Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать представления о признаках осени, рисование с использованием нетрадиционных методов (граттаж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_materialov.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественное эстетическое творчество
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Сформировать представления о признаках осени, рисование с использованием нетрадиционных методов (граттаж).
Задачи:
- Закрепить знания о признаках осени (листопад, подготовка животных и птиц к зиме и т. д.)
- Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать познавательную активность детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов па возникающие вопросы.
- Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость, дружеские отношения
- Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Оборудование и материалы: изображения деревьев (тополь, рябина, береза, клен, ель), звуки голосов перелетных птиц (гуси, утки, журавли, жаворонок, соловей), классическая музыка, магнитофон, заяц- беляк – ребёнок, изображения белки, зайца, медведя, волка, подготовленные листы для художественной деятельности, бумажные салфетки, влажные салфетки для рук, заострённая палочка, кисточка для сметания сухой краски.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Сегодня у нас гости, а гостям принято что-нибудь дарить.
- Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.
- Ребята, сегодня, мы отправимся на природу. Вам знакомо слово «природа»?
- А что оно означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
- А сейчас, загадка:
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. Что это такое?
- Осень. Молодцы, правильно!
- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?
- Да.
- Тогда отправляемся в путь. Закрыли глаза и делайте то, что я говорю.
- Вокруг себя повернись, и в лесу очутись.
2) Основная часть
- Вот мы и очутились в осеннем лесу.
- Ребята, а скажите какая погода осенью?
- Холодная, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.
- Посмотрите, как много листьев на земле. Какого они цвета?
- Желтые, красные, оранжевые.
- Осенью, листья на деревьях, становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: Чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. - Это листопад.
- Верно. А почему, дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: - становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Правильно, молодцы!
- Давайте с вами устроим свой листопад.
Игра –хоровод.
«Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны,
И под ноги нам ложатся. кружатся и приседают
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Опять собираются в кружок.
1) «Дикие животные»
- Ребята, а что делают осенью дикие животные?
- Готовятся к зиме.
- А, как они готовятся?
- Делают запасы на зиму, ложатся в спячку, меняют цвет шубки.
- Правильно, молодцы! Ой. Смотрите, а что это за животное прячется под ёлочкой? (заяц)
- А почему он белый? (поменял шубку)
- А зачем? (чтобы его не было видно на снегу и т.д.)
2) «Перелетные птицы»
- Ребята, а что делают осенью птицы.
- Улетают на юг.
- А, как называются такие птицы?
- Перелетные.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Утки, гуси, журавли, жаворонок, грачи и т. д.
- Молодцы! А сейчас, я предлагаю вернуться, в детский сад, и нарисовать необычным способом наш сказочный лес. Но прежде чем мы начнём работать, сядьте поудобнее, приготовьте свои пальчики и сделаем биоэнергетическую гимнастику.
Биоэнегетическая гимнастика «Усы»
- Дети под классическую музыку П.И.Чайковского «Осень- Октябрь» рисуют лес, нетрадиционным способом в технике «Граттаж».
3) Подведение итогов
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- В осеннем лесу.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Да.
- А что, мы рисовали?
- Необычный лес.
-Что больше всего вам поправилось на сегодняшнем занятии?
- Молодцы! Вы сегодня все очень постарались.
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте как ясное солнце красивыми!
Будьте веселыми как ручеек!
Теплыми, яркими, как огонек!
- На этом занятие закончилось.
- Спасибо вам за активную работу.
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО – 4 «ЛАД»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов
«Прогулка по осеннему лесу»
в старшей группе
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ
ЖДАНОВА Г.И.
12 НОЯБРЯ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Прогулка в осеннем лесу".
Данное мероприятие преднозначенно для детей 3-4 лет по образовательной области "Коммуникация" . Может быть использовано воспитателями для открытого просмотра....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.
Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...
Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в старшей группе)
Занятие проводилось с цельюпознакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;дать первоначальные знания о технике рисования мастихином...
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....
Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов "Ёжик в осеннем лесу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750335","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа
Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы....