Конспект НОД по рисованию "Рябина осенью" на прогулке на пищевой пленке в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию на прогулке на пищевой пленке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryabina_attestatsiya_.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на прогулке на пищевой пленке в старшей группе
Подготовила: Исакова И.А, воспитатель
г. Заводоуковск, 2024
Тему: «Рябина осенью»
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати на пищевой пленке.
Задачи:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания», ягоды - пальчиком и штампами;
- развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику.
Словарная работа: гроздь рябины, черноплодная
Предварительная работа: чтение стихотворений о рябине, рассматривание иллюстраций красной и черной рябины, рассказ о полезных свойствах рябины
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков
Оборудование: пищевая плёнка, гуашь, кисти, ёмкость с водой, сухие и влажные салфетки, штампы, ватные палочки
Ход деятельности:
(в приемной, уже одеты)
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку. А чем же она необычна? Тем, что делать мы будем там то, чего еще никогда не делали. Готовы? Тогда идем!
(возле крыльца центрального входа в сад выстроились парами)
- Ребята, чтобы найти то самое необычное, куда мы отправляемся, я все нарисовала на карте. Посмотрите! Так, ребята, мне одной не справиться, нужна будет ваша помощь. Помните, где право? Лево? Тогда будете помогать.
- Что обозначают стрелки? Да, это направление, в котором нам нужно двигаться. Итак, мы идем прямо до самых ворот.
(идем до ворот)
- Здесь какое – то дерево. Кто знает, как называется это дерево? (рябина)
- Рябина – высокое дерево от 4 до 10 метров. Живет рябина долго - от 100 до 200 лет. В плодах рябины содержится много витаминов. Из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок; плоды рябины используют для изготовления лекарств, витаминных добавок. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек: синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери: белки, кабаны, куницы.
- Ребята, как ласково можно назвать рябину? (рябинушка, рябинка, рябиночка).
- Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете добавлять слово рябиновое (-ая, -ый, -ые):
украшение, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
- Ребята, смотрим на мою карту. Нам нужно развернуться и идти в обратном направлении до пересечения дорог.
(идем обратно, до пересечения)
- Итак, нарисовано на карте, нам нужно повернуться налево. Где лево? Правильно, идем сюда до печки.
- А сейчас нам нужно повернуться направо, это куда? Верно, идем.
- На нашем пути должна появиться – корзина. А вот и она. Ребята, а что в корзине? Верно, веточки рябины. Посмотрите, пожалуйста, в корзине рябина не только красная, но и черная. Кто знает, как она называется? Черноплодная. Она также полезна, как и красная. Ребята, а кто – то из вас знает волшебство рябины? (летом она какая? Горькая! А как только ударит первый заморозок она становится сладкая и вкусная)
- Ребята, рассмотрим ветки рябины: ветка какого цвета? Листья какой формы? Цвета? Каким цветом ягодки? Какой формы?
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать веточку рябины.
(показ поэтапного рисования готового на листах)
- Рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками.
- Для рисования ветки рябины, какого цвета краска нам нужна? (коричневая).
- Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого).
- Как нарисовать листочки рябины? Примакиванием кисти. Обмакиваем в краску, и отпечатываем листья с одной стороны линии, а потом с другой)
-Что нам осталось нарисовать? (ягоды).
- Как можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами, штампами).
- А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, черного).
- Ребята, чтобы начать рисовать нужно разогреть пальчики.
Трем, пока не станут теплыми ладони
Моем руки
Сбрызгиваем капли воды с рук
Показываем кольцо пальчиками обеих рук
- Ребята, а на чем мы будем рисовать? Листы бумаги я не принесла. Предлагаю нарисовать на пленке. Вы когда – нибудь рисовали на пленке? Тогда пробуем. Подходим к столу и начинаем. С чего начинаем рисовать ветку рябины? (с веточки)
Самостоятельное выполнение рисунка. Индивидуальная помощь.
(Анализ детских работ)
Просит рассказать последовательность выполнения рисунка.
Спрашивает, что было трудно сделать?
-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? (расположены друг против друга?)
-На каких рисунках ягоды рябины получились сочные, яркие?
(ОБЩЕЕ ФОТО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")
Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Сформировать представления о признаках осени, рисование с использованием нетрадиционных методов (граттаж)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественное – эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....