображают русские художники елку.- С. 7, 8

- Хотите я вам прочитаю стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Да). (Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Вырастала елка а лесу на горе..». С. 9

Вырастала елка
В лесу на горе
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей
Прилетала стайка
Чечеток с полей
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку 
К себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!-
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?

- Вам понравилось стихотворение про елку? (Да).

- А что за пальтишко у нее на плечах? (Снег)

- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елка их согревала).

- А вьюга в какое время года бывает? (Зимой)

- Чем в лесу была украшена елка? (Шишками, снегом).

          - Давайте теперь сделаем  целую картину по этому произведению.

            - Мы тоже с вами сделаем еловый лес и украсим его снегом.

             - Но сначала давайте разомнемся.

Разминка «В зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.                Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!          Развести руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит,     Руку отвести вправо и посмотреть на нее.

Слева елка на нас глядит.      Отвести руку влево и проследить                 за ней взглядом

Снежинки в небе кружатся,                Движение «фонарики» и посмотреть вверх.

На землю красиво ложатся.                Кружась, присесть

Дыхательное упражнение «Снегопад»

- А теперь давайте представим, что мы зимняя вьюга и мы должны сдуть снежинки с ладошки, что получился…? (снегопад).

- Ну а теперь присаживайтесь за столы.

(На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура елки.)

Дети сначала обводят контур елки пальцем, вспоминаем что контур елки треугольной формы.  Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой с жесткой щетиной без краски.

- Кисточку возьмем вот так. (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Это трудно? Нет пустяк!

Вверх, вниз, вправо, влево.

Гордо словно королева.
Кисточка пошла тычком

Застучала «Каблучком»

Разукрасим мы тычком ,

Нашу елочку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет, что рисовать елку нужно по линиям нарисованным в треугольники, справа- налево.

Затем выполняют тычки кисточкой с краской по линиям в треугольники.

 Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Звучит музыка.

 Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по линиям в треугольники, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем тем же способом наносим белую краску.

В конце занятия подводятся итоги. Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленный стенд.

- Ребята посмотрите, что у нас получилось? (Еловый лес)

- Что вам понравилось сегодня?

Сюрпризный момент!

- Спасибо всем!

В конце занятия любуемся зимним еловым лесом.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 119

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нетрадиционному  рисованию ( методом тычка).

Тема: «Еловый лес».

Составила: воспитатель

 Олейникова В.С.

Калининград 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"

Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.Задачи:1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"

Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

Нетрадиционное рисование "Метод тычка"

. Рисование методом тычка.Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по аль...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...