Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Цель: проверить знания детей.
Задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
- Закрепить знания счета от 1 до 10 и обратно
- Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
- Закреплять умение решать логические задачи.
- Закрепить цвета.
- Продолжать развивать речь
- Продолжать развивать сообразительность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazachnuyu_stranu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №391»
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Подготовила:
Воспитатель Азовцева В.В
г. Нижний Новгород
Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную страну». Цель: проверить знания детей. Задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
- Закрепить знания счета от 1 до 10 и обратно
- Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
- Закреплять умение решать логические задачи.
- Закрепить цвета.
- Продолжать развивать речь
- Продолжать развивать сообразительность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: Показ картинок, ауди запись, карта сказочной страны, презентация.
раздаточный материал: цифры, знаки « >, <, =», карточки; экран из картона и картинки по количеству окошечек; схемы, «соты»; листы с заданиями, простой карандаш на каждого ребенка; палочки кюизенера; карточки с изображением ключа; листки бумаги, цветные карандаши.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: (Да)
Воспитатель: Замечательно!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Как же нам добраться в эту страну Сказок?
Предложения детей.
Воспитатель: А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке нашей окажись». Открываем глаза. Вот мы и в стране сказок. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка эта не простая, волшебная, с математическими заданиями.
Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два, едет неделю, устал Иван Царевич решил присесть. Видит рядом ежик сидит. Спросил он у ежа:
- не видал ли он царевны молодой.
- еж, ему в ответ: - твоей царевны не видал, но я знаю кто тебе может помочь, но для начала выполни мое задание, выполнишь скажу.
Воспитатель: ребята поможем Ивану Царевичу?
Дети: да
1 задание: Больше, меньше, равно.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можем отправляться дальше. А к кому мы пойдем дальше вы должны отгадать загадку:
Кто на ступе по лесу летает?
И в избушке она проживает? (Баба Яга). Рассказал ей Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если мы выполним ее задание.
Слушайте внимательно задание Бабы Яги:
2 задание Систематизация
Воспитатель: Молодцы. Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своему другу водяному. У него находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показался водяной. Он выслушал царевича и решил помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
3 задание развивающая игра Воскобовича « Чудо Соты-медведь »
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями справились. Можем идти дальше.
Попали мы с вами в сказочный лес.
Кого же мы встретим в этом сказочном лесу?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5 задание на внимательность «расставить знаки в фигурки по образцу»
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, открывайте глаза, посмотрите, перед нами стоит стена, ее не обойти, не перелезть, как же быть?
Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите на ней что-то изображено
6 задание «скажите слова антонимы (противоположности)»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Быстро - медленно.
7 задание Палочки кюизенера «Лесенка»
Воспитатель: Молодцы справились, а вот и наш замок, а на нем весит большой замок
Воспитатель: А как же его открыть?
Ответы детей
Воспитатель: Перед вами лежат ключи, но они заколдованные. Нужно их обвести по цифрам и тогда замок откроется.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы открыли.
Воспитатель: Молодцы! А вот и царевна
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) И я вам предлагаю это нарисовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...
Занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....