Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (методом тычка) на тему "Еловый лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом тычка ; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый, белый.
Материал: лист ватмана затонированный, заготовки затонированных листов А4 с изображением контура ели, кисти, стаканчики, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зимой и летом
Одним цветом. Что это?
(Елка).
- А где вы видели елку? (На участке растет, на улице и т.д.).
- А где очень много елок? (В лесу).
- А какая есть самая известная песня про елочку? (В лесу родилась елочка….).
- Давайте по картинкам вспомним несколько строчек из этой песни. (детям показываются слайды с изображением по тексту песни). С. 2,3,4
- Красивая песня правда? Ее пели и поют все, даже ваши родители когда были маленькие тоже пели эту песню.
- А вы знаете что ель это не только красивое дерево, это еще дом для лесных жителей. Давай те посмотрим, кто же обитает в еловом лесу.(смотрим слайды). С. 5, 6
- А смотрите как изображают русские художники елку.- С. 7, 8
- Хотите я вам прочитаю стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Да). (Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Вырастала елка а лесу на горе..». С. 9
Вырастала елка
В лесу на горе
У нее иголки
Зимой в серебре.
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей
Прилетала стайка
Чечеток с полей
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку
К себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!-
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?
- Вам понравилось стихотворение про елку? (Да).
- А что за пальтишко у нее на плечах? (Снег)
- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елка их согревала).
- А вьюга в какое время года бывает? (Зимой)
- Чем в лесу была украшена елка? (Шишками, снегом).
- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению.
- Мы тоже с вами сделаем еловый лес и украсим его снегом.
- Но сначала давайте разомнемся.
Разминка «В зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа березка в шубке стоит, Руку отвести вправо и посмотреть на нее.
Слева елка на нас глядит. Отвести руку влево и проследить за ней взглядом
Снежинки в небе кружатся, Движение «фонарики» и посмотреть вверх.
На землю красиво ложатся. Кружась, присесть
Дыхательное упражнение «Снегопад»
- А теперь давайте представим, что мы зимняя вьюга и мы должны сдуть снежинки с ладошки, что получился…? (снегопад).
- Ну а теперь присаживайтесь за столы.
(На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура елки.)
Дети сначала обводят контур елки пальцем, вспоминаем что контур елки треугольной формы. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой с жесткой щетиной без краски.
- Кисточку возьмем вот так. (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
Это трудно? Нет пустяк!
Вверх, вниз, вправо, влево.
Гордо словно королева.
Кисточка пошла тычком
Застучала «Каблучком»
Разукрасим мы тычком ,
Нашу елочку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет, что рисовать елку нужно по линиям нарисованным в треугольники, справа- налево.
Затем выполняют тычки кисточкой с краской по линиям в треугольники.
Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Звучит музыка.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по линиям в треугольники, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем тем же способом наносим белую краску.
В конце занятия подводятся итоги. Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленный стенд.
- Ребята посмотрите, что у нас получилось? (Еловый лес)
- Что вам понравилось сегодня?
Сюрпризный момент!
- Спасибо всем!
В конце занятия любуемся зимним еловым лесом.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 119
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию ( методом тычка).
Тема: «Еловый лес».
Составила: воспитатель
Олейникова В.С.
Калининград 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Художественно-эстетическое развитие. Использование техники нетрадиционного рисования - метод "тычка" "Снегири"
Цель: формировать умение детей рисовать снегирей, используя метод тычка.Задачи:1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"
Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка
laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...
Нетрадиционное рисование "Метод тычка"
. Рисование методом тычка.Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по аль...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень»
Конспект занятия посвящён тому, чтобы научить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, закрепить и расширить представление о приметах осени и пробудить интерес...