Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жданова Галина Ильинична

Сформировать представления о признаках осени, рисование с использованием нетрадиционных методов (граттаж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_materialov.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественное эстетическое творчество

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Сформировать представления о признаках осени, рисование с использованием нетрадиционных методов (граттаж).

Задачи:

  • Закрепить знания о признаках осени (листопад, подготовка животных и птиц к зиме и т. д.)
  • Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать познавательную активность детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов па возникающие вопросы.
  • Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость, дружеские отношения
  • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Оборудование и материалы: изображения деревьев (тополь, рябина, береза, клен, ель), звуки голосов перелетных птиц (гуси, утки, журавли, жаворонок, соловей), классическая музыка, магнитофон, заяц- беляк – ребёнок, изображения белки, зайца, медведя, волка, подготовленные листы для художественной деятельности, бумажные салфетки, влажные салфетки для рук, заострённая палочка, кисточка для сметания сухой краски.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

- Сегодня у нас гости, а гостям принято что-нибудь дарить.

- Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

- Ребята, сегодня, мы отправимся на природу. Вам знакомо слово «природа»?

- А что оно означает? (растения, птицы, животные)

- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

- А сейчас, загадка:

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. Что это такое?

- Осень. Молодцы, правильно!

- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?

- Да.

- Тогда отправляемся в путь. Закрыли глаза и делайте то, что я говорю.

- Вокруг себя повернись, и в лесу очутись.

2) Основная часть

- Вот мы  и очутились в осеннем лесу.

- Ребята, а скажите какая погода осенью?

- Холодная, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.

- Посмотрите, как  много листьев на земле. Какого они цвета?

- Желтые, красные, оранжевые.

-  Осенью, листья на деревьях, становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: Чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  - Это листопад.

- Верно.  А почему, дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: - становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Правильно, молодцы!

- Давайте с вами устроим свой листопад.

                 

  Игра –хоровод.

«Осень в гости к нам пришла».

Осень в гости к нам пришла              Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

 

Ветер дует, задувает                           Поднимают руки вверх и качают ими из  

С веточек листву сдувает.                    стороны в сторону.

 

Листья на ветру кружатся                   Разбегаются в разные стороны,                                                                                                                                                    

И под ноги нам ложатся.                               кружатся и приседают

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.                          Опять собираются в кружок.

1) «Дикие животные»

- Ребята, а что делают осенью дикие животные?

- Готовятся к зиме.

- А, как они готовятся?

- Делают запасы на зиму, ложатся в спячку, меняют цвет шубки.

- Правильно, молодцы! Ой. Смотрите, а что это за животное прячется под ёлочкой? (заяц)

- А почему он белый? (поменял шубку)

- А зачем? (чтобы его не было видно на снегу и т.д.)

2) «Перелетные птицы»

- Ребята, а что делают осенью птицы.

- Улетают на юг.

- А, как называются такие птицы?

- Перелетные.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Утки, гуси, журавли, жаворонок, грачи и т. д.

- Молодцы!  А сейчас, я предлагаю вернуться, в детский сад, и нарисовать необычным способом наш сказочный лес. Но прежде чем мы начнём работать, сядьте поудобнее, приготовьте свои пальчики и сделаем биоэнергетическую гимнастику.

  Биоэнегетическая гимнастика «Усы»

- Дети под классическую музыку П.И.Чайковского «Осень- Октябрь» рисуют лес, нетрадиционным способом в технике «Граттаж».

3) Подведение итогов

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- В осеннем лесу.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Да.

- А что, мы рисовали?

- Необычный лес.

-Что больше всего вам поправилось на сегодняшнем занятии?

- Молодцы! Вы сегодня все очень постарались.

Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте как ясное солнце красивыми!

Будьте веселыми как ручеек!

Теплыми, яркими, как огонек!

-  На этом занятие закончилось.

- Спасибо вам за активную работу.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО – 4 «ЛАД»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов

«Прогулка по осеннему лесу»

в старшей группе

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ

ЖДАНОВА Г.И.

12 НОЯБРЯ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Прогулка в осеннем лесу".

Данное мероприятие преднозначенно для детей 3-4 лет по образовательной области "Коммуникация" . Может быть использовано воспитателями для открытого просмотра....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в старшей группе)

Занятие проводилось с цельюпознакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;дать первоначальные знания о технике рисования мастихином...

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.

Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....

Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов "Ёжик в осеннем лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750335","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа

Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов  на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы....