Конспект НОД по рисованию "Рябина осенью" на прогулке на пищевой пленке в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

Конспект НОД по рисованию на прогулке на пищевой пленке в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryabina_attestatsiya_.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на прогулке на пищевой пленке в старшей группе

 

Подготовила: Исакова И.А, воспитатель

г. Заводоуковск, 2024

Тему: «Рябина осенью»

Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати на пищевой пленке.

Задачи:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания», ягоды - пальчиком и штампами;

- развивать любознательность, интерес к природе;

-развивать умение замечать красоту природы;

-развивать связную речь, мелкую моторику.

Словарная работа: гроздь рябины, черноплодная  

Предварительная работа: чтение стихотворений о рябине, рассматривание иллюстраций красной и черной рябины, рассказ о полезных свойствах рябины

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков

Оборудование: пищевая плёнка, гуашь, кисти, ёмкость с водой, сухие и влажные салфетки, штампы, ватные палочки

Ход деятельности:

(в приемной, уже одеты)

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку. А чем же она необычна? Тем, что делать мы будем там то, чего еще никогда не делали. Готовы? Тогда идем!

(возле крыльца центрального входа в сад выстроились парами)

 - Ребята, чтобы найти то самое необычное, куда мы отправляемся, я все нарисовала на карте. Посмотрите! Так, ребята, мне одной не справиться, нужна будет ваша помощь. Помните, где право? Лево? Тогда будете помогать.

 - Что обозначают стрелки? Да, это направление, в котором нам нужно двигаться. Итак, мы идем прямо до самых ворот.

(идем до ворот)

 - Здесь какое – то дерево. Кто знает, как называется это дерево? (рябина)

 - Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго - от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы.

 - Ребята, как ласково можно назвать рябину? (рябинушка, рябинка, рябиночка).

 - Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете добавлять слово рябиновое (-ая, -ый, -ые):

украшение, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.

 - Ребята, смотрим на мою карту. Нам нужно развернуться и идти в обратном направлении до пересечения дорог.

(идем обратно, до пересечения)

- Итак, нарисовано на карте, нам нужно повернуться налево. Где лево? Правильно, идем сюда до печки.

 - А сейчас нам нужно повернуться направо, это куда? Верно, идем.

 - На нашем пути должна появиться – корзина. А вот и она. Ребята, а что в корзине? Верно, веточки рябины. Посмотрите, пожалуйста, в корзине рябина не только красная, но и черная. Кто знает, как она называется? Черноплодная. Она также полезна, как и красная. Ребята, а кто – то из вас знает волшебство рябины? (летом она какая? Горькая! А как только ударит первый заморозок она становится сладкая и вкусная)

 - Ребята, рассмотрим ветки рябины: ветка какого цвета? Листья какой формы? Цвета? Каким цветом ягодки? Какой формы?

 - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать веточку рябины.

(показ поэтапного рисования готового на листах)

 - Рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.

 - Для рисования ветки рябины, какого цвета краска нам нужна? (коричневая).

 - Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого).

 - Как нарисовать листочки рябины? Примакиванием кисти. Обмакиваем в краску, и отпечатываем листья с одной стороны линии, а потом с другой)

 -Что нам осталось нарисовать? (ягоды).

 - Как можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами, штампами).

 - А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, черного).

 - Ребята, чтобы начать рисовать нужно разогреть пальчики.

Трем, пока не станут теплыми ладони

Моем руки

Сбрызгиваем капли воды с рук

Показываем кольцо пальчиками обеих рук

 - Ребята, а на чем мы будем рисовать? Листы бумаги я не принесла. Предлагаю нарисовать на пленке. Вы когда – нибудь рисовали на пленке? Тогда пробуем. Подходим к столу и начинаем. С чего начинаем рисовать ветку рябины? (с веточки)

Самостоятельное выполнение рисунка. Индивидуальная помощь.

(Анализ детских работ)

Просит рассказать последовательность выполнения рисунка.

Спрашивает, что было трудно сделать?

-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? (расположены друг против друга?)

-На каких рисунках ягоды рябины получились сочные, яркие?

(ОБЩЕЕ ФОТО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Сформировать представления о признаках осени, рисование с использованием нетрадиционных методов (граттаж)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   « Художественное – эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....